Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Ф
(справочное)
Вопросы для самооценки организации
Уровни выполнения ключевых вопросов (1 - не выполнено; 2 - выполнено не менее, чем на 25% и более; 3 - выполнено не менее, чем на 50% и более; 4 - выполнено не менее, чем на 75% и более; 5 - выполнено на 100%).
Таблица Ф.1
Стадия |
Ключевые вопросы |
Свидетельства внедрения |
Оценка |
Условия работы организации |
Установлены цели и обязательства организации, законодательные и обязательные требования, требования заинтересованных сторон и условия функционирования организации |
Проводится регулярный анализ требований и ожиданий заинтересованных сторон. Составлен перечень обязательств, законодательных и обязательных требований |
1-2-3-4-5 |
Разработан перечень ключевых продукции и услуг, поставляемых организацией от ее имени, и согласован с высшим руководством |
Разработаны документированные процедуры идентификации и анализа ключевых продукции и услуг. Утвержден перечень ключевых продукции и услуг |
1-2-3-4-5 |
|
Определены предпочтительные риски организации и риски организации для критических видов деятельности |
В организации существует менеджмент риска и документированы критические риски и предпочтительные риски |
1-2-3-4-5 |
|
Установлены политика СМНБ и процедуры в области обеспечения непрерывности бизнеса |
Установлены область применения и политика в области непрерывности бизнеса. Политика в области непрерывности бизнеса опубликована во внешних и внутренних источниках информации Установлены цели МНБ и планы их выполнения |
1-2-3-4-5 |
|
Лидерство |
Установлено распределение ответственности обеспечения непрерывности бизнеса |
Назначен исполнительный руководитель, ответственный за политику в области непрерывности бизнеса и внедрение СМНБ. Разрабатываются отчеты о функционировании СМНБ для высшего руководства |
1-2-3-4-5 |
|
Назначены руководители и координаторы работ в области МНБ |
Назначены ответственные за внедрение и поддержание в рабочем состоянии программы МНБ. Требования к их компетентности документированы. Имеется программа обучения для поддержания их компетентности в области МНБ |
1-2-3-4-5 |
Продолжение таблицы Ф.1
Стадия |
Ключевые вопросы |
Свидетельства внедрения |
Оценка |
Лидерство |
Установлено распределение ответственности в области менеджмента непрерывности бизнеса для конкретных услуг или элементов управления |
Положения об обеспечении непрерывности бизнеса включены в рабочие инструкции и квалификационные требования к персоналу, вовлеченного в выполнение ключевых работ (услуг) и вспомогательных процессов к ним Ответственность за МНБ, подкрепляется аттестацией, премированием и мотивацией |
1-2-3-4-5 |
Установлены необходимые компетентность и осведомленность персонала в области обеспечения непрерывности бизнеса во всей организации |
Принята программа повышения компетентности и осведомленности персонала в области обеспечения непрерывности бизнеса в организации и у ключевых причастных сторон. Работает обратная связь, в рамках которой руководители и персонал могут сообщать о проблемах, связанных с МНБ, например, на совещаниях и в отчетах. Разработанные программы в области МНБ включают обеспечение компетентности и осведомленности персонала в этой области |
1-2-3-4-5 |
|
Планирование и контроль |
Установлены критические функции, процессы, поддерживающие ресурсы и взаимосвязи, требуемые для поставки ключевых продукции и услуг внутри и вне организации |
Разработана и внедрена подробная документация относящаяся к критическим функциям, процессам и поддерживающим ресурсам, требуемым для поставки ключевых продукции и услуг. Определены критически важные поставщики и партнеры |
1-2-3-4-5 |
Идентифицированы ли в долгосрочной перспективе воздействия каждой ключевой услуги или продукции на организацию и ее заинтересованные стороны? |
Внедрен структурированный процесс анализа воздействия на бизнес организации, в рамках которого расставлены приоритеты по ключевым продукции и услугам Документация охватывает ключевые услуги и продукцию организации Протоколы Координационного совета соответствуют анализу воздействия на бизнес |
1-2-3-4-5 |
|
Проведена оценка риска критических видов деятельности, поддерживающих ресурсов и взаимосвязей в необходимых областях |
Документированы процедуры анализа и оценки риска. Идентифицированы слабые места |
1-2-3-4-5 |
|
Установлены меры снижения риска, включая меры борьбы с потенциальными потерями информации |
Документированы объективные свидетельства снижения риска, связанного с персоналом, системами, информацией, производственными площадями, оборудованием и поставщиками |
1-2-3-4-5 |
|
Определение стратегий непрерывности бизнеса |
Разработаны стратегии ограничения воздействия, потери ключевых продукции и услуг и воздействия в долгосрочной перспективе на организацию и ее заинтересованных сторон |
Документированы стратегии поддержания ключевой продукции или услуг. Стратегии охватывают персонал, производственные площади, технологии, информацию, запасы и заинтересованных сторон. В стратегиях учтены действия государственных аварийных и иных служб в чрезвычайных ситуациях. Протоколы координационного совета подтверждают выбор стратегии и выделение необходимых ресурсов для их реализации |
1-2-3-4-5 |
Продолжение таблицы Ф.1
Стадия |
Ключевые вопросы |
Свидетельства внедрения |
Оценка |
Определение стратегий непрерывности бизнеса |
Разработана стратегия минимизации нарушения поставок |
Существует политика поставок для ключевых которой выполнено требование о включении требований МНБ в договора с поставщиками. Идентифицированы альтернативные поставщики |
1-2-3-4-5 |
Разработка и внедрение процедур СМНБ |
Разработана структура ответных мер в условиях инцидента Разработан общий план обеспечения непрерывности выполнения ключевых продукции и услуг, который помогает обеспечению устойчивости организации |
Разработаны структура и процедуры ответных мер на инцидент и планы обеспечения непрерывности деятельности. Составляется отчетность. Существуют протоколы планов совещаний. Планы точны, однозначны и удобны для использования. Документированы объективные свидетельства консультаций и обратной связи с персоналом в подразделениях при разработке планов. В планах идентифицированы положения о целях, вовлеченности персонала, руководстве и контроле. Планы содержат ссылки на иные источники информации, справочные данные и/или другую документацию |
1-2-3-4-5 |
Разработка и внедрение ответных мер СМНБ |
Существуют ли конкретные процедуры, включающие планы и поставки для выполнения ответных мер |
Документированы процедуры выполнения ответных мер. В планах идентифицирован ключевой персонал. Существует перечень контактной информации для персонала, входящего в группу ответных мер на инцидент и группу обеспечения непрерывности бизнеса |
1-2-3-4-5 |
Планы находятся у конкретных владельцев и утверждены на соответствующем уровне |
Установлены лица, ответственные за наличие планов в каждом подразделении или филиале организации. Все планы утверждены в установленном порядке |
1-2-3-4-5 |
|
Установление и выполнение процедур МНБ |
Назначена группа персонала, обученного разработке плана |
Ведутся подробные записи об инцидентах и участниках групп по обеспечению непрерывности бизнеса. Проводится анализ компетентности. Действует программа обучения участников групп по обеспечению непрерывности бизнеса. Записи об обучении поддерживаются в рабочем состоянии |
1-2-3-4-5 |
Имеются процедуры, направленные на информирование внутренних и внешних заинтересованных сторон о действиях организации при активации планов |
Существует документированная политика обмена информацией. Письма, электронная почта, циркуляры, совещания, страницы в Интернете и Интернет повышают осведомленность о планах СМНБ |
1-2-3-4-5 |
|
Налажен обмен информацией с заинтересованными сторонами во время нарушений/разрушений, направленный на обеспечение непрерывности поставки ключевых продукции и услуг |
Планы содержат мероприятия по обмену информацией с клиентами, потребителями, персоналом, причастными сторонами, партнерами и СМИ. Разработанные в рамках СМНБ планы имеют ссылку на план обмена информацией |
1-2-3-4-5 |
|
Обеспечен постоянный доступ к последним версиям планов и вспомогательных материалов |
Копии планов и перечни основного необходимого оборудования / основных документов (в электронном или бумажном виде) доступны на рабочих местах и за их пределами |
1-2-3-4-5 |
Продолжение таблицы Ф.1
Стадия |
Ключевые вопросы |
Свидетельства внедрения |
Оценка |
Установление и выполнение процедур МНБ |
Планы учитывают запланированные действия внутри и вне организации |
Планы учитывают мероприятия в соответствии с планами действий в чрезвычайных ситуациях, планам восстановления бизнеса, планам управления в условиях инцидентов, планам обмена информацией и т.д. Взаимное пересечение планов документировано (например, в виде ссылок) |
1-2-3-4-5 |
Существуют документированные процедуры восстановления деятельности организации после инцидента |
Соответствующие планы и процедуры восстановления находятся на установленных местах |
1-2-3-4-5 |
|
Учения |
Имеется сбалансированная программа учений, обеспечивающих валидацию возможностей организации по всему спектру вопросов МНБ? |
Ведутся записи о регулярных проверках мероприятий, контактной информации и учениях. Утвержден и выполняется план-график проведения учений |
1-2-3-4-5 |
Установлены цели программы учений |
Сценарии и планы учений проработаны |
1-2-3-4-5 |
|
Имеется документированный процесс сбора данных о полученном на учениях опыте и дальнейшем использовании полученных данных |
Ведутся записи о проведении учений, составляются отчеты о полученном на учениях опыте. Отчеты об анализе проведенных учений направляются руководству. Разработаны планы действий. Эти действия анализируются на совещаниях по подготовке и анализу планов. Объективные свидетельства внедрения и использования в СМНБ полученного на учениях опыта документированы |
1-2-3-4-5 |
|
Анализ функционирования |
Обеспечены возможности МНБ в организации |
Установлены ключевые показатели эффективности для анализа внедрения и поддержки МНБ. Ключевые показатели эффективности регулярно пересматривают. Распределение ответственности в МНБ пересматривают в процессе аудита организации |
1-2-3-4-5 |
Разработан метод определения результативности и эффективности СМНБ |
Разработана программа СМНБ. Составлен отчет о проведении самооценки. Существуют отчеты о проведении внутренних аудитов. Проводится бенчмаркинг по внедрению лучших разработок в области непрерывности бизнеса (например, стандарта ИСО 22301). Проведен анализ СМНБ третьей стороной (например, представителями других организаций) |
1-2-3-4-5 |
|
Обеспечивается актуализация планов |
Процесс анализа планов установлен и документирован. Процесс анализа планов встроен в процесс жизненного цикла планирования бизнеса. Записи анализа поддерживают в рабочем состоянии. Существует система управления версиями и базой знаний организации |
1-2-3-4-5 |
Окончание таблицы Ф.1
Стадия |
Ключевые вопросы |
Свидетельства внедрения |
Оценка |
Анализ функционирования |
Существует документированный процесс сбора и использования опыта, полученного в ходе инцидентов |
Существуют данные опросов об инциденте, извлеченного опыта отчетов о действиях и результатах |
1-2-3-4-5 |
Обеспечены анализ и корректировка программы МНБ организации при существенных изменениях в организации, ее условиях функционирования или появлении угроз |
Существует механизм идентификации точек проведения анализа МНБ. Записи анализа МНБ регистрируются. План действий внедрен. Анализ действий проводят на запланированных совещаниях по подготовке и проведению анализа |
1-2-3-4-5 |
|
Обеспечено начало процесса постоянного улучшения по результатам анализа СМНБ, полученного опыта и выполнения соответствующих действий на основе данных анализа |
Отчеты об анализе доводят до соответствующего руководства. Разработан план предупреждающих и корректирующих действий. На совещаниях проводят анализ предпринятых действий. Имеются объективные свидетельства внедрения и использования полученного опыта в СМНБ организации |
1-2-3-4-5 |
|
Улучшения |
Идентифицированы и выполнены действия по ликвидации последствий выявленных несоответствий СМНБ |
Существует формализованный процесс идентификации и исправления несоответствий СМНБ в организации Существуют записи об анализе со стороны руководства |
1-2-3-4-5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.