Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
Требования
к зоне взвешивания и подъездным путям
В.1 Зона взвешивания
Зона взвешивания должна включать весоизмерительную платформу с подъездными путями на обоих концах.
B.1.1 Конструкция подъездных путей
Подъездные пути до и после весоизмерительной платформы должны состоять из устойчивого к нагрузке покрытия из бетона или аналогичного материала (допускается использование и металлических плит). Укладка производится на жесткую основу, которая должна обеспечить прямой гладкий участок поверхности путей, лежащий в 3 мм от уровня весоизмерительной платформы. Этот участок должен обеспечивать поддержку всех шин ТС одновременно, пока ТС перемещается по весоизмерительной платформе.
B.1.2 Геометрия подъездных путей
Каждый из участков подъездных путей должен иметь минимальную длину, чтобы полностью удерживать одновременно все колеса самого длинного типа ТС, которое может быть взвешено на весах. Перед подъездными путями должен быть участок дороги в достаточной степени ровный и гладкий, расположенный в одной плоскости с ними. Длина и ширина дороги должны удовлетворять размерам ТС и должны обеспечить возможность достижения приблизительно испытательной скорости перед наездом на подъездные пути.
Подъездным путям допускается иметь поперечный наклон не более 1% для стока воды. Чтобы минимизировать перемещение груза между осями ТС, продольный наклон подъездных путей не допускается. Весоизмерительная платформа должна быть установлена в той же плоскости, что и подъездные пути.
Подъездные пути должны иметь достаточную ширину по всей длине и быть шире в поперечном направлении минимум на 300 мм от каждого бокового края весоизмерительной платформы.
Подъездные пути (и весоизмерительная платформа) должны иметь достаточную ширину, чтобы полностью удерживать самое широкое ТС, которое может быть взвешено на весах.
B.1.3 Характеристики подъездных путей
Для достижения необходимых уровней точности, за исключением весов для взвешивания путем полного сквозного проезда, подъездные пути должны удовлетворять следующим требованиям по отклонению от теоретического профиля пути:
а) на протяжении 8 м до и после весоизмерительной платформы поверхность подъездных путей должна быть в пределах допуска 3 мм от продольного или поперечного уровня;
б) области подъездных путей вне 8 м расстояния должны быть в пределах допуска 6 мм от продольного или поперечного уровня.
B.1.4 Процедура проверки долговечности покрытия
Проверка соответствия уровня и технического состояния покрытия подъездных путей должна выполняться до начала проведения работ по поверке. Процедура поверки может соответствовать изложенной в ГОСТ 33242 "Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси. Метрологические и технические требования. Испытания" с использованием тех же контрольных точек уровня или может выполняться в следующем порядке:
- по полосам наката (колеи наезда) наносят отметки через 1 м. По нанесенным отметкам через 1 м прикладывают 3-метровую рейку перпендикулярно полосам наката (колеи наезда) для определения поперечного уклона подъездных путей до и после весоизмерительных платформ;
- продольный уклон площадки определяют по обеим полосам наката путем нивелирования в шести точках: начало, конец, центр весоизмерительной платформы;
- ровность покрытия в направлении движения определяют путем приложения 3-метровой рейки на поверхность покрытия платформы по обеим полосам наката (колеи наезда) на всем протяжении подъездных путей. Степень ровности покрытия оценивают по величине зазора между нижней плоскостью рейки, уложенной на проезжую часть, и поверхностью покрытия. Просветы между рейкой и поверхностью платформы измеряют с помощью клина в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга.
Периодичность процедуры в каждом конкретном случае может зависеть от множества факторов (например, интенсивность использования, конструкция подъездных путей и т.д.), которые следует учитывать при определении интервала времени между проверками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.