Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 30 мая 2017 г. N 3.1-05/2132
на проект федерального закона N 92912-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях",
принятый Государственной Думой 24 мая 2017 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, рассмотрев Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях" (далее - Федеральный закон), отмечает следующее.
Проект Федерального закона был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы И.В. Белых, Н.Т. Антошкиным и другими 2 февраля 2017 года и был принят Государственной Думой 5 апреля 2017 года в первом чтении, 19 мая 2017 года во втором чтении и 24 мая 2017 года в третьем чтении. В ходе работы над проектом Федерального закона в его текст были внести поправки.
Федеральный закон направлен на уточнение права депутатов Государственной Думы, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатов представительных органов муниципальных образований (далее - депутат, депутаты) проводить встречи со своими избирателями в форме публичных мероприятий.
В этих целях предлагается внести изменения в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В соответствии с Федеральным законом встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления) определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых указанными органами для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.
Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Уведомление о проведении данного публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме указанного публичного мероприятия влечет за собой административную ответственность.
Кроме того, цели проведения публичного мероприятия дополняются положением об информировании избирателей о деятельности депутата при его встрече с избирателями.
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "в" (регулирование прав и свобод человека и гражданина) и "г" (установление порядка деятельности органов законодательной власти) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленному пунктом "н" (установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон согласуется с Конституцией Российской Федерации и системой федерального законодательства.
Коррупциогенных факторов в Федеральном законе не выявлено.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности предлагают одобрить Федеральный закон.
Исходя из вышеизложенного, Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях".
Председатель Комитета |
А.А. Клишас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.