Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Приложение Ж (обязательное). Яркостные зоны тоннеля в дневном режиме освещения

Приложение Ж
(обязательное)

 

Яркостные зоны тоннеля в дневном режиме освещения

 

Ж.1 В дневном режиме для облегчения зрительной адаптации водителей при въезде в тоннель должен быть обеспечен плавный переход от естественного освещения к существенно более низкому искусственному освещению основной части тоннеля, а также обратный переход при выезде из него. С этой целью в тоннеле выделяют четыре яркостные зоны: пороговую переходную, внутреннюю и выездную, а перед въездным порталом - подъездную зону в соответствии с рисунком Ж.1. Яркостный режим и длину каждой зоны назначают с учетом проектной скорости и интенсивности движения транспорта, длины тоннеля, его кривизны в плане и профиле, ориентации въездного портала относительно стран света и условий его обзора.

 

 

Ж.2 Значение яркости адаптации в подъездной зоне тоннеля определяется для условий, наихудших с точки зрения переадаптации, то есть для яркого солнечного дня. Для существующего тоннеля (например, при его реконструкции) значение может быть получено путем фотометрирования въездного портала при указанных условиях с помощью яркомера, имеющего 20-градусное поле измерения.

Ж.3 При отсутствии экспериментальных исходных данных для нахождения значения следует пользоваться формулой

 

, (Ж.1)

 

где , и - доли площади небосвода, дорожного полотна и окружения портала соответственно в поле адаптации;

, и - их средние яркости, ориентировочные значения которых приведены в таблице Ж.1 в зависимости от ориентации въездного портала относительно стран света.

 

Таблица Ж.1 - Яркость участков поля адаптации

 

Направление движения при въезде

Значения яркости участков поля адаптации,

небосвода

дорожного полотна

окружения портала

На север

6

3

8

На восток или запад

12

4

6

На юг

16

5

4

Примечание - Для промежуточных направлений значения яркостей соответствующих поверхностей в поле адаптации определяются путем интерполирования табличных значений.

Ж.4 Кривая продольного спада яркости дорожного покрытия переходной зоны , выраженная в процентах относительно средней яркости дорожного покрытия первой половины пороговой зоны , показанная на рисунке Ж.3, описывается формулой

 

, (Ж.2)

 

где d - расстояние вглубь тоннеля от начала переходной зоны, м;

v - скорость движения, км/ч.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.