Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 06.06.2017 N 455-П
Обстоятельства авиационного происшествия с единичным экземпляром воздушного судна вертолетом F-28 RA-2348G
24.02.2016 при выполнении полета днем в визуальных метеорологических условиях в районе населенного пункта Глобицы (Ленинградская область) произошла катастрофа единичного экземпляра воздушного судна (далее - ЕЭВС) вертолета F-28 RA-2348G, принадлежащего частному лицу.
При выполнении полета по поиску пропавшего грузового автомобиля, произошла остановка двигателя вертолета. На борту вертолета находились пилот и водитель пропавшего автомобиля.
Комиссией по расследованию было установлено, что в свидетельстве пилота имеется отметка о допуске к полетам на самолетах, а квалификационная отметка о допуске к выполнению полетов на вертолетах отсутствовала. Таким образом, полет выполнялся с нарушением требований пункта 1.3 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12.09.2008 N 147 (далее - ФАП-147). Кроме того было установлено, что пилот не проходил подготовку, предусмотренную требованиями пункта 17.2 ФАП-147, вследствие чего не имел права выполнять работы по техническому обслуживанию вертолета.
При полете на высоте около 60 м произошла остановка двигателя вертолета. В результате столкновения вертолета с земной поверхностью воздушное судно частично разрушилось, пилот погиб, пассажир получил серьезные телесные повреждения.
В ходе расследования был произведен слив топлива из баков вертолета. В левом топливном баке был обнаружен лед. Образование льда могло быть следствием непроведения регулярного слива отстоя. Комиссией по расследованию было сделано предположение о том, что в процессе разворота накопившаяся вода в нижней части бака могла попасть в двигатель, так как пилот в полете настроил карбюратор на "бедную" смесь, а при попадании воды в карбюратор произошло резкое "обеднение" подаваемой смеси и самовыключение двигателя.
При расследовании также были отмечены недостатки в деятельности центра по сертификации ЕЭВС авиации общего назначения ООО "ЛТЦ "ЭЛИЦ СЛА". Прототип ЕЭВС вертолета F-28 имел максимальный взлетный вес 975 кг. С учетом требований части "г" пункта 6 Федеральных авиационных правил "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения", утвержденных приказом Минтранса России от 17.03.2003 N 118, в карте данных ЕЭВС вертолета F-28 максимальный взлетный вес был ограничен 695 кг. Несмотря на это, в Руководстве по летной эксплуатации ЕЭВС вертолета F-28, согласованном ООО "ЛТЦ "ЭЛИЦ СЛА" и Северо-Западным МТУ Росавиации, был указан максимальный взлетный вес 975 кг.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "17.04.2003"
Руководства по летной и технической эксплуатации ЕЭВС вертолета F-28 RA-2348G содержат противоречивую информацию об объеме топливных баков.
По заключению комиссии по расследованию авиационного происшествия:
"Наиболее вероятной причиной авиационного происшествия с ЕЭВС вертолета F-28 RA-2348G явилось использование пилотом в полете рукоятки управления составом топливной смеси, приведшее к ее обеднению, что в сочетании с возможным попаданием воды от растаявшего льда, находящегося в левом топливном баке, привело к дальнейшему обеднению топливной смеси и самовыключению двигателя в полете в процессе маневрирования на высоте менее 60 м.
Наиболее вероятными способствующими факторами явились:
- недостатки в сертификации ЕЭВС. В процессе сертификации не были выявлены недостатки эксплуатационно-технической документации ЕЭВС, выразившиеся в неполном описании топливной системы и определении порядка слива отстоя топлива. Также в эксплуатационно-технической документации не был оговорен порядок использования рукоятки управления составом топливной смеси;
- невыполнение пилотом в течение длительного времени слива топлива с левого топливного бака, что не позволило обнаружить неисправность сливного крана и наличие воды в баке.
Управление ЕЭВС осуществлялось пилотом, не имевшим квалификационной отметки в свидетельстве пилота-любителя о допуске к выполнению полетов на вертолете.
Авиационное происшествие произошло при исправном состоянии двигателя".
Подробная информация о результатах расследования авиационного происшествия с ЕЭВС вертолета F-28 RA-2348G приведена в Окончательном отчете на официальном сайте МАК в сети Интернет.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 6 июня 2017 г. N 455-П "О реализации мероприятий по результатам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.