Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 29 мая 2017 г. N 5.1-01/1186
на проект федерального закона N 906916-6 "О внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей",
принятый Государственной Думой 26 мая 2017 г.
Досье на проект федерального закона
Проект (N 906916-6) названного Федерального закона был внесён в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 19 октября 2015 года, принят Государственной Думой в первом чтении 24 февраля 2016 года, во втором чтении - 24 мая 2017 года и в третьем чтении - 26 мая 2017 года.
В настоящее время в соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ) жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в соответствии с установленной Федеральным законом N 125-ФЗ очерёдностью, а в случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на учёт, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очерёдность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную этой статьёй категорию граждан).
Рассматриваемым Федеральным законом устанавливается правовое регулирование, согласно которому постановка на учёт граждан, у которых возникло право на возвращение в категорию, к которой они относились ранее, будет осуществляться исходя из первоначальной очерёдности этих граждан в данной категории (к которой они относились ранее). Это является актуальным, например, для инвалидов, которым инвалидность определенной группы устанавливается на определенный срок, по истечении которого группа инвалидности может быть неоднократно изменена, отменена либо восстановлена.
Кроме того, в целях установления единой правоприменительной (в том числе судебной) практики, рассматриваемым Федеральным законом уточняются условия и порядок расчёта размера жилищной субсидии, предусмотренные статьей 6 Федерального закона N 125-ФЗ: устанавливается пятилетний срок, в течение которого при расчёте размера субсидии учитывается отчуждение гражданином и (или) членами его семьи принадлежащих им на праве собственности жилых помещений, и предусматриваются три варианта расчёта стоимости таких жилых помещений, на величину которой уменьшается размер субсидии - на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, по величине кадастровой стоимости жилого помещения, а в случае её отсутствия - по величине инвентаризационной стоимости жилого помещения. При этом для расчёта значения, на которое уменьшается размер жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм. В настоящее время Федеральным законом N 125-ФЗ предусмотрено уменьшение размера субсидии либо на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию (также на наибольшую из этих сумм).
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон регулирует вопросы по предмету ведения Российской Федерации, установленные пунктом "е" (установление основ федеральной политики в области социального развития Российской Федерации), пунктом "ж" (финансовое регулирование) и пунктом "о" (гражданское право) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также вопросы по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленные пунктом "ж" (социальная защита) и пунктом "к" (жилищное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования в соответствии со статьёй 6 Федерального закона от 14 июня 1994 года N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".
Реализация Федерального закона потребует принятия подзаконных нормативных правовых актов.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается финансового регулирования. Федеральный закон должен быть рассмотрен в Совете Федерации не позднее 10 июня 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Д.И. Азарову, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.