Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне от 8 июня 2017 г.
на проект федерального конституционного закона N 154485-7 "О внесении изменения в Федеральный конституционный закон "О военном положении"
(о ведении территориальной обороны в период действия военного положения)
внесен депутатами Государственной Думы В.А. Шамановым, А.Л. Красовым, В.М. Заварзиным, И.М. Тетериным, М.С. Шереметом, Р.Ю. Романенко, А.П. Марковым, М.М. Бариевым, А.И. Петровым, Ю.Н. Швыткиным, Ф.Г. Ганиевым, И.В. Станкевичем, В.И. Афонским, А.В. Терентьевым, Г.К. Сафаралиевым и другими
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального конституционного закона N 154485-7 "О внесении изменения в Федеральный конституционный закон "О военном положении" (далее - законопроект), внесенный депутатами Государственной Думы В.А. Шамановым, А.Л. Красовым, В.М. Заварзиным, И.М. Тетериным, М.С. Шереметом, Р.Ю. Романенко, А.П. Марковым, М.М. Бариевым, А.И. Петровым, Ю.Н. Швыткиным, Ф.Г. Ганиевым, И.В. Станкевичем, В.И. Афонским, А.В. Терентьевым, Г.К. Сафаралиевым и другими, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении" статьей 10.1, в соответствии с которой на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом мер, применяемых в период действия военного положения, ведется территориальная оборона.
Как следует из пояснительной записки, в ходе подготовки Комитетом Государственной Думы по обороне законопроекта N 43798-7 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обороне" (о штабах территориальной обороны) к рассмотрению во втором чтении выявлена необходимость обеспечения взаимного согласования проектируемых положений статьи 22 Федерального закона "Об обороне" с Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении".
Так, в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 22 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" территориальная оборона:
как соответствующая система мероприятий осуществляется в период действия военного положения;
ведется на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, с учетом мер, применяемых в период действия военного положения.
Вместе с тем, названный Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении" (акт большей юридической силы) не содержит никаких упоминаний о территориальной обороне, что на практике может привести к рассогласованию управления мероприятиями территориальной обороны и управления мероприятиями по обеспечению и поддержанию режима военного положения.
По мнению Комитета по обороне, принятие законопроекта позволит установить отношение территориальной обороны к режиму военного положения.
Комитет Государственной Думы по обороне замечаний концептуального характера по законопроекту не имеет.
Правовое управление Аппарат Государственной Думы замечаний концептуального характера по законопроекту не имеет.
Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности концепцию законопроекта поддерживают.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.А. Шаманов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.