Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации проектной деятельности
в __________________________________________________________________________
(указывается наименование федерального органа исполнительной власти)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной
деятельности в _________________________________________________________.
(указывается наименование федерального органа
исполнительной власти).
2. Понятия, используемые в Положении, соответствуют терминам и определениям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" от 15 октября 2016 г. N 1050.
3. Организационная структура системы управления проектной
деятельностью ___________________________________________________________
(указывается наименование федерального органа
исполнительной власти)
включает в себя:
а) постоянные органы управления проектной деятельностью, к которым
относятся:
ведомственный координационный орган;
ведомственный проектный офис (далее - проектный офис);
б) формируемые в целях реализации проектов (программ)
_________________________________________________________________________
(указывается наименование федерального органа исполнительной власти)
временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся:
кураторы;
проектные комитеты;
функциональные заказчики проектов (программ);
руководители проектов (программ);
администраторы проектов (программ);
руководители рабочих органов проектов (программ);
рабочие органы проектов (программ);
участники проекта (программы);
в) обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной
деятельностью __________________________________________________________,
(указывается наименование федерального органа
исполнительной власти)
к которым относятся:
общественно-деловые советы;
экспертные группы.
II. Инициирование проектов (программ)
_________________________________________________________________________
(указывается наименование федерального органа исполнительной власти)
и формирование портфеля проектов (программ)
_________________________________________________________________________
(указывается наименование федерального органа исполнительной власти)
Предложение по проекту (программе)
_________________________________________________________________________
(указывается наименование федерального органа исполнительной власти)
4. Предложения по ведомственным проектам (программам)
________________________________________________________________________,
(указывается наименование федерального органа исполнительной власти)
далее - проект (программа) разрабатываются и инициируются структурными
подразделениями и подведомственными организациями
_________________________________________________________________________
(указывается наименование федерального органа исполнительной власти,
далее - структурные подразделения)
а также в соответствии с решениями президиума Совета, проектного
комитета, федерального проектного офиса, ведомственного
координационного органа, проектного комитета
________________________________________________________________________,
(указывается наименование федерального органа исполнительной власти)
руководителя ___________________________________________________________.
(указывается наименование федерального органа
исполнительной власти)
Предложения по проектам (программам) могут подготавливаться в том
числе по итогам проведения экспертно-аналитических мероприятий и
инициироваться рабочими группами, специально формируемыми по решению
координационного органа _________________________________________________
(указывается наименование федерального
органа исполнительной власти)
или проектного комитета ________________________________________________.
(указывается наименование федерального органа
исполнительной власти)
Предложения по проектам (программам) могут инициироваться заинтересованными органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и другими организациями.
5. При наличии решения президиума Совета, проектного комитета,
ведомственного координационного органа или проектного комитета
________________________________________________________________________,
(указывается наименование федерального органа исполнительной власти)
руководителя ____________________________________________________________
(указывается наименование федерального органа
исполнительной власти)
о целесообразности подготовки проекта (программы) разработка и одобрение
предложений по проекту (программе) не требуются. По соответствующему
проекту (программе) формируется паспорт проекта (программы).
6. Подготовка предложения по проекту (программе) осуществляется по
форме и содержанию, с учетом методических рекомендаций федерального
проектного офиса по подготовке предложения по приоритетному проекту
(программе) и видов проектов (программ)
________________________________________________________________________.
(указывается наименование федерального органа исполнительной власти)
7. Инициатор представляет предложение по проекту (программе) в
проектный офис, который в срок до _______________________________________
(указывается срок)
определяет структурное подразделение ___________________________________,
(указывается наименование
федерального органа
исполнительной власти)
ответственное за разработку и согласование предложения по проекту
(программе) с заинтересованными структурными подразделениями и иными
заинтересованными сторонами проекта (программы), а также с проектным
офисом.
8. Согласованное в срок до ________________________________________
(указывается срок)
предложение по проекту (программе) направляется в проектный комитет
_________________________________________________________________________
(указывается наименование федерального органа исполнительной власти)
для принятия решения об одобрении и подготовке паспорта проекта
(программы), а также об определении структурного подразделения -
ответственного за разработку паспорта проекта (программы), о
нецелесообразности реализации проекта (программы) или об одобрении
реализации предложения по проекту (программе) в качестве приоритетного
проекта (программы), инициируемого _____________________________________.
(указывается наименование
федерального органа
исполнительной власти)
Предложения по проекту (программе) могут быть рассмотрены общественно-деловым советом проекта (программы) в случае принятия такого решения проектным комитетом и (или) ведомственным координационным органом.
В случае принятия решения об одобрении реализации предложения по
проекту (программе) в качестве приоритетного проекта (программы),
инициируемого __________________________________________________________,
(указывается наименование федерального органа
исполнительной власти)
указанное предложение по проекту (программе) представляется в
ведомственный координационный орган для принятия решения об одобрении его
и представления в федеральный проектный офис.
Требования по подготовке и согласованию предложения по приоритетному проекту (программе) установлены постановлением Правительства Российской Федерации "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" от 15 октября 2016 г. N 1050.
Паспорт проекта (программы)
9. Подготовка паспорта проекта (программы) осуществляется по форме
и содержанию, с учетом методических рекомендаций федерального проектного
офиса по подготовке паспортов приоритетных проектов (программ) и видов
проектов (программ)
________________________________________________________________________.
(указывается наименование федерального органа исполнительной власти)
10. Структурное подразделение, ответственное за разработку паспорта
проекта (программы), в срок до __________________________________________
(указывается срок)
согласовывает паспорт проекта (программы) с заинтересованными
структурными подразделениями и иными заинтересованными сторонами, с
проектным офисом, а также обеспечивает получение заключения общественно-
делового совета проекта (программы).
11. Согласованный паспорт проекта (программы) вносится на заседание проектного комитета для принятия решения о его одобрении и представлении в ведомственный координационный орган для принятия решения о его утверждении.
Одновременно с принятием решения об утверждении паспорта проекта (программы) ведомственный координационный орган принимает решение о назначении функционального заказчика и руководителя проекта (программы).
Паспорт проекта (программы) может быть рассмотрен экспертной группой проекта (программы) в случае принятия такого решения проектным комитетом и (или) ведомственным координационным органом.
В случае, если проект (программу) предлагается реализовывать в
качестве приоритетного проекта (программы), инициируемого
________________________________________________________________________,
(указывается наименование федерального органа исполнительной власти)
по указанному проекту, принимается решение ведомственным координационным
органом о представлении его в федеральный проектный офис.
Требования по подготовке и согласованию паспорта приоритетного проекта (программы) установлены постановлением Правительства Российской Федерации "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" от 15 октября 2016 г. N 1050.
12. Проектный офис ежегодно представляет на утверждение в ведомственный координационный орган портфель проектов (программ), который формируется в соответствии с решением ведомственного координационного органа.
В течение года в портфель проектов (программ) могут вноситься изменения в соответствии с решением ведомственного координационного органа.
III. Подготовка проекта (программы)
13. После утверждения паспорта проекта (программы) разрабатывается сводный план проекта (программы), который состоит из следующих документов:
а) план проекта (программы) по контрольным точкам;
б) план согласований и контрольных мероприятий проекта (программы);
в) план финансового обеспечения проекта (программы);
г) план управления проектом (программой), который с учетом специфики проекта (программы) может включать разделы по управлению рисками и возможностями, рассмотрению проблемных вопросов и управлению изменениями, организации взаимодействия и отчетности, управлению результатами и выгодами, закупкам и поставкам и иные.
Подготовка сводного плана проекта (программы) осуществляется по
форме и составу, с учетом методических рекомендаций федерального
проектного офиса и видов проектов (программ)
________________________________________________________________________.
(указывается наименование федерального органа исполнительной власти)
14. Руководитель проекта (программы) в срок до ____________________
(указывается срок)
обеспечивает согласование сводного плана с участниками проекта
(программы), функциональным заказчиком, проектным офисом, направление на
заключение экспертной группе проекта (программы), и представляет
согласованный сводный план в проектный комитет для принятия решения о его
утверждении.
15. Структурное подразделение ____________________________________,
(указывается наименование
федерального органа
исполнительной власти)
обеспечивающее осуществление функций по организации бюджетного процесса в
________________________________________________________________________,
(указывается наименование федерального органа исполнительной власти)
осуществляет финансирование проекта (программы) только после утверждения
сводного плана проекта (программы), если иное не установлено решениями
ведомственного координационного органа.
IV. Реализация проекта (программы) и управление изменениями проекта (программы)
16. Реализация проекта (программы) осуществляется всеми участниками
в соответствии со сводным планом проекта (программы) и рабочим планом
проекта (программы), разрабатываемым руководителем проекта (программы) на
основе сводного плана проекта (программы). Подготовка рабочего плана
проекта (программы) осуществляется с учетом методических рекомендаций
федерального проектного офиса и видов проектов (программ)
________________________________________________________________________.
(указывается наименование федерального органа исполнительной власти)
17. В случае если в проекте (программе) выделены этапы реализации, мероприятия очередного этапа начинаются при наличии соответствующего решения ведомственного координационного органа (в отношении этапов, зафиксированных в паспорте проекта (программы) или проектного комитета (в отношении этапов, зафиксированных в сводном плане проекта (программы), не включенных в паспорт проекта (программы).
Указанные решения не могут быть приняты до принятия решения о завершении текущего этапа проекта (программы).
18. В ходе реализации проекта (программы) в сводный план проекта (программы) и в рабочий план проекта (программы) могут вноситься изменения в соответствии с процедурой управления изменениями проектов (программ), определенной в плане управления проектом (программой).
19. В целях исполнения связанных с реализацией проекта (программы)
поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений
Правительства Российской Федерации, решений ведомственного
координационного органа, проектного комитета, руководителя
_________________________________________________________________________
(указывается наименование федерального органа исполнительной власти)
вносятся соответствующие изменения в паспорт проекта (программы), сводный
план проекта (программы), рабочий план проекта (программы) в соответствии
с установленной процедурой управления изменениями проектов (программ),
определенной в плане управления проектом (программой).
20. В ходе реализации проекта (программы) проводится соответствующая оценка актуальности его целей, задач и способов реализации с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации проекта (программы).
Соответствующая оценка может проводиться функциональным заказчиком проекта (программы) с участием экспертной группы в соответствии со сводным планом проекта (программы), а также по инициативе функционального заказчика проекта (программы) либо по решению проектного комитета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию проекта (программы). Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются проектным комитетом.
21. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов
________________________________________________________________________,
(указывается наименование федерального органа исполнительной власти)
а также иных документов, подготавливаемых в рамках реализации проектов
(программ), осуществляются участниками проекта (программы), направленными
соответствующими структурными подразделениями.
Согласование проекта нормативного правового акта
________________________________________________________________________,
(указывается наименование федерального органа исполнительной власти)
а также иных документов участником проекта (программы) является
согласованием соответствующего структурного подразделения.
22. Проекты нормативных правовых актов ___________________________,
(указывается наименование
федерального органа
исполнительной власти)
а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации,
подготавливаемые в рамках реализации проектов (программ), представляются
руководителю ___________________________________________________________,
(указывается наименование федерального органа
исполнительной власти)
вместе с протоколом заседания проектного комитета, на котором было
принято соответствующее решение.
V. Завершение проекта (программы)
23. Проект решения ведомственного координационного органа о плановом завершении проекта (программы) подготавливается руководителем проекта (программы) и рассматривается ведомственным координационным органом после его одобрения проектным комитетом.
24. В ходе реализации проекта (программы) руководитель проекта может инициировать процедуру прекращения или приостановления проекта.
25. Прекращение проекта означает его досрочное завершение без возможности возобновления.
26. Приостановление проекта означает его досрочное завершение с возможностью последующего возобновления.
27. Решение о прекращении или приостановлении проекта может быть принято по окончании этапов проекта ведомственным координационным органом после одобрения проектным комитетом.
К проекту решения о завершении проекта (программы) прилагается итоговый отчет о реализации проекта (программы), который подлежит согласованию с функциональным заказчиком проекта (программы), проектным офисом, участниками проекта (программы) в соответствии с планом управления проектом (программой) до рассмотрения указанного итогового отчета на заседании проектного комитета.
При принятии решения о завершении проекта (программы) ведомственный координационный орган может также принять решение о подготовке и реализации плана достижения результатов и выгод на период после завершения проекта (программы).
28. Проект (программа) считается прекращенным или приостановленным с даты издания решения ведомственного координационного органа.
29. Взаимодействие с подрядчиками на этапе прекращения или
приостановления проекта регулируется иными нормативными правовыми актами
и методологическими документами ________________________________________.
(указывается наименование федерального
органа исполнительной власти)
30. Материалы проекта размещаются в архиве завершенных проектов.
VI. Мониторинг реализации проекта (программы)
31. Подготовка, согласование и представление отчетности в рамках проекта (программы) организуются в соответствии с планом управления проектом (программой).
32. Руководитель проекта (программы) ежемесячно, не позднее
последнего рабочего дня отчетного месяца, представляет данные мониторинга
реализации проекта (программы) в проектный офис в части реализации
паспорта проекта (программы), сводного плана проекта (программы),
поручений и решений Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, ведомственного координационного органа, проектного
комитета _______________________________________________________________,
(указывается наименование федерального органа
исполнительной власти)
руководителя ____________________________________________________________
(указывается наименование федерального
органа исполнительной власти)
в рамках реализации проекта (программы).
Данные мониторинга реализации проекта (программы) определяются с
учетом методических рекомендаций федерального проектного офиса и видов
проектов (программ) ____________________________________________________.
(указывается наименование федерального
органа исполнительной власти)
33. Данные мониторинга реализации проекта (программы) рассматриваются на заседаниях проектного комитета. Информацию о ходе реализации проекта (программы) докладывает руководитель проекта (программы).
34. Мониторинг реализации проекта (программы) проводится начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта (программы) и завершается в момент принятия решения о его закрытии.
35. Руководителем проекта (программы) подготавливается ежегодный отчет о ходе его реализации в сроки, определенные сводным планом проекта (программы), который одобряется проектным комитетом
36. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля проектов
(программ) подготавливается проектным офисом и представляется для
одобрения в ведомственный координационный орган. После одобрения
проектным комитетом отчет публикуется функциональным заказчиком на
официальном сайте ______________________________________________________.
(указывается наименование федерального
органа исполнительной власти)
37. Ежегодный сводный отчет о ходе реализации портфеля проектов
(программ) подготавливается проектным офисом и публикуется на официальном
сайте ___________________________________________________________________
(указывается наименование федерального органа исполнительной власти)
по итогам одобрения ведомственным координационным органом.
VII. Оценка и иные контрольные мероприятия реализации проектов (программ)
38. Плановые оценки и иные контрольные мероприятия
в отношении проекта (программы) осуществляются в соответствии с планом
согласований и контрольных мероприятий проекта (программы). Данные,
необходимые для проведения оценок и иных контрольных мероприятий,
предоставляются с учетом методических рекомендаций федерального
проектного офиса и видов проектов (программ)
________________________________________________________________________.
(указывается наименование федерального органа исполнительной власти)
39. При формировании плана согласований и контрольных
мероприятий проекта (программы) руководитель проекта (программы)
и заинтересованные структурные подразделения
_________________________________________________________________________
(указывается наименование федерального органа исполнительной власти)
обеспечивают согласованность проведения оценок и иных контрольных
мероприятий по срокам и мероприятиям в целях минимизации затрат ресурсов
как проверяющих органов, так и участников проекта (программы).
40. В отношении реализуемых проектов (программ) могут проводиться
следующие виды оценок и иных контрольных мероприятий реализации проекта
(программы):
а) плановые оценки и иные контрольные мероприятия, реализуемые
проектным офисом при необходимости с привлечением структурных
подразделений ___________________________________________________________
(указывается наименование федерального
органа исполнительной власти)
и структурных подразделений иных федеральных органов исполнительной
власти в соответствии с их компетенцией, экспертных и иных организаций,
в том числе:
ежегодная комплексная оценка проекта (программы), включающая оценку
рисков и реализуемости проекта (программы), оценку соответствия
стратегическим задачам и приоритетам
________________________________________________________________________;
(указывается наименование федерального органа исполнительной власти)
оперативная оценка хода реализации проекта (программы) при прохождении ключевых этапов и контрольных точек, в том числе в отношении достижения ожидаемых результатов и выгод проекта (программы);
оценка успешности и итогов реализации проекта (программы);
б) плановые оценки, проверки и иные контрольные мероприятия,
реализуемые структурными подразделениями ________________________________
(указывается наименование
федерального органа исполнительной
власти)
и подведомственными организациями ______________________________________;
(указывается наименование
федерального органа исполнительной
власти)
в) экстренная углубленная оценка или иное контрольное мероприятие,
реализуемые проектным офисом, в том числе по результатам мониторинга
реализации проекта (программы), при необходимости с привлечением
структурных подразделений _______________________________________________
(указывается наименование федерального
органа исполнительной власти)
в соответствии с их компетенцией, общественно-делового совета, экспертных
групп и иных организаций в целях разрешения кризисной ситуации, связанной
с реализацией проекта (программы), а также оперативная оценка реализации
антикризисных мероприятий.
41. По итогам проведенных оценок и иных контрольных мероприятий
руководитель ___________________________________________________________,
(указывается наименование федерального
органа исполнительной власти)
ведомственный координационный орган, проектный комитет могут принять
решения о внесении изменений в паспорт, сводный план, рабочий план
проекта (программы) и иные решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.