Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 8 июня 2017 г. N 5.1-01/1292
на проект федерального закона N 120374-7 "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации",
принятый Государственной Думой 7 июня 2017 г.
Досье на проект федерального закона
Законопроект N 120374-7 "О внесении изменения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесен Президентом Российской Федерации 10 марта 2017 года.
Федеральным законом в абзац второй подпункта 4 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), определяющий порядок подтверждения права на освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость ввоза культурных ценностей, полученных в дар государственными и муниципальными учреждениями культуры, государственными и муниципальными архивами, а также культурных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством Российской Федерации к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации, вносится изменение, направленное на согласование указанного порядка с новой структурой федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 4 апреля 2016 года N 151 "О Федеральном архивном агентстве" (далее - Указ N 151).
Указом N 151 подведомственное Министерству культуры Российской Федерации Федеральное архивное агентство (Росархив) выведено из перечня федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и включено в состав федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. В связи с этим возникла необходимость уточнить соответствующее положение Налогового кодекса с учетом того, что Росархив теперь обладает самостоятельной компетенцией в области архивного дела и только это агентство может подтвердить соответствие культурных ценностей, являющихся архивными документами, условиям освобождения от налогообложения ввоза этих культурных ценностей.
Федеральный закон не противоречит основам налогообложения и сборов в Российской Федерации, так как направлен на реализацию принципа формальной определенности норм законодательства о налогах и сборах (пункт 6 статьи 3 Налогового кодекса). Текст новой редакции абзаца второго подпункта 4 статьи 150 Налогового кодекса также в полной мере согласуется с Положением о Федеральном архивном агентстве, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 года N 293 "Вопросы Федерального архивного агентства".
Формулировка статьи 2 Федерального закона соответствует условиям вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах, установленным абзацем первым пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса.
Правовые последствия принятия Федерального закона состоят в том, что устраняется противоречие между полномочиями Министерства культуры Российской Федерации, из ведения которого исключен Росархив, и порядком подтверждения налоговой льготы, который этого изменения не учитывает. Таким образом, Федеральным законом устраняется препятствие для получения подтверждения правомерности освобождения от налогообложения ввозимых культурных ценностей, являющихся архивными документами,
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон регулирует отношения, отнесенные пунктом "з" статьи 71 Конституции Российской Федерации к вопросам ведения Российской Федерации (федеральные налоги).
В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку касается федерального налога. Рассмотрение данного Федерального закона должно быть начато не позднее 22 июня 2017 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителям Председателя Совета Федерации Е.В. Бушмину и И.М.-С. Умаханову, председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам С.Н. Рябухину, председателю Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре З.Ф. Драгункиной, полномочному Представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации А.В. Яцкину.
Заместитель |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.