Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
на проект федерального закона N 185935-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
(об уточнении параметров федерального бюджета на 2017 год),
внесенный Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 185935-7"О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (об уточнении параметров федерального бюджета на 2017 год), внесенный Правительством Российской Федерации (далее - законопроект), в части своей компетенции.
Законопроект подготовлен с учетом результатов исполнения федерального бюджета за январь-апрель 2017 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2017 году и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2017 году.
Законопроект предусматривает внесение изменения в Федеральный закон от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее - Федеральный закон N 415-ФЗ). Изменения, вносимые законопроектом, обеспечивают сбалансированность федерального бюджета в 2017 году.
Законопроект не предусматривает изменение показателей, утвержденных Федеральным законом N 415-ФЗ на плановый период 2018 и 2019 годов.
Изменение бюджетных ассигнований по государственной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" представлено в таблице.
млн. рублей
Наименование показателя |
N 415-ФЗ |
Законопроект (+) |
Итого с учетом законопроекта |
1 |
2 |
3 |
4 = 2+3 |
Всего |
105 861,8 |
+813,0 |
106 674,8 |
в том числе: |
|
|
|
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" |
13 282,3 |
+683,4 |
13 965,6 |
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России" |
35 337,1 |
+79,5 |
35 416,6 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
1 809,1 |
+0,2 |
1 809,3 |
Федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы |
53 429,1 |
+50,0 |
53 479,1 |
Федеральная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы" |
2 004,2 |
|
2 004,2 |
В Федеральном законе N 415-ФЗ бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в 2017 году предусмотрены в сумме 105 861,8 млн. рублей.
Законопроектом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы увеличен на 813,0 млн. рублей (за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации) и составляет 106 674,8 млн. рублей.
Изменение расходов по государственной программе включает:
1) увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
софинансирование из федерального бюджета по проекту Международного банка реконструкции и развития "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России" в сумме 988,7 млн. рублей;
предоставление субсидии на мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания вследствие техногенной аварии на руднике БКПРУ-1 ПАО "Уралкалий", в г. Березники в связи с ростом средней рыночной стоимости 1 кв.м., а также в целях финансового обеспечения дополнительной площади (из расчета 3,85 кв.м. на 1 квартиру) гражданам, подлежащим расселению из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, в сумме 683,4 млн. рублей;
строительство очистных сооружений канализаций производительностью 50 тыс.м3/сутки и глубоководного выпуска по улице Солнцедарская, б/н в г. Геленджике в сумме 150 млн. рублей;
обеспечение реализации международных обязательств Российской Федерации в целях погашения задолженности по уплате ежегодного взноса в Программу Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат), сложившейся в связи с ростом курса иностранных валют по отношению к рублю в предыдущие периоды, в сумме 0,7 млн. рублей;
2) уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
использование средств займа Международного банка реконструкции и развития по проекту "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России", обусловленного внесением поправок в Соглашение о займе, связанных с изменением процента финансирования за счет заемных средств и средств софинансирования в сумме 988,7 млн. рублей;
оплату расходных обязательств, выраженных в иностранной валюте, в связи с уточнением прогноза валютных курсов в сумме 69,9 млн. рублей;
реализацию соглашения по проекту Международного банка реконструкции и развития "Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России" с учетом фактической потребности в использовании средств займа в сумме 0,7 млн. рублей;
оплату труда лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 ноября 2016 года N 625 в сумме 0,5 млн. рублей.
Кроме того, законопроект предусматривает внесение следующих изменений в текстовые статьи.
В целях передачи 100 процентов акций АКБ "РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ" (ПАО) от государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Агентство) в АО "АИЖК" для развития ипотечно-строительной модели на базе АКБ "РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ" (ПАО) предлагается внести изменения в статью 21.
Дополнить ее новой частью, устанавливающей право Агентства оплатить от имени Российской Федерации дополнительно размещаемые акции АО "АИЖК" акциями АКБ "РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ" (ПАО) по их балансовой стоимости, как находящимися в собственности Агентства, так и приобретаемыми Агентством в 2017 году при их размещении, в счет уменьшения имущественных взносов Российской Федерации в имущество Агентства для создания в целях развития ипотечного жилищного кредитования и рынка ипотечных ценных бумаг, иных финансовых инструментов в жилищной сфере ипотечно-строительного банка единого института развития в жилищной сфере на базе АКБ "РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ" (ПАО) и оптимизации деятельности АО "АИЖК" за счет развития операций на первичном рынке ипотечного кредитования и расширения механизмов поддержки рынка ипотечного кредитования.
Мероприятия по обеспечению финансовой устойчивости АКБ "РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ" (ПАО) в настоящее время не завершены в полном объеме, поэтому предлагается установить, что количество акций АКБ "РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ" (ПАО), передаваемых в оплату акций АО "АИЖК", а также сумма уменьшения имущественных взносов Российской Федерации, внесенных в имущество Агентства, соответствующая балансовой стоимости передаваемых акций, будут определены решением Правительства Российской Федерации.
Комитет обращает внимание на необходимость завершения мероприятий по финансовой устойчивости АКБ "РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ" (ПАО).
Законопроект предусматривает изменения в приложения к Федеральному закону N 415-ФЗ.
В приложение 41 (таблица 6) законопроектом предусматривается перераспределение субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан между субъектами Российской Федерации и бюджету г. Байконура на 2017 год в соответствии с их предложениями при сохранении общего объема бюджетных ассигнований.
Проведенный анализ прогнозного исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в части расходов, источником финансового обеспечения которых является указанная субвенция, по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг до конца года, представленного субъектами Российской Федерации, показал, что в ряде регионов существует дополнительная потребность в средствах федерального бюджета на указанные меры социальной поддержки (Чеченская Республика, Красноярский край, Краснодарский край, Еврейская автономная область, Москва, Санкт-Петербург, Тюменская область и др.), при этом в отдельных субъектах Российской Федерации образуется экономия (Республика Бурятия, Республика Коми, Республика Татарстан, Чувашия, Пермский край и др.).
Законопроектом предусмотрено перераспределение объемов субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации с сохранением объема нераспределенного резерва в целях оказания при необходимости дополнительной поддержки субъектам Российской Федерации на финансовое обеспечение предоставляемых мер социальной поддержки.
Кроме того, законопроектом предусматривается перераспределение остатка средств федерального бюджета, который высвободился по итогам заключения соглашения с Ленинградской областью о предоставлении субсидии в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы". Так, увеличено финансирование Республики Мордовия, Кемеровской области, Самарской области и Тамбовской области (приложение 41, таблица 42).
На основании изложенного, Комитет положительно оценивает увеличение бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Председатель Комитета |
Г.П. Хованская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.