Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по безопасности и противодействию коррупции
на проект федерального закона N 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рассмотрел проект федерального закона N 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и отмечает следующее.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - законопроект) подготовлен с учетом результатов исполнения федерального бюджета за январь-апрель 2017 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2017 году и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2017 году.
Законопроект предусматривает внесение изменений в указанный федеральный закон в части показателей, утвержденных на 2017 год (показатели на плановый период 2018 и 2019 годов не изменяются).
Законопроект предусматривает увеличение общего объема доходов на 1 191,3 млрд. рублей, в том числе за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 719,4 млрд. рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 471,9 млрд. рублей.
Общий объем расходов увеличивается на 361,8 млрд. рублей и составит в 2017 году 16 602,6 млрд. рублей или 18,0% к ВВП, что на 0,7% ниже уровня, утвержденного Федеральным законом N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (за счет роста прогнозируемого объема ВВП в 2017 году).
Дефицит федерального бюджета в 2017 году составит 1 923,8 млрд. рублей или 2,1% к ВВП, что на 1,1% ниже уровня, утвержденного Федеральным законом N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
1. В Федеральном законе N 415-ФЗ бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" в 2017 году предусмотрены в сумме 635 079,2 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен на 11 354,3 млн. рублей и составляет 646 433,5 млн. рублей.
Увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
выплату денежного довольствия сотрудникам подразделений, осуществляющих деятельность в сфере управления органами внутренних дел и обеспечения подготовки кадров в сумме 7 263,2 млн. рублей;
оплату коммунальных услуг МВД России, закупку ГСМ и спецтоплива в рамках государственного оборонного заказа в целях недопущения образования кредиторской задолженности в сумме 7 016,4 млн. рублей;
приобретение спецпродукции ГИБДД (паспорт транспортного средства, паспорт шасси транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, водительское удостоверение (национальное и международное) и государственных регистрационных знаков транспортных средств) в сумме 2 653,8 млн. рублей;
оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников медицинских и образовательных учреждений органов внутренних дел в сумме 1 606,2 млн. рублей;
обеспечение информационно-телекоммуникационного взаимодействия участников системы "Мир" в связи с наделением МВД России соответствующими полномочиями и в целях интеграции информационных ресурсов в сфере миграции упраздненной ФМС России в единую систему информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России в сумме 1 000,0 млн. рублей;
оплату труда адвокатов, привлекаемых МВД России, в целях погашения кредиторской задолженности в сумме 300,0 млн. рублей;
приобретение бланков паспортов нового поколения в сумме 268,4 млн. рублей;
завершение ликвидационных мероприятий по упразднению ФСКН России и ФМС России в части погашения кредиторской задолженности в сумме 198,4 млн. рублей;
капитальный ремонт главного ситуационного центра МВД России, помещений территориальных органов под размещение ДНК лабораторий, а также подготовка инфраструктуры территориальных органов внутренних дел к проведению в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и XXIX Всемирной зимней универсиады в 2019 году в г. Красноярске в сумме 150,0 млн. рублей;
мероприятия, предусмотренные государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в связи с увеличением потребности на предоставление субсидий и выплату гражданам пособий и компенсаций в сумме 48,6 млн. рублей;
выплату денежной компенсации взамен предметов вещевого имущества сотрудникам в связи с увеличением количества получателей в сумме 15,4 млн. рублей;
уплату земельного налога высшим образовательным, общеобразовательным и медицинским учреждениям в связи с уточнением площадей земельных участков, ранее принадлежащих на праве оперативного управления упраздненным ФСКН России и ФМС России, в сумме 2,8 млн. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
выплату денежного довольствия сотрудников подразделений территориальных органов, осуществляющих оперативно-служебную деятельность, в связи с проведением МВД России организационно-штатных мероприятий в сумме 8 869,4млн. рублей;
проведение капитального ремонта стационарных медицинских учреждений в сумме 150,0 млн. рублей;
выплату выходного пособия гражданскому персоналу научно-исследовательских учреждений и выплату компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работникам территориальных органов МВД России в связи с уменьшением численности получателей компенсации в сумме 64,0 млн. рублей;
строительство федерального экспериментального центра "Детский автогородок", не обеспеченного по состоянию на 31 марта 2017 года в установленном порядке утвержденной проектной документацией, в сумме 42,6 млн. рублей;
оплату расходных обязательств, осуществляемых в иностранной валюте, в связи уточнением прогноза валютных курсов в сумме 34,4 млн. рублей.
2. В Федеральном законе N 415-ФЗ бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Обеспечение государственной безопасности" в 2017 году предусмотрены в сумме 1 716,8 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы уменьшен на 24,6 млн. рублей и составляет 1 692,3 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе включает уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
обеспечение мероприятий по обустройству пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в связи с отказом от реализации инвестиционных проектов по вновь начинаемому строительству в пользу объектов с высокой степенью готовности в сумме 24,2 млн. рублей;
оплату расходных обязательств, осуществляемых в иностранной валюте, в связи с уточнением прогноза валютных курсов в сумме 0,3 млн. рублей.
3. В Федеральном законе N 415-ФЗ бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" в 2017 году предусмотрены в сумме 177 280,5 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен на 1 129,1 млн. рублей и составляет 178 409,6 млн. рублей.
Увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
оплату коммунальных услуг, обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами МЧС России в целях недопущения образования кредиторской задолженности в сумме 1 044,0 млн. рублей;
обеспечение международного сотрудничества Ростехнадзора в области регулирования безопасности при размещении, сооружении, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации атомных электростанций в сумме 88,6 млн. рублей;
предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного задания научно-исследовательским институтам МЧС России и ФГБУ "Агентство по обеспечению и координации российского участия в международных гуманитарных операциях "ЭМЕРКОМ" в связи с передачей административного здания, расположенного по адресу г. Москва, ул. Давыдковская, д.7, в оперативное управление ФГБУ ВНИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ФЦ) и административного здания, расположенного по адресу г. Москва, Театральный проезд, д.3, стр.3, в оперативное управление ФГБУ "Агентство "Эмерком" в связи с ликвидацией ФКУ "Управление капитального строительства МЧС России" в сумме 12,5 млн. рублей;
уплату земельного налога по отрядам федеральной противопожарной службы в связи с ликвидацией четырех региональных центров и передачей земельных участков в подразделения ФПС ГПС МЧС России в сумме 8,0 млн. рублей;
выплату среднего месячного заработка на период трудоустройства федеральных государственных гражданских служащих, уволенных из территориальных органов МЧС России, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с увеличением сроков трудоустройства до 5-6 месяцев в соответствии с решениями органов службы занятости населения в сумме 0,6 млн. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
оплату расходных обязательств, осуществляемых в иностранной валюте, в связи с уточнением прогноза валютных курсов в сумме 13,8 млн. рублей;
уплату земельного налога по Главным управлениям МЧС России в связи с ликвидацией четырех региональных центров в сумме 8,0 млн. рублей;
выплату ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам, имеющим специальные звания, в связи с уменьшением количества получателей компенсации в сумме 2,3 млн. рублей;
4. В Федеральном законе N 415-ФЗ бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Юстиция" в 2017 году предусмотрены в сумме 244 807,8 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен на 8 409,2 млн. рублей и составляет 253 217,0 млн. рублей.
В Федеральном законе N 415-ФЗ бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Юстиция" в 2017 году предусмотрены в сумме 244 807,8 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен на 8 409,2 млн. рублей и составляет 253 217,0 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе включает:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
оплату коммунальных услуг ФСИН России и ФССП России, обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами ФСИН России в целях недопущения образования кредиторской задолженности в сумме 6 397,9 млн. рублей;
оплату труда ФСИН России в связи увеличением минимального размера оплаты труда в сумме 1 693,9 млн. рублей;
содержание дополнительной численности Минюста России и ФССП России в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 декабря 2016 года N 670 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и в Положение, утвержденное этим Указом, в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" и в Положение, утвержденное этим Указом" в сумме 135,0 млн. рублей;
проведение текущего ремонта следственных изоляторов в рамках обеспечения приоритетных мероприятий по содержанию следственных изоляторов в сумме 100,0 млн. рублей;
осуществление приоритетных расходов по содержанию судебно-экспертных учреждений Минюста России в сумме 90,5 млн. рублей;
оплату труда и взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания сотрудников центрального аппарата ФССП России в целях увеличения денежного содержания указанных работников на 5% для повышения мотивированности работников и эффективности их труда в сумме 65,3 млн. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
возмещение процессуальных издержек в связи с уменьшением количества уголовных дел и численности привлекаемых адвокатов по уголовным делам в сумме 65,3 млн. рублей;
приобретение оборудования и основных средств исправительными и образовательными учреждениями ФСИН России в связи с продлением сроков эксплуатации имеющейся мебели и хозяйственного оборудования общего назначения (сейфы, кондиционеры и др.) в сумме 15,8 млн. рублей;
5. В Федеральном законе N 415-ФЗ бюджетные ассигнования по направлению "Прокуратура Российской Федерации" в 2017 году предусмотрены в сумме 61 366,8 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований по данному направлению увеличен на 2 832,9 млн. рублей и составляет 64 199,8 млн. рублей.
Изменение расходов по данному направлению включает:
увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
материально-техническое обеспечение органов прокуратуры в целях осуществления приоритетных и неотложных мероприятий для полноценного функционирования органов Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сумме 1 496,8 млн. рублей;
обеспечение функционирования и развитие защищенной сети передачи данных Генеральной прокуратуры Российской Федерации в целях создания технической инфраструктуры (канало-образующее оборудование, оборудование для защиты каналов связи), выполнения пусконаладочных работ, технической поддержки оборудования, аренды каналов связи в сумме 1 110,1 млн. рублей;
оплату коммунальных услуг Генеральной прокуратурой Российской Федерации в целях недопущения образования кредиторской задолженности за потребляемые энергоресурсы в сумме 165,6 млн. рублей;
приобретение помещений и гаражей для нужд Генеральной прокуратуры Российской Федерации в связи с размещением в настоящее время сотрудников прокуратуры в ветхих и аварийных зданиях, а также необходимостью продления срока эксплуатации имеющегося автопарка в сумме 41,8 млн. рублей;
проведение 27-го заседания Координационного совета генеральных прокуроров государств-участников СНГ и 15-го заседания генеральных прокуроров государств-членов ШОС осенью 2017 года, решение о проведении которых принято 30 ноября 2016 года, в сумме 27,0 млн. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 ноября 2016 года N 625 в сумме 0,6 млн. рублей.
6. В Федеральном законе N 415-ФЗ бюджетные ассигнования по направлению "Следственный комитет Российской Федерации" в 2017 году предусмотрены в сумме 38 100,3 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований по данному направлению увеличен на 753,7 млн. рублей и составляет 38 854,0 млн. рублей.
Изменение объема бюджетных ассигнований включает:
увеличение бюджетных ассигнованиях на:
оплату труда работников Следственного комитета Российской Федерации в целях доведения ее до уровня 2015 года в сумме 611,4 млн. рублей;
оплату коммунальных услуг, обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами Следственного комитета в целях недопущения образования кредиторской задолженности в сумме 142,9 млн. рублей;
обеспечение деятельности ФГКОУ "Санкт-Петербургский кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации", созданного в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2017 года N 265-р, в сумме 68,1 млн. рублей;
выплату среднего месячного заработка на период трудоустройства сотрудникам, увольняемым из следственных органов и организаций Следственного комитета, в связи с увеличением количества получателей выплаты в сумме 17,1 млн. рублей;
уплату прочих налогов и сборов в целях оплаты высшими образовательными организациями Следственного комитета государственных пошлин за выдачу и переоформление свидетельств о государственной аккредитации образовательной деятельности в связи с их переименованием и внесением изменений в устав, а также уплаты транспортного налога в связи с уточнением налоговых преференций в отношении органов Следственного комитета в сумме 10,0 млн. рублей;
выплату компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде сотрудников Следственного комитета, а также членов их семей, из районов Крайнего Севера в результате расторжения трудовых договоров в связи с увеличением численности работников данной категории в сумме 0,2 млн. рублей;
уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
выплату вознаграждения адвокатам, участвующим по назначению следователей в уголовных делах, в связи со снижением случаев привлечения адвокатов в сумме 78,1 млн. рублей;
обеспечение сотрудников проездными документами на проезд общественным транспортом в служебных целях в сумме 18,3 млн. рублей;
оплату труда лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 ноября 2016 года N 625 в сумме 0,6 млн. рублей.
Предлагаемые в законопроекте изменения в Федеральный закон от 19 декабря 2016 N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" направлены на повышение экономической стабильности, в том числе за счет сокращения ненефтегазового дефицита федерального бюджета, ограничения использования дополнительных нефтегазовых доходов, оказания финансовой поддержки отдельным отраслям экономики и своевременного исполнения социальных обязательств государства.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции предлагает утвердить уточненные параметры федерального бюджета на 2017 год и поддерживает принятие проекта федерального закона N 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.И. Пискарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.