Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ 29 мая 2017 г. N 5.1-01/1185
на проект федерального закона N 24412-7 "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации", принятому Государственной Думой 26 мая 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона внесен в Государственную Думу Верховным Судом Российской Федерации 10 ноября 2016 года (N 24412-7).
Федеральный закон дополняет пункт 3 части второй статьи 30 ("Состав суда"), абзац первый части шестой.1 статьи 31 ("Подсудность уголовных дел") и часть вторую.1 статьи 35 ("Изменение территориальной подсудности уголовного дела") Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации новым положением, согласно которому подсудность уголовных дел о преступлениях террористической направленности возлагается на Дальневосточный окружной военный суд.
Федеральным законом регулируются отношения, которые согласно пунктам "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (установление порядка организации и деятельности органов судебной власти), "о" (судоустройство; процессуальное законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе положениям о правах и свободах человека и гражданина, и согласуется с системой федерального законодательства.
Внутренняя логика Федерального закона соблюдена, противоречия между его структурными частями и нормами не выявлены. Правила юридической техники соблюдены.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, указанные в статье 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 10 июня 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, заместителю Председателя Совета Федерации Ю.Л. Воробьёву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.