Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
на проект федерального закона N 152717-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" (в части выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций),
внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы от 23 мая 2017 года (протокол N 46, пункт 111) Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления рассмотрен проект федерального закона N 152717-7 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" (в части выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроект предусматривает предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций в электронной форме.
По данному законопроекту Комитет считает необходимым отметить следующее.
Создание правовых условий для обеспечения возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме является актуальной задачей. Муниципальная услуга по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций включена в примерный перечень услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), согласно приложению N 2 к Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде (утверждена Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 2516-р).
В связи с этим концепция законопроекта поддерживается. Вместе нельзя не отметить, что переход на электронную форму предоставления государственных и муниципальных услуг процесс непростой, напрямую зависящий от уровня информатизации в стране в целом и от множества других факторов.
Реализация предлагаемых новаций потребует как временных, так и организационных и финансовых затрат органов местного самоуправления. В частности, потребуется придание правового статуса формам документов, используемым при предоставлении услуг в электронном виде.
При этом проектом не определены ни источники покрытия связанных с этим расходов, ни сроки выполнения мероприятий по обеспечению электронной формы предоставления рассматриваемой услуги. На практике это будет означать, что немедленно после вступления закона в силу правоприменительные и контролирующие органы будут требовать от органов местного самоуправления обеспечения предоставления рассматриваемой услуги в электронной форме. Сопроводительные материалы к законопроекту также не содержат расчетов предполагаемых расходов местных бюджетов и требуемых на реализацию данных мероприятий организационных и временных затрат.
Комитет полагает, что уровень развития интернет-технологий в стране, особенно на муниципальном уровне, не позволяет немедленно и повсеместно вводить электронный документооборот и требовать от органов местного самоуправления предоставления муниципальных услуг, в том числе данной, в электронной форме. Не случайно ни Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), ни Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, ни Планом мероприятий ("дорожной картой") по реализации данной Концепции (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 9 июня 2014 г. N 991-р) не установлены конкретные сроки перехода на предоставление услуг в электронной форме для органов местного самоуправления.
В связи с вышеизложенным считаем, что законопроект может быть принят лишь при условии включения в него положений, предусматривающих достаточный переходный период и позволяющих органам местного самоуправления определять сроки обеспечения предоставления рассматриваемой услуги в электронной форме по мере создания необходимых для этого организационных и технических условий.
Кроме того, считаем неоправданным ограничение законопроектом возможности предоставления рассматриваемой услуги в электронной форме только через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Федеральный закон N 210-ФЗ допускает различные формы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе создание региональных порталов государственных и муниципальных услуг. В связи с этим полагаем целесообразным использовать в законопроекте общепринятую в российском законодательстве формулировку применительно к предоставлению услуг, в том числе к подаче заявления, в электронной форме - "с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг" (см., напр., Лесной кодекс РФ, Федеральный закон "Об образовании", Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" и еще порядка 40 различных федеральных законов).
В связи с вышеизложенным Комитет поддерживает концепцию указанного законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении с учетом высказанных замечаний.
Председатель Комитета |
А.Н. Диденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.