Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(рекомендуемое)
Измерение параметров установки колеса кресла-коляски
В.1 Измерение развала колес
Рисунок Б.1 - Развал колес
Развал колес кресла-коляски - отклонение плоскостей вращения колес от вертикальной плоскости (рисунок Б.1).
Развал - положительный, если отклонение плоскости вращения колеса направлено наружу.
Развал - отрицательный, если отклонение плоскости вращения колеса направлено внутрь.
При вертикальном положении плоскости вращения колеса развал - нулевой.
Все измерения проводят от обода колеса, но не от краев шин.
Развал колес кресла-коляски определяют углом отклонения плоскости вращения колеса от вертикальной плоскости.
Для измерения угла развала колес применяют угломер с нониусом по ГОСТ 5378 с погрешностью измерений не более 1°.
Нумерация пункта и рисунка приводится в соответствии с источником
Б.2 Измерение углов прямого и обратного схождения колес
Рисунок Б.2 - Схождение колес
Прямое схождение - положение (разворот) колес, при котором передние части колес ближе друг к другу, чем задние (У > X).
Обратное схождение - положение (разворот) колес, при котором задние части колес ближе друг к другу, чем передние (Х > У).
Угол схождения (расхождения) колес измеряют в горизонтальной плоскости, проходящей через ось (оси) колеса.
Для выполнения измерений отмечают на ободах колес точки М произвольно или используя "точку максимального биения колеса", затем вращают колеса таким образом, чтобы отмеченная точка М была в положении "три часа (3 ч)" - провести измерение.
Измерение повторяют при положении точки М на отметке "9 ч".
Результаты измерений используют для определения значений углов прямого или обратного схождения колес.
Угол прямого схождения равен arc sin (У-Х)/2D.
Угол обратного схождения равен arc sin (Х-У)/2D, где D - диаметр обода колеса, мм.
В.3 Измерение концентричности и биения колеса
Рисунок В.3 - Концентричность и биение колеса
Концентричность колеса - степень точности изготовления колеса в радиальном направлении (рисунок В.3, а).
Биение колеса - степень искривления колеса в осевом направлении (рисунок В.3, б).
Измерение концентричности и биения проводят не снимая колесо с кресла-коляски либо устанавливая снятое колесо на стенде, путем измерения расстояния от обода колеса до фиксированной базовой точки М.
Измерения повторяют до нахождения максимального и минимального
расстояний.
Разность между максимальным и минимальным расстояниями от обода до фиксированной точки в радиальном направлении ( -
) является мерой концентричности, а в осевом направлении (
) - мерой биения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.