Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России рассмотрел обращение по вопросу возможности применения "Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятия" и "Инструкции по нормированию выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты" и сообщает.
В соответствии с пунктом 8 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183, разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
В указанном Положении нет точной ссылки на конкретный документ по оформлению и содержанию проекта ПДВ.
В настоящее время утверждение перечня документов, рекомендованных к использованию при составлении экологического обоснования хозяйственной и иной деятельности, не входит в компетенцию Минприроды России.
Согласно пункту 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 12.12.1991 N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств" установлено, что на территории РСФСР до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей Конституции РСФСР, законодательству РСФСР и данному Соглашению.
Пунктом 2 заключительных положений Конституции Российской Федерации законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.
Учитывая, что методические указания и рекомендации, указанные в обращении, не отменены, данные акты действуют в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации.
В настоящее время Минприроды России совместно с Росприроднадзором по замечаниям Минюста России дорабатывается Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ).
Приказ Минприроды России по утверждению Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) вступит в силу после регистрации в Минюсте России и официального опубликования.
Также следует отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 утверждены Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 8 Правил жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо федеральных государственных служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами.
Таким образом, жалобы по конкретным фактам, связанным с предоставлением территориальным органом Росприроднадзора государственной услуги по установлению нормативов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, считаем целесообразным направлять в центральный аппарат Росприроднадзора.
Директор Департамента |
С.В. Юрманова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 22 ноября 2013 г. N 12-50/5557-ОГ "О разъяснении"
Текст письма официально опубликован не был