Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 126479-7 "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации",
внесенному членами Совета Федерации В.В. Рязанским, Е.В. Бибиковой, Л.П. Кононовой, С.П. Горячевой и другими, а также В.А. Тюльпановым в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью второй статьи 29 Федерального закона от 8 мая 1994 года N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) гражданин Российской Федерации, не менее пяти лет исполнявший полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (за исключением гражданина, полномочия которого в качестве члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы были прекращены досрочно в случае, указанном в пункте "д" части первой статьи 4 Федерального закона), имеет право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Проектом федерального закона предлагается установить, что пять лет включают в себя суммарную продолжительность исполнения указанных полномочий и период занятости (подпункт "б" пункта 1 статьи 1 законопроекта). Согласно данному положению в случае если суммарный период исполнения полномочий члена Совета Федерации и полномочий депутата Государственной Думы гражданином Российской Федерации, исполнявшим полномочия члена Совета Федерации, составляет менее пяти лет, в указанный суммарный период засчитывается период занятости со дня избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или со дня избрания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации до дня вступления в силу решения о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями члена Совета Федерации.
В связи с данными предложениями обращаем внимание, что из новой редакции части второй статьи 29 Федерального закона следует обязательность наличия "периода занятости" для назначения ежемесячной доплаты. Однако новым абзацем этой нормы установлено, что учет названного периода необходим только в случае, если суммарный период исполнения полномочий члена Совета Федерации и полномочий депутата Государственной Думы составляет менее пяти лет. Таким образом, положения законопроекта не согласуются между собой.
Следует также иметь в виду, что предлагаемые законопроектом требования для назначения ежемесячной доплаты распространяется как на членов Совета Федерации, так и на депутатов Государственной Думы. При этом в отношении члена Совета Федерации предусматривается возможность включения в необходимые для ее назначения пять лет помимо периода исполнения полномочий члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы иного периода, а в отношении депутата Государственной Думы такой возможности не установлено.
Кроме того, по нашему мнению, приравнивание трудовой деятельности к исполнению полномочий члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы является некорректным исходя из их публично-правового статуса.
Исполняющий обязанности заместителя |
Д.Г. Правдин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.