Приказ Федеральной налоговой службы от 19 февраля 2015 г. N ММВ-7-5/77@
"Об утверждении Положения о Финансовом управлении Федеральной налоговой службы"
Приказом ФНС России от 12 апреля 2017 г. N ММВ-7-5/302@ настоящий приказ признан утратившим силу
В целях совершенствования работы Финансового управления приказываю:
1. Утвердить Положение о Финансовом управлении Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказы ФНС России от 29 июля 2013 года N ММВ-7-5/258@ "Об утверждении Положения о Финансовом управлении Федеральной налоговой службы" и от 29 мая 2014 года N ММВ-7-5/305@ "О внесении изменений в Положение о Финансовом управлении Федеральной налоговой службы".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной |
М.В. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от 19 февраля 2015 г.
N ММВ-7-5/77@
Положение
о Финансовом управлении Федеральной налоговой службы
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Осуществление координации работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов Службы на руководство и управление в сфере установленных функций, а также обеспечение деятельности организаций, находящихся в ведении Службы, исходя из приоритетов бюджетной политики.
2.2. Осуществление нормативной и методической деятельности, связанной с бюджетным процессом Службы как главного распорядителя средств федерального бюджета.
2.3. Обеспечение осуществления Службой функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета по главе 182 "Федеральная налоговая служба".
2.4. Обеспечение исполнения Службой функции главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета по главе 182 "Федеральная налоговая служба" в части формирования и представления в установленном порядке бюджетной отчетности.
2.5. Обеспечение организации бухгалтерского учета путем реализации упорядоченного сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства и полученных финансовых результатах по указанным операциям.
2.6. Составление бюджетной, бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности и формирование сводной отчетности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.7. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.8. Организация и осуществление в установленном порядке ведомственного финансового контроля за соблюдением подведомственными Службе распорядителями (получателями) средств федерального бюджета бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; координация деятельности межрегиональных инспекций Службы по федеральным округам по осуществлению ведомственного финансового контроля.
2.9. Организация и осуществление в установленном порядке ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных Службе заказчиков.
2.10. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Осуществляет планирование и составление обоснований бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Службы, подведомственных ей распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, в том числе федеральных казенных учреждений, планирование бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг и субсидий на иные цели федеральным бюджетным учреждениям, находящимися в ведении Службы (далее - Учреждения).
3.2. Организует работу по финансовому обеспечению деятельности Службы, подведомственных ей распорядителей (получателей) средств федерального бюджета и Учреждений, за счет средств федерального бюджета и иных источников, определенных законодательством Российской Федерации для Учреждений.
3.3. Осуществляет составление, подготовку к утверждению руководителем ФНС России или уполномоченным им лицом бюджетной росписи, подготовку предложений руководителю ФНС России или уполномоченному им лицу по распределению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) средств федерального бюджета, подведомственным Службе, доведение в установленном порядке показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета.
3.4. Обеспечивает внесение в установленном порядке предложений в Министерство финансов Российской Федерации по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
Обеспечивает в установленном порядке ведение мониторинга расходов бюджетного сектора.
3.5. Подготавливает соглашения о порядке и условиях предоставления Учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг и субсидий на иные цели и дополнений к ним, а также иные документы, необходимые для финансового обеспечения выполнения Учреждениями государственных заданий.
3.6. Анализирует исполнение бюджетных смет подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, планов финансово-хозяйственной деятельности Учреждений и сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными Учреждениям, определяет меры по устранению недостатков и повышению эффективности использования средств федерального бюджета и иных источников, определенных законодательством Российской Федерации для Учреждений, контролирует их реализацию.
3.7. Обеспечивает внесение изменений в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
3.8. Обеспечивает организацию бухгалтерского учета, составления, рассмотрения, утверждения бюджетной, бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и представления ее в установленном порядке в соответствующие органы.
Осуществляет бухгалтерский учет путем реализации упорядоченного сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства и полученных финансовых результатах по указанным операциям.
3.9. Организует своевременное, полное получение и проверку бюджетной, бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета и Учреждений (по вопросам, относящимся к компетенции Управления), формирует сводную отчетность и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствующие органы.
3.10. Обеспечивает внесение данных в информационную систему базы Автоматизированной системы управления федеральным имуществом. Направляет в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве сведения о приобретенном федеральном имуществе для внесения его в реестр федерального имущества, а также записи об изменениях сведений об объекте учета, записи о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество, реквизиты документов, подтверждающих подаваемые сведения.
3.11. Участвует в подготовке предложений по определению предельной численности работников налоговых органов, штатной численности работников подведомственных Службе учреждений, а также по формированию и использованию фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих налоговых органов.
Участвует в работе по предоставлению государственных гарантий и компенсаций работникам Службы, ее территориальных органов и подведомственных Службе учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.12. Участвует в разработке, в пределах утвержденного фонда оплаты труда, проекта штатного расписания центрального аппарата Службы.
3.13. Участвует в работе по исполнению судебных актов, предусматривающих обращения взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам Службы в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.14. Участвует в подготовке и представлении материалов для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета.
Разрабатывает предложения по созданию и внедрению системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого распорядителями (получателями) средств федерального бюджета, подведомственными Службе.
3.15. Участвует в осуществлении полномочий прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Службы.
3.16. Организует планирование закупок товаров, работ, услуг, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов.
3.17. Осуществляет методическое и информационное обеспечение осуществления закупок товаров, работ, услуг.
3.18. Обеспечивает ведение отчетности в сфере закупок товаров, работ, услуг.
3.19. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии ФНС России по осуществлению закупок.
3.20. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов единой комиссии ФНС России по осуществлению закупок.
3.21. В установленном порядке обеспечивает осуществление необходимых расчетов с юридическими и физическими лицами по принятым денежным обязательствам в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на содержание Службы.
3.22. Участвует в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств Службы, обеспечивает контроль за своевременным и правильным определением результатов данной инвентаризации и отражением их в учете.
3.23. Участвует в работах по предусмотренному законодательством Российской Федерации обязательному государственному личному страхованию федеральных государственных гражданских служащих Службы и ее территориальных органов.
3.24. Обеспечивает формирование и мониторинг выполнения мероприятий по устранению недостатков, выявленных органами государственного финансового контроля в ходе проводимых ими проверок Службы, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.25. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета и подведомственных учреждений с целью контроля за соблюдением ими соответствия порядка ведения бухгалтерского учета методологии и стандартам бухгалтерского учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
3.26. Организует и осуществляет ведомственный контроль подведомственных Службе заказчиков с целью контроля за соблюдением ими законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
3.27. Уведомляет о проведении проверок, относящихся к компетенции Управления.
3.28. Координирует работу межрегиональных инспекций Службы по федеральным округам по осуществлению ведомственного финансового контроля подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, а также подведомственных учреждений и ведомственного контроля в сфере закупок подведомственных Службе заказчиков.
3.29. Осуществляет контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок, относящихся к компетенции Управления.
3.30. Обеспечивает разработку внутренних стандартов организации проведения проверок, относящихся к компетенции Управления.
3.31. Проводит мониторинг и анализ результатов ведомственного финансового контроля и ведомственного контроля в сфере закупок.
3.32. Проводит по заданию руководства Службы тематические проверки, в том числе документарные проверки, по отдельным вопросам использования средств федерального бюджета, выделяемых на содержание подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, а также подведомственных учреждений.
3.33. Осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении бюджетных процедур, осуществляемых Управлением.
3.34. Обеспечивает взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.35. Осуществляет подготовку и представляет руководству Службы аналитические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.36. Обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.37. Обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.38. Участвует в организации обучения работников Службы и подведомственных ей распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, проведении совещаний, семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.39. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.40. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов и средств автоматизированной обработки информации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.41. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий, в части деятельности Управления.
3.42. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.43. Обеспечивает исполнение законодательства и нормативных актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, в части деятельности Управления.
3.44. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.45. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.46. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.47. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.48. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.49. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.50. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.
4. Права при реализации функций Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, других документов по функциям Управления и направлять их на согласование соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.
4.1.8. Участвовать в разработке технических заданий для осуществления закупок товаров, работ услуг.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.10. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются отделы.
5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.6. Начальник Управления:
5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.
5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.6.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.
5.6.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.6.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.6.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления, в том числе материалы их статистической и бухгалтерской отчетности.
5.6.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.
5.6.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.6.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.6.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств-участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.8. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной налоговой службы от 19 февраля 2015 г. N ММВ-7-5/77@ "Об утверждении Положения о Финансовом управлении Федеральной налоговой службы"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом ФНС России от 12 апреля 2017 г. N ММВ-7-5/302@ настоящий приказ признан утратившим силу