Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Ж
(справочное)
Рекомендации
по составлению программы обучения
Обучение персонала необходимо для овладения соответствующими знаниями, навыками и обеспечения взаимодействия с другими членами рабочей группы по МНБ. Ниже приведены основные вопросы, решение которых необходимо при разработке программы обучения.
Ж.1 Кто должен проходить обучение?
- Рабочая группа МНБ.
- Персонал, идентифицированный в планах обеспечения непрерывности бизнеса.
- Высшее руководство.
- Вспомогательный персонал, участвующий в выполнении плана.
- Поставщики и подрядчики.
Ж.2 Как определить требования к обучению?
Для каждого члена рабочей группы, вовлеченного в разработку и внедрение СМНБ (включая участвующих в выполнении плана), следует определить:
Ж.3 Что должен знать сотрудник?
- Знание своей функции.
- Общее понимание действий других сотрудников.
- Используемые процессы.
Ж.4 Какие дополнительные навыки необходимы?
- Навыки работы с оборудованием.
- Навыки общения.
После получения ответов на вышеназванные вопросы должна быть разработана программа обучения.
Ж.5 Удовлетворение потребностей в обучении
Для каждого члена рабочей группы МНБ, участвующего в разработке и внедрении СМНБ (включая участвующих в выполнении плана), необходимо идентифицировать все недостатки и пробелы в навыках и знаниях. Иногда это называют анализом пробелов.
После идентификации недостатков в знаниях и навыках персонала должна быть разработана программа обучения для восполнения этих пробелов.
Ж.6 Проведение обучения
При проведении обучения могут быть использованы внешние или внутренние ресурсы, при этом необходимо:
- развивать навыки путем изучения передового опыта и внедрения программ саморазвития и самосовершенствования; использования форм обучения, оказываемых через Интернет (по возможности);
- повышать уровень знаний путем обсуждений на семинарах и критического анализа выполняемых работ;
- обучать персонал взаимодействиям путем работы в группах и при проведении учений.
На рисунке 23 приведена модель разработки программы обучения.
Рисунок 23 - Схема разработки программы обучения
Для обеспечения эффективности обучения и оценки его результатов необходимо, чтобы в политике организации были отражены соответствующие обязательства. Для обучения должны быть выделены необходимые ресурсы. Для организации процесса обучения в организации должны быть приняты соответствующие цели. Обучение и его результаты необходимо анализировать.
Важно вести записи об обучении каждого сотрудника или группы сотрудников и поддерживать соответствующие записи в рабочем состоянии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.