Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 25 мая 2017 г. N 5.1-01/1166
на проект федерального закона N 103511-7 "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", принятому Государственной Думой 24 мая 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона был внесен в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Д.Ф. Вяткиным, З.А. Муцоевым, А.Г. Литовченко и другими 15 февраля 2017 года (законопроект N 103511-7).
Федеральным законом вносятся изменения в статью 10 Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания". Названная статья в действующей редакции определяет порядок образования общественных наблюдательных комиссий, образуемых в субъектах Российской Федерации в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания. Федеральным законом статья 10 дополняется положениями, устанавливающими процедуру дополнения состава общественной наблюдательной комиссии новыми членами в том случае, если состав общественной наблюдательной комиссии укомплектован не полностью.
Решение о дополнении состава общественной наблюдательной комиссии новыми членами принимает совет Общественной палаты Российской Федерации либо по собственной инициативе, либо по предложению Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, либо по обращению соответствующей наблюдательной комиссии и (или) не менее трех руководящих коллегиальных органов общественных объединений, обладающих правом на выдвижение кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии. Состав общественной наблюдательной комиссии может быть дополнен новыми членами в пределах численности, установленной для каждого субъекта Российской Федерации советом Общественной палаты Российской Федерации (в пределах не менее пяти и не более сорока человек).
Член общественной наблюдательной комиссии, назначенный в ее состав в результате дополнения состава общественной наблюдательной комиссии, наделяется полномочиями на срок полномочий данной общественной наблюдательной комиссии.
Отмечаем, что порядок взаимодействия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации с общественными наблюдательными комиссиями, сформированными в субъектах Российской Федерации в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания, установлен статьей 36.1 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации". При этом предусмотренное Федеральным законом новое полномочие Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации выступать одним из инициаторов обращения в совет Общественной палаты Российской Федерации с предложением о дополнении состава общественной наблюдательной комиссии непосредственно в названном Федеральном конституционном законе не закрепляется.
Федеральный закон принят по предмету ведения Российской Федерации, установленному пунктом "в" (регулирование прав и свобод человека и гражданина) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленному пунктом "б" (защита прав и свобод человека и гражданина) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, антикоррупционная экспертиза проведена, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не касается вопросов, предусмотренных статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен Советом Федерации не позднее 8 июня 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину и Ю.Л. Воробьеву, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности В.А. Озерову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.