Решением пятой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 10 ноября 2011 г. N 94 в настоящее решение внесены изменения
Решение восемнадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов от 19 июня 2008 г. N 408
"О создании контрольно-счетного органа муниципального образования - Контрольно-счетной палате города Бердска и утверждении Положения о контрольно-счетном органе муниципального образования - Контрольно-счетной палате города Бердска"
10 ноября 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", руководствуясь ст. 24, 37 Устава города Бердска, Совет депутатов города Бердска решил:
1. Создать контрольно-счетный орган муниципального образования - Контрольно-счетную палату города Бердска.
2. Утвердить Положение о контрольно-счетном органе муниципального образования - Контрольно-счетной палате города Бердска.
3. Возложить обязанности по государственной регистрации контрольного органа муниципального образования - "Аудитор по бюджету города Бердска" на аудитора по бюджету Останину Е.К.
4. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.
Глава муниципального образования |
А.Г.Терепа |
Положение
о контрольном органе муниципального образования - "Аудитор по бюджету города Бердска"
(утв. решением 18 сессии Совета депутатов г. Бердска второго созыва от 19 июня 2008 г. N 408)
г. Бердск
2008 год
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовой статус контрольного органа муниципального образования города Бердска
1. Контрольный орган муниципального образования города Бердска создан на неопределенный срок на основании решения Совета депутатов муниципального образования города Бердска второго созыва.
2. Полное наименование "Контрольный орган муниципального образования - Муниципальное учреждение "Аудитор по бюджету города Бердска". Сокращенное наименование - аудитор по бюджету. Наименование "контрольный орган муниципального образования" считать равнозначным с наименованием "аудитор по бюджету".
3. Место нахождения аудитора по бюджету - 633010, Новосибирская область, город Бердск, ул. М.Горького, 9.
4. Аудитор по бюджету является органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Бердска, настоящим Положением.
5. Предметом деятельности аудитора по бюджету является муниципальный финансовый контроль в городе Бердске. Целями деятельности контрольного органа является осуществление контроля исполнения бюджета города, в том числе контроль соблюдения законодательства в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, соблюдения установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, утверждения отчета об исполнении бюджета города, а также контроль соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.
6. Аудитор по бюджету осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, Уставом города Бердска, решениями Совета депутатов г. Бердска, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Бердска.
7. Аудитор по бюджету наделяется правами юридического лица, является муниципальным учреждением, образован в целях выполнения функций финансового контроля и подлежит регистрации в качестве юридического лица в соответствии с действующим законодательством. Имеет собственную печать и официальный бланк со своим наименованием, лицевой счет.
8. Аудитор по бюджету считается созданным с момента государственной регистрации в установленном законом порядке. Аудитор по бюджету имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности быть истцом и ответчиком в суде.
9. Финансирование расходов на содержание деятельности аудитора по бюджету осуществляется за счет средств местного бюджета. В бюджете города Бердска ежегодно предусматриваются средства, необходимые для обеспечения деятельности контрольного органа. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью муниципального образования города Бердска.
Статья 2. Принципы контроля
Аудитор по бюджету осуществляет контрольные функции на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности и плановости.
Глава 2. Полномочия и состав контрольного органа
Статья 3. Полномочия аудитора по бюджету.
1. Аудитор по бюджету осуществляет следующие полномочия.
- проведение экспертизы проектов бюджета города Бердска, отчетов об исполнении бюджета города Бердска, экономической обоснованности проектов городских целевых программ, городских внебюджетных фондов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, проектов областных и федеральных законов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета или влияющих на формирование и исполнение бюджета города Бердска;
- проведение экспертизы проектов муниципальных правовых актов города Бердска по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью города Бердска;
- контроль соблюдения принципов бюджетной системы Российской Федерации в пределах полномочий органов местного самоуправления;
- организация и осуществление контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств;
- организация и осуществление контроля операций с бюджетными средствами распорядителей и получателей средств местного бюджета;
- организация и осуществление контроля исполнения доходных и расходных статей бюджета города Бердска;
- осуществление контроля соблюдения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Бердска;
- осуществление контроля поступления в местный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- осуществление контроля соблюдения законодательства в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- осуществление контроля законности и своевременности движения средств бюджета города;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города Бердска и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в городе Бердске;
- подготовка предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Полномочия аудитора по бюджету распространяются на деятельность органов местного самоуправления города Бердска, а также на организации вне зависимости от их организационно-правовой формы, получающие и использующие средства бюджета города Бердска, муниципальную собственность, либо управляющие ею, либо имеющие предоставленные решениями Совета налоговые и иные льготы и преимущества, а также организации, реализующие утвержденные Советом депутатов целевые инвестиционные программы (далее по тексту - органы местного самоуправления и организации).
Статья 4. Руководитель контрольного органа муниципального образования города Бердска
1. Руководителем контрольного органа является аудитор по бюджету города Бердска, замещающий главную муниципальную должность, на которую распространяется действие федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов о муниципальной службе, в соответствии с полномочиями, определенными настоящим Положением.
Кандидатуру руководителя контрольного органа утверждает Совет депутатов по представлению Главы города. Руководитель контрольного органа - аудитор по бюджету - назначается на должность решением Совета депутатов на срок 5 лет.
Статья 5. Права и обязанности аудитора по бюджету
1. Аудитор по бюджету, наделенный соответствующими полномочиями, имеет право:
- проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, предусмотренные настоящим Положением;
- проходить в помещения объектов контроля согласно утвержденному плану контрольных мероприятий, предъявив соответствующий документ (уведомление) о проведении мероприятия и служебное удостоверение;
- запрашивать всю необходимую информацию как письменно, так и устно;
- требовать предоставления подлинных документов либо заверенных копий;
- получать от руководителей и сотрудников проверяемых организаций письменные и устные пояснения по возникающим в ходе контрольных или экспертно-аналитических мероприятий вопросам;
- осматривать подлинники документов, производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию имущества;
- направлять акты по результатам контрольных мероприятий и заключения по проведенным экспертно-аналитическим работам Совету депутатов и Главе города;
- взаимодействовать в установленном порядке с государственными органами, органами власти Новосибирской области, органами местного самоуправления и иными органами и организациями по вопросам выполнения своих задач;
- получать от органов местного самоуправления, иных органов и муниципальных учреждений и организаций информацию, необходимую для осуществления финансового контроля в пределах своих полномочий, как письменно, так и устно;
- присутствовать на заседаниях Совета депутатов и его постоянных комитетов;
- осуществлять свою деятельность во взаимодействии с другими контрольными органами, обмениваться с ними методическими и иными материалами;
- составлять протоколы об административных правонарушениях по делам, отнесенным к компетенции контрольного органа в соответствии с действующим законодательством об административных правонарушениях.
Требования аудитора по бюджету, связанные с исполнением должностных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и муниципальных учреждений и организаций.
Невыполнение законных требований аудитора по бюджету, а также действия, препятствующие либо затрудняющие исполнение возложенных на аудитора по бюджету обязанностей, влекут за собой ответственность, установленную законодательством.
2. Аудитор по бюджету, наделенный соответствующими полномочиями, обязан:
- компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг; координировать свою деятельность с иными контрольными органами местного самоуправления;
- не вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля, не предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления акта или заключения;
- ежеквартально предоставлять информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий в Совет депутатов и Главе города.
3. Аудитор по бюджету несет ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий, представляемых в Совет депутатов, Главе города и предаваемых гласности, а также за разглашение сведений, составляющих государственную или охраняемую законом тайну, полученных им в процессе осуществления служебной деятельности.
4. Аудитор по бюджету использует свои права и обязанности по осуществлению функций муниципального финансового контроля в строгом соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Органы местного самоуправления города Бердска в пределах своей компетенции создают необходимые организационные условия для деятельности контрольного органа и оказывают содействие в осуществлении установленных настоящим Положением полномочий.
Взаимоотношения с правоохранительными, государственными финансовыми контрольными органами и иными органами государственной власти осуществляются в соответствии с действующим законодательством;
Статья 6. Правовой статус аудитора по бюджету
1. Правовой статус аудитора по бюджету определяется настоящим Положением.
2. Аудитор по бюджету является муниципальным служащим, замещает в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области должность муниципальной службы.
3. Аудитору по бюджету устанавливается должностной оклад в соответствии с реестром должностей муниципальной службы и нормативными актами, регламентирующими денежное содержание руководителя иного органа местного самоуправления.
4. Аудитор по бюджету не может занимать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, не противоречащей законодательству.
Глава 3. Основные функции аудитора по бюджету
Статья 7. Основные функции аудитора по бюджету
Аудитор по бюджету в рамках задач муниципального финансового контроля выполняет следующие функции:
- предварительный контроль в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам, подготовка заключений по ним;
- текущий контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города, соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, подготовка заключений по ним;
- последующий контроль в ходе проведения контрольных мероприятий по плану, ежегодно утверждаемому Советом депутатов г. Бердска (внеплановые работы проводятся на основании решения Совета депутатов).
Глава 4. Порядок деятельности аудитора по бюджету
Статья 8. Планирование работы
1. Аудитор по бюджету строит свою работу на основании годового плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, утвержденного Советом депутатов города Бердска, который корректируется по мере необходимости, и ежеквартально представляет отчет о своей деятельности в Совет депутатов.
План включает в себя контрольные мероприятия с указанием формы проведения контрольного мероприятия и сроков.
Обязательному рассмотрению при формировании плана контрольного органа подлежат предложения постоянных комиссий Совета, Главы города.
2. Проект годового плана контрольных мероприятий, согласованный с главой города, представляется на утверждение Совету депутатов города Бердска не позднее, чем за 30 дней до начала финансового года.
3. Аудитор по бюджету проводит внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по требованию не менее одной второй от установленного числа депутатов Совета депутатов, либо на основании законодательства Российской Федерации.
Статья 9. Контрольно-ревизионная деятельность
1. Контрольно-ревизионная деятельность осуществляется в следующих формах:
- проверка - контрольно-ревизионное мероприятие, проводимое в целях определения законности и эффективности использования средств бюджета города Бердска, управления и распоряжения муниципальной собственностью, соблюдения законодательства в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- ревизия - контрольно-ревизионное мероприятие, состоящее в документальной и фактической проверке законности и обоснованности финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления и организаций за определенный период, использующих средства бюджета города или муниципальную собственность.
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Тематические проверки проводятся аудитором по бюджету по мере возникновения необходимости самостоятельно. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются аудитором по бюджету.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета города.
По итогам проведения ревизии или проверки составляется акт.
О результатах проведенных контрольно-ревизионных мероприятий аудитор по бюджету информирует Совет депутатов, Главу города, доводит их до сведения соответствующих органов местного самоуправления города Бердска, предприятий, учреждений, организаций.
При проведении ревизий и проверок аудитор по бюджету не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольно-ревизионного мероприятия и оформления его результатов в виде акта (заключения). При выявлении нарушения законов, влекущих за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Результаты контрольно-ревизионных мероприятий, осуществляемых аудитором по бюджету, подлежат опубликованию (обнародованию).
2. Аудитор по бюджету осуществляет контроль за:
- исполнением бюджета города;
- полнотой и своевременностью поступлений финансовых средств в доходную часть бюджета города, использованием налоговых и иных льгот и преимуществ, предусмотренных действующим законодательством;
- законностью и эффективностью расходования средств местного бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- рациональностью и эффективностью выдаваемых на возвратной основе финансовых ресурсов;
- осуществлением муниципальных внутренних заимствований;
- эффективностью и целевым использованием средств, направленных на исполнение городских целевых программ;
- законностью и эффективностью управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе за поступлениями в бюджет города средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью города;
- выполнением программы приватизации объектов муниципальной собственности города;
- соблюдением законодательства в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
Статья 10. Экспертно-аналитическая деятельность
1. Аудитор по бюджету проводит экспертизу и дает заключение по:
- проекту бюджета города Бердска;
- отчету об исполнении бюджета города Бердска;
- проектам решений и иных нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам муниципальных правовых актов города Бердска, предусматривающим расходы из бюджета города Бердска;
- проектам целевых программ, на финансирование которых используются средства бюджета города;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов Совета депутатов, муниципальных правовых актов по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Экспертиза проекта бюджета города и отчета о его исполнении, проводится на основании годового плана работы.
3. По другим вопросам аудитор по бюджету осуществляет подготовку и представление заключений на основании:
- запросов депутатов Совета депутатов;
- запросов Главы города;
- запросов постоянных комитетов Совета депутатов.
4. Аудитор по бюджету систематически анализирует полученную в результате проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий информацию о состоянии расходования муниципальных финансовых ресурсов, об эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью, обобщает и исследует причины и последствия выявленных нарушений.
5. На основе полученных данных аудитор по бюджету разрабатывает и вносит в Совет депутатов предложения по устранению выявленных недостатков, совершенствованию бюджетного законодательства и бюджетного процесса в городе Бердске.
Статья 11. Организация проверок и ревизий
1. Проверки и ревизии проводятся по месту нахождения проверяемых органов местного самоуправления и организаций.
2. Должностные лица проверяемых органов местного самоуправления и организаций создают необходимые условия и оказывают содействие в своевременном и полном проведении контрольных мероприятий, предоставляют информацию и документацию, необходимую для осуществления контрольных мероприятий, по требованию аудитора по бюджету предоставляют надлежащим образом заверенные копии документов, дают пояснения и подтверждения в устной и письменной формах.
3. Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий устанавливаются контрольным органом муниципального образования самостоятельно.
Статья 12. Оформление результатов проверок и ревизий
1. По итогам проведения проверки или ревизии аудитор по бюджету составляет и подписывает акт, за достоверность которого несет персональную ответственность.
2. Копия акта в течение трех рабочих дней со дня его подписания аудитором по бюджету вручается руководителю проверяемого органа местного самоуправления или организации, о чем руководитель расписывается на оригинальном экземпляре акта с указанием даты получения копии. В случае необходимости копии актов могут быть направлены иным лицам.
3. Руководитель проверяемого органа местного самоуправления или организации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта вправе направить возражения в письменной форме на имя аудитора по бюджету.
4. Возражения руководителя проверяемого органа местного самоуправления или организации рассматриваются в течение 5 рабочих дней. По результатам рассмотрения возражений аудитором по бюджету готовится мотивированное заключение или акт согласования разногласий. Возражения руководителя и мотивированное заключение аудитора по бюджету или акт согласования разногласий прилагаются к акту проверки и являются его неотъемлемой частью.
5. О принятых мерах по устранению нарушений по результатам проверки аудитор по бюджету уведомляется незамедлительно.
6. Аудитор по бюджету информирует Совет депутатов и Главу города о результатах проведенных контрольно-ревизионных мероприятий.
Статья 13. Предоставление информации по запросам аудитора по бюджету
1. Органы местного самоуправления и организации, их должностные лица обязаны предоставлять по запросам аудитора по бюджету информацию, необходимую для осуществления финансового контроля в объеме и сроки, устанавливаемые аудитором по бюджету.
2. На основании письменного запроса аудитора по бюджету кредитные организации обязаны предоставлять сведения о наличии счетов в банке, об остатках денежных средств на счете (счетах), выписки по операциям на счете (счетах) проверяемой организации.
3. По требованию аудитора по бюджету предоставляются подлинные документы или надлежащим образом заверенные копии.
4. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию аудитора по бюджету, а также предоставление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
Статья 14. Представление контрольного органа
1. По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий аудитор по бюджету направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению бюджету средств, использованных не по целевому назначению, штрафных санкций и привлечению к ответственности должностных лиц.
2. Представление аудитора по бюджету должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации аудитор по бюджету уведомляется незамедлительно.
Статья 15. Предписание контрольного органа
1. При выявлении в проверяемых организациях нарушений в финансовой и иной деятельности, а также в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольного органа, создания препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, контрольный орган имеет право давать руководству проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.
2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний аудитора по бюджету влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Глава 6. Заключительные положения
Статья 16. Ликвидация контрольного органа муниципального образования города Бердска - МУ "Аудитор по бюджету"
1. Контрольный орган муниципального образования - аудитор по бюджету города Бердска может быть реорганизован и ликвидирован на основании решения Совета депутатов города Бердска в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Ликвидация контрольного органа муниципального образования - аудитора по бюджету считается завершенной после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято положение о деятельности контрольного органа муниципального образования - "Аудитор по бюджету г. Бердска".
К основным полномочиям аудитора относятся: проведение экспертизы проектов бюджета города, проектов муниципальных правовых актов по вопросам управления муниципальной собственностью, организация и осуществление контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, исполнением доходных и расходных статей бюджета города, соблюдением законодательства в сфере размещения заказа на поставки товаров для муниципальных нужд.
Функциями аудитора являются: предварительный контроль в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам, подготовка заключений по ним, текущий контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города, последующий контроль в ходе проведения контрольных мероприятий.
Аудитор осуществляет проверки и ревизии. По итогам проверки или ревизии составляется акт и вручается руководителю проверяемого органа. При выявлении нарушений контрольный орган вправе дать обязательные для выполнения предписания руководству проверяемых организаций.
Решение восемнадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов от 19 июня 2008 г. N 408 "О создании контрольно-счетного органа муниципального образования - Контрольно-счетной палате города Бердска и утверждении Положения о контрольно-счетном органе муниципального образования - Контрольно-счетной палате города Бердска" (с изменениями и дополнениями)
Текст решения опубликован в газете "Бердские Новости" от 9 июля 2008 г. N 34
Решением Совета депутатов города Бердска от 16 июня 2022 г. N 88 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 18 ноября 2021 г. N 18
Решение Совета Депутатов г. Бердска Новосибирской области от 18 июня 2020 г. N 377
Решение Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 18 апреля 2019 г. N 273
Решение Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 20 сентября 2018 г. N 196
Решение Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 27 апреля 2017 г. N 68
Решение пятой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 10 ноября 2011 г. N 94 (в редакции Решение Совета депутатов города Бердска Новосибирской области от 20 сентября 2012 г. N 216)
Решение пятой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 10 ноября 2011 г. N 94