Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение и сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 01.01.2017 администрирование страховых взносов возложено на налоговые органы.
В рамках единоразовой выгрузки, в соответствии с Порядком взаимодействия ПФР и ФСС России с управлениями ФНС России (22.07.2016 N ММВ-23-1/12@ЗИ и ММВ-23-1/11@/02-11-10/06-3098П) отделения ПФР и ФСС России представили в налоговые органы, заверенную электронной цифровой подписью руководителя, информацию о сальдо расчетов по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 года.
В этой связи, налоговые органы не имеют право самостоятельно без подтверждения документа, подписанного ЭЦП, вносить корректировку в данные переданные фондами. В целях обеспечения достоверности в информации о состоянии расчетов плательщика по страховым взносам, между ФНС России и отделениями ПФР и ФСС России установлена договоренность по организации работы по приему (передаче) уточненного (исправленного) сальдо расчетов.
На основании вышеизложенного сообщаем, что в случае несогласия с суммой переданного сальдо расчетов по страховым взносам и для урегулирования сложившейся ситуации, необходимо обратиться с заявлением в Отделение ПФР. При установлении факта передачи недостоверного сальдо расчетов, отделение ПФР направит в электронном виде в налоговый орган уточненные сведения, которые в оперативном порядке будут отражены в лицевом счете плательщика.
Действительный государственный |
Н.С. Завилова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 01.01.2017 администрирование страховых взносов возложено на налоговые органы.
Последние не вправе самостоятельно без подтверждения документа, подписанного ЭЦП, вносить корректировку в данные, переданные фондами. В целях обеспечения достоверности в информации о состоянии расчетов плательщика по страховым взносам между ФНС России и отделениями ПФР и ФСС установлена договоренность по организации работы по приему (передаче) уточненного (исправленного) сальдо расчетов.
В случае несогласия с суммой переданного сальдо расчетов по страховым взносам и для урегулирования сложившейся ситуации необходимо обратиться с заявлением в Отделение ПФР. При установлении факта передачи недостоверного сальдо расчетов пенсионный орган направит в налоговую в электронном виде уточненные сведения, которые в оперативном порядке будут отражены в лицевом счете плательщика.
Письмо Федеральной налоговой службы от 7 июня 2017 г. N ЗН-2-22/714@ "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 20-26 июня 2017 г. N 23, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", июль 2017 г., N 20, в журнале "Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", июль 2017 г., N 7