Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(рекомендуемое)
Средний ресурс ремней
Б.1 Средний ресурс ремней принимают в соответствии с таблицей Б.1.
Таблица Б.1
Назначение ремней |
Средний ресурс ремней |
Для легковых автомобилей, тыс. км, не менее |
130 |
Для грузовых автомобилей и автобусов, тыс. км, не менее |
110 |
Для комбайнов, моточас., не менее, в том числе с двигателями, оснащенными устройствами, обеспечивающими постоянство натяжения ведомой ветви ремня |
1800 |
Для тракторов, моточас., не менее |
2800 |
Для пропашных тракторов (МТЗ-100, Т-40, Т-25), моточас., не менее |
4000 |
По согласованию потребителя и изготовителя допускается увеличение среднего ресурса.
Б.2 Указанный в таблице Б.1 средний ресурс для ремней двигателей автомобилей и автобусов соответствует 1-й категории условий эксплуатации, их базовой модели и умеренным природно-климатическим условиям.
Б.3 Для других условий эксплуатации, типа подвижного состава и природно-климатических условий средний ресурс . вычисляют по формуле
,
(Б.1)
где , , - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава и природно-климатические условия.
Б.4 Коэффициент учитывающий категорию условий эксплуатации, принимают в соответствии с таблицей Б.2.
Таблица Б.2
Категория условий эксплуатации |
Условия эксплуатации |
|||
за пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) |
в малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне |
в больших городах (более 100 тыс. жителей) |
||
I |
- , , |
- |
- |
1,0 |
II |
- - , , , - , , |
- , , , - |
- |
0,9 |
III |
- - - , - , , , , |
- - , , - , , , , - , , , , |
- , , , . - , , , - , , - |
0,8 |
IV |
- , , , , |
- , , , , |
- - , - , , , - , , , , |
0,7 |
V |
- , , , , |
- |
0,6 |
|
Примечания 1 Дорожные покрытия: - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; - естественные грунтовые дороги; временные внутри - карьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия. 2 Тип рельефа местности: - равнинный; - слабохолмистый; - холмистый; - гористый; - горный. |
Б.5 Коэффициент , учитывающий тип подвижного состава, принимают в соответствии с таблицей Б.3.
Таблица Б.3
Тип подвижного состава |
|
Базовый автомобиль |
1,00 |
Седельный тягач |
0,95 |
Автомобиль с одним прицепом |
0,90 |
Автомобиль с двумя прицепами, автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км |
0,85 |
Автомобили-самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км); городские автобусы при работе на коротких плечах |
0,80 |
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами |
0,75 |
Б.6 Коэффициент , учитывающий природно-климатические условия, принимают в соответствии с таблицей Б.4.
Таблица Б.4
Природно-климатические условия (климат) |
|
Умеренный |
1,0 |
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный |
1,1 |
Жаркий сухой, очень жаркий сухой |
0,9 |
Умеренно холодный |
0,9 |
Холодный |
0,8 |
Очень холодный |
0,7 |
Примечание - Ремни типа AVX не предназначены для условий работы в холодном и очень холодном климате. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.