Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 1 статьи 8 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" (далее - Федеральный закон) в части определения понятия "учет личных подсобных хозяйств".
Согласно статье 2 Федерального закона личное подсобное хозяйство представляет собой форму непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, осуществляемой гражданином и (или) членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства, а используемое для указанных целей имущество определяется в статье 6 Федерального закона (земельные участки, жилой дом, производственные сооружения, инвентарь, оборудование и другое подобное имущество).
Следует отметить, что пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, отнесены к сельскохозяйственным товаропроизводителям, которым оказывается финансовая и другая государственная поддержка.
При этом основное отличие личного подсобного хозяйства от крестьянского (фермерского) хозяйства заключается в том, что фермеры осуществляют предпринимательскую сельскохозяйственную деятельность и на них распространяется действие соответствующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В законопроекте не учитывается, что право на ведение личного подсобного хозяйства имеют граждане, использующие для указанных целей земельные участки. При этом предусматривается, что такое право возникает с момента государственной регистрации прав на земельный участок, а регистрация личного подсобного хозяйства не требуется (статья 3 Федерального закона).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона для ведения личного подсобного хозяйства может использоваться как земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок), так и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).
Таким образом, объекты, сведения о которых включаются в похозяйственную книгу, не всегда могут находиться на территории указанных в законопроекте муниципальных образований.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.