Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по аграрным вопросам
по проекту федерального закона N 125667-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 18 апреля 2017 года (выписка из протокола N 42, пункт 77) Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам (Комитет-соисполнитель) рассмотрел в части вопросов своего ведения проект федерального закона N 125667-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает.
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
Законопроект направлен на создание законодательной основы, обеспечивающей повышение эффективности принимаемых мер по пресечению незаконной деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, в том числе фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения.
В настоящее время действует Положение о федеральном государственном надзоре в сфере обращения лекарственных средств, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 года N 1043 (далее - Положение), в соответствии которым государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств включает в себя, в том числе, организацию и проведение проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств установленных Федеральным законом "Об обращении лекарственных средств" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к реализации лекарственных средств, а также применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.
Согласно части 3 Положения Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения.
Статьи 14.4.2 и 6.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) предусматривают административное наказание за нарушение законодательства об обращении лекарственных средств и за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок соответственно. Объектом таких правонарушений выступают общественные отношения в сфере обращения лекарственных средств (в том числе для ветеринарного применения).
В Кодексе определены должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные указанными статьями, а также органы, уполномоченные рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, только в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.
Законопроектом предлагается определить:
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.4.2 Кодекса, в части, касающейся лекарственных средств для ветеринарного применения;
должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 6.33 Кодекса в части, касающейся лекарственных средств для ветеринарного применения, а также частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса.
Комитет поддерживает предлагаемые законопроектом изменения и считает, что они будут способствовать пресечению незаконной деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, в том числе фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения.
Замечаний концептуального характера к законопроекту не имеется.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам поддерживает принятие в первом чтении проекта федерального закона N 125667-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств для ветеринарного применения".
Председатель Комитета |
В.И. Кашин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.