Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 26 мая 2017 г. N 5.1-01/1171
на проект федерального закона N 809925-6 "О внесении изменений в статью 66 Федерального закона "О связи" и статью 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", принятому Государственной Думой 24 мая 2017 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 809925-6) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 5 июня 2015 года под наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" по вопросам использования ресурсов сетей связи для целей оповещения и информирования населения".
Статьей 1 Федерального закона вносятся изменения в статью 66 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", устанавливающие обязанность операторов связи в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, обеспечивать передачу в эфир пользователям услугами связи сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Статьей 2 Федерального закона вносится изменение в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации", устанавливающее обязательства редакций средств массовой информации незамедлительно и на безвозмездной основе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и по обращению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления выпускать в эфир сигналы оповещения и (или) экстренную информацию об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Федеральный закон принят по вопросам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "в" (регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина), "г" (порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти), "и" (федеральные информация и связь), "м" (оборона и безопасность) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросу совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленному пунктом "з" (осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой российского законодательства.
Вступление Федерального закона в силу потребует принятия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих порядок передачи в эфир операторами связи и редакций средств массовой информации сигналов оповещения и (или) электронной информации о возникающих опасностях.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, проведена антикоррупционная экспертиза, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 3 Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и может быть рассмотрен не позднее 9 июня 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину, заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлову, председателю Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишасу, председателю Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Д.И. Азарову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации АА. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.