Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федерального казначейства
от 27 апреля 2017 г. N 98
Положение
о Контрольной комиссии Федерального казначейства по рассмотрению результатов внешнего контроля качества работы аудиторских организаций
I. Общие положения
1.1. Положение о Контрольной комиссии Федерального казначейства по рассмотрению результатов внешнего контроля качества работы аудиторских организаций (далее - Положение) разработано в целях установления общих правил, требований и процедур организации и осуществления деятельности Контрольной комиссии Федерального казначейства (далее - Комиссия) по рассмотрению результатов внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15; 2014, N 49, ст. 6912; 2016, N 27, ст. 4293) (далее - ВККР АО) и выработки рекомендаций по принятию Федеральным казначейством решения о применении меры воздействия к аудиторским организациям, допустившим нарушения правил аудиторской деятельности.
1.2. Действия настоящего Положения не распространяются на рассмотрение актов проверок, а также иных документов (материалов), содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
1.3. Настоящее Положение определяет:
задачи и функции Комиссии;
состав Комиссии;
регламент работы Комиссии.
1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральном казначействе, приказами Федерального казначейства, а также настоящим Положением и иными применимыми нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности.
1.5. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии в части направления документов (материалов) для рассмотрения на заседании Комиссии осуществляет Управление по надзору за аудиторской деятельностью (далее - Управление) в порядке, установленном настоящим Положением, с привлечением иных структурных подразделений Федерального казначейства в рамках их компетенции.
II. Задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение результатов ВККР АО до вынесения должностными лицами Федерального казначейства, ответственными за выполнение административного действия по вынесению решения о применении меры воздействия в отношении аудиторской организации, допустившей нарушения правил аудиторской деятельности, решения о применении мер воздействия по результатам завершенных проверок аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
выработка рекомендаций по применению мер воздействия.
2.2. Для реализации поставленных задач Комиссия выполняет следующие функции:
рассмотрение актов проверок, а также иных документов (материалов), являющихся результатами проведения проверок и оформления их результатов в полном объеме (письменных ответов (возражений) аудиторских организаций на акты проверок и заключений к поступившим письменным ответам (возражениям) на акты проверок), а также предложений по принятию решений о мерах воздействия, применяемых по результатам ВККР АО;
обсуждение результатов ВККР АО.
III. Состав Комиссии и порядок ее формирования
3.1. Комиссия формируется в составе руководителя Федерального казначейства (Председатель Комиссии), заместителя руководителя Федерального казначейства, курирующего деятельность Управления (заместитель Председателя Комиссии), начальника Управления и его заместителей, начальников отделов Управления, ответственного секретаря Комиссии.
3.2. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Федерального казначейства.
3.3. Председатель Комиссии ведет заседание, обеспечивает коллегиальность в обсуждении и выработке предложений в установленной сфере деятельности Комиссии, а также принимает решение о приглашении на заседание лиц, не являющихся членами Комиссии.
3.4. Заместитель Председателя Комиссии в отсутствие Председателя Комиссии осуществляет его полномочия.
3.5. Основной формой деятельности Комиссии является заседание.
3.6. Текущую работу Комиссии обеспечивает ответственный секретарь Комиссии.
3.7. Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии, члены Комиссии участвуют в заседаниях Комиссии и голосуют по обсуждаемым вопросам.
IV. Порядок назначения заседаний Комиссии, определения участвующих в заседаниях лиц и подготовки материалов к заседанию Комиссии
4.1. Основанием назначения заседания Комиссии является решение руководителя Федерального казначейства (Председателя Комиссии) по мотивированному представлению заместителя руководителя Федерального казначейства, курирующего деятельность Управления (заместитель Председателя Комиссии), о необходимости вынесения результатов проверки на рассмотрение Комиссии (далее - мотивированное представление).
4.2. Председатель Комиссии в течение десяти рабочих дней с момента получения мотивированного представления назначает дату заседания Комиссии.
4.3. Ответственный секретарь Комиссии в течение двух рабочих дней с момента назначения даты заседания Комиссии:
- уведомляет о назначенной дате заседания Комиссии членов Комиссии;
- направляет Председателю Комиссии, заместителю Председателя Комиссии, членам Комиссии и приглашенным лицам документы (материалы) по проведенной проверке (акт проверки, письменный ответ проверенной аудиторской организации на акт проверки, заключение к поступившему письменному ответу (возражениям) на акт проверки) и мотивированное предложение по мере воздействия, которая может быть применена к аудиторской организации по результатам проведенной проверки.
4.4. Рассмотрение в рамках заседания Комиссии документов, помимо указанных в пункте 4.3 Положения, не допускается.
4.5. Ответственность за полноту представления документов (материалов) к заседанию Комиссии по проведенной проверке несет руководитель проверки.
V. Порядок проведения заседания Комиссии
5.1. В заседаниях Комиссии участвуют Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии, члены Комиссии, ответственный секретарь Комиссии, а также по решению Председателя Комиссии и иные приглашенные лица.
5.2. В целях обеспечения оперативного и эффективного обсуждения и решения вопросов на заседании Комиссии устанавливается следующий регламент: время для доклада - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 10 минут. В необходимых случаях Председатель Комиссии на заседании может изменять время, отведенное для выступлений.
5.3. Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии и члены Комиссии имеют право задавать вопросы в ходе заседания докладчику (выступающим), вносить замечания и предложения по существу обсуждаемых вопросов.
5.4. На заседании Комиссии ведется аудиозапись.
5.5. Решения по предложениям, вынесенным на обсуждение Комиссии, принимаются большинством голосов членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
VI. Оформление решений заседания Комиссии
6.1. Результаты заседания Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии.
6.2. Протокол оформляется ответственным секретарем Комиссии после заседания Комиссии в соответствии с требованиями, предусмотренными инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Федерального казначейства.
6.3. Протокол подписывается председательствующим и ответственным секретарем Комиссии и направляется членам Комиссии.
6.4. Хранение протоколов заседаний Комиссии и иных материалов, связанных с деятельностью Комиссии, обеспечивает ответственный секретарь Комиссии.
6.5. Информация о работе Комиссии и аналитические материалы по итогам обобщения практики ее работы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru. Информация о заседаниях Комиссии размещается в течение пяти рабочих дней с даты проведения соответствующего заседания, аналитические материалы - на ежеквартальной основе в течение месяца по истечению соответствующего квартала, иные материалы и информационные сообщения - по мере необходимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.