Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается изложить часть 2.1 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) в новой редакции, согласно которой законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий неработающим собственникам жилых помещений, получающим страховую пенсию по старости, - в размере ста процентов.
Как следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту, реализация указанного проекта федерального закона в случае его принятия не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Вместе с тем принятие законопроекта приведет к увеличению численности получателей социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт, что повлечет дополнительные расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, а также может повлечь дополнительные расходы федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты вносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. При этом источники и порядок исполнения соответствующих обязательств законопроектом не определены.
Кроме того, согласно подпункту 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Статьей 26.3-1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено право органов государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Таким образом, законодательством Российской Федерации субъектам Российской Федерации предоставлена возможность самостоятельно принимать решения, касающиеся установления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по уплате взносов на капитальный ремонт за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 7 июня 2017 г. N 3852п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 102884-7 "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы В.Л. Пашиным и Д.Е. Шилковым"
Текст письма официально опубликован не был