Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
по проекту федерального закона N 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
В законопроекте предлагается внести изменения в Федеральный закон от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Федеральный закон N 415-ФЗ), предусматривающие изменение основных характеристик федерального бюджета. В законопроекте предусматривается увеличение общего объема доходов на 1 191,3 млрд. рублей, в том числе за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 719,4 млрд. рублей, которые составят 14 678 830 477,9 тыс. рублей. Общий объем расходов увеличивается на 361,8 млрд. руб. и составит в 2017 году 16 602 641 197,6 тыс. рублей.
Дефицит федерального бюджета предлагается установить в размере 1 923,8 млрд. рублей, что на 1,1% ниже уровня, утвержденного Федеральным законом N 415-ФЗ. Среднегодовой курс рубля пересмотрен в сторону укрепления и составит 64,2 руб. за доллар США (67,5 руб. в Федеральном законе N 415-ФЗ).
Прогноз цены на нефть улучшен по сравнению с Федеральным законом N 415-ФЗ (45,6 долларов США за баррель против 40 долларов США).
По тексту законопроекта имеются следующие замечания.
Согласно пункту 2 статьи 1 законопроекта не будет осуществляться казначейское сопровождение средств, предоставляемых из федерального бюджета, в том числе региональным и муниципальным средствам массовой информации. В этой связи обращаем внимание, что согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" под средством массовой информацией понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием). Полагаем, что в данном случае следует вести речь о предоставлении средств организациям региональных и муниципальных средств массовой информации.
В подпункте "б" пункта 4 статьи 1 законопроекта предлагаем слова "с находящимися на них зданиями и многолетними насаждениями" заменить словами "с находящимися на них зданиями, сооружениями и многолетними насаждениями" в целях избежания проблем в правоприменительной практике в отношении сооружений, находящихся на передаваемых земельных участков.
Согласно проектируемой части 13 статьи 21 Федерального закона N 415-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе использовать средства Фонда национального благосостояния в случае недопоступления в ходе исполнения федерального бюджета в 2017 году доходов (за исключением нефтегазовых доходов) и источников финансирования дефицита федерального бюджета. В этой связи обращаем внимание, что согласно пункту 1 статьи 96.10 Бюджетного кодекса Российской Федерации Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Замечания юридико-технического характера по проекту федерального закона переданы в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.