Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Техническая часть
1. Общие указания
1. Укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для определения потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, планирования инвестиций (капитальных вложений), иных целей, установленных законодательством Российской Федерации, объектов морского и речного транспорта, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
2. Показатели НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2017 для базового района (Московская область).
3. Показатели НЦС представляют собой сумму денежных средств, необходимую для объектов морского и речного транспорта, рассчитанную на установленную единицу измерения (м береговой линии, 100 дна акватории, застройки и т.д.).
4. Сборник состоит из двух отделов:
Отдел 1. Показатели укрупненного норматива цены строительства.
Отдел 2. Объекты-представители.
5. В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:
Часть 1. Объекты морского транспорта.
Раздел 1. Акватории, рейды, подходные каналы.
Раздел 2. Гидротехнические сооружения.
Раздел 3. Судоподъемные сооружения, судоприемники.
Раздел 4. Объекты систем обеспечения безопасности мореплавания (СОБМ).
Раздел 5. Общепортовые объекты
Часть 2. Объекты речного транспорта
Раздел 6. Акватории, рейды, подходные каналы
Раздел 7. Гидротехнические сооружения
6. Показатели НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам, и обеспечивающих оптимальный уровень комфорта.
7. Показатели НЦС разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
8. Показатели НЦС учитывают стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение объектов морского и речного транспорта, включая стоимость изготовления и доставки материалов для возведения берегоукрепительных сооружений, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования.
9. Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должна учитываться дополнительно по соответствующим сборникам НЦС.
10. Показатели НЦС учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), стоимость вывоза грунта автотранспортом - на 8 км, водным транспортом - на 5 км, накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на возведение временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты на проектирование и проведение инженерно-изыскательских работ, затраты на проведение экспертизы проектно-сметной документации, на проведение строительного контроля, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
11. Показателями НЦС цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.
Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, затраты на подготовку дноуглубительной техники к транспортировке, транспортировку от места приписки к месту проведения работ и приведение ее в рабочее состояние (мобилизация) и затраты на обратную транспортировку механизмов к месту приписки (демобилизация), а также в стесненных условиях производства работ), следует учитывать дополнительно.
12. Поправочный коэффициент, учитывающий усложняющие условия для строительства береговых объектов, такие, как производство работ на открытых и полуоткрытых производственных площадках с наличием в зоне производства работ действующего технологического оборудования или движения технологического транспорта или на территориях действующих предприятий, имеющих разветвленную сеть транспортных и инженерных коммуникаций и стесненные условия для складирования материалов принимается равным 1,08.
13. Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.
2. Состав работ и конструктивные решения по объектам номенклатуры
1. Часть 1. Объекты морского транспорта включает разделы:
Раздел 1. "Акватории" включает объекты, относящиеся к организации водного пространства порта, такие, как фарватеры, рейды, операционные акватории. Для их устройства проводятся дноуглубительные и дноукрепительные работы. Нормативами данного раздела учтена стоимость водолазного обследования, разработки и вывоза грунта, крепления дна габионами.
Раздел 2. "Гидротехнические сооружения" включает объекты, необходимые для обеспечения стабильности и безопасности проведения портовых работ - берегозащитные и берегоукрепительные сооружения, причалы различных конструкций, оторочки. Нормативами данного раздела учтена стоимость проведения водолазного обследования и расчистки акватории, устройства основания берегоукрепительных, оградительных и причальных сооружений в виде каменных набросок, безанкерных, анкерованных, экранированных больверков, эстакадных конструкций, устройства верхнего строения и монтажа причального оборудования.
Раздел 3. "Судоподъемные сооружения/судоприемники" - сооружения для подъема судов и размещения их на время осмотра, ремонта, техобслуживания. К данному разделу отнесены стапельные поля, слипы и судоподъемники. Нормативами раздела 3 учтена стоимость устройства монолитных оснований, располагающихся на акватории и на береговой части, технологического оборудования.
Раздел 4. "Объекты систем обеспечения безопасности мореплавания". К объектам систем обеспечения безопасности мореплавания (СОБМ) отнесены мареографы, створы. Нормативами учтена стоимость строительно-монтажных работ, а также приобретения, доставки и установки типового оборудования, настройки каналов связи.
Раздел 5. "Общепортовые объекты" включает объекты, использование которых связано с функционированием порта в целом и с комплексным обслуживанием судов транспортного и портового флота. В данный раздел включены объекты госграницы, центральный материальный склад порта. Нормативами данного раздела учтена стоимость возведения каркасных зданий, монтажа инженерных систем, систем безопасности, стоимость технологического и инженерного оборудования.
2. Часть 2. Объекты речного транспорта включает следующие разделы:
Раздел 6. "Акватории, рейды, подходные каналы". В раздел включены дноуглубительные работы, проводимые в русле реки. Нормативом учтена стоимость разработки грунта из-под воды с погрузкой на баржу, транспортировки грунта до берега и разгрузки грунта в отвал.
Раздел 7. "Гидротехнические сооружения" на реках конструктивно аналогичны морским, но отличаются условиями возведения и эксплуатации, прежде всего - меньшими глубинами и наличием постоянно направленного течения. К разделу 7 отнесены берегоукрепительные, оградительные, причальные сооружения, судоходные каналы, переходные участки, мостовые судоходные переправы с береговыми подъездами. Нормативами учтена стоимость водолазного обследования, устройства оснований берегоукрепительных и оградительных сооружений в виде больверков, эстакад, каменных набросок, крепления дна, устройства верхнего строения.
Приложение. В приложении приводится справочная информация об объектах средств навигационного оборудования (СНО), которое включает в себя навигационные знаки и буи различных типоразмеров. Стоимость технологического оборудования рекомендуется определять по данным мониторинга.
3. Пример расчета стоимости строительства с использованием разработанных нормативов
Расчет производится в соответствии с Методическими рекомендациями по применению государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры.
Для примера приняты следующие условия: необходимо рассчитать стоимость строительства I этапа Рыбного Терминала.
I этап строительства включает в себя следующие работы:
- дноуглубление прибрежной акватории по результатам изыскательских работ - 2250 м3;
- строительство оградительного мола из каменной наброски длиной 50 м в стесненных условиях;
Расчет: С = (С1 + С2) х Кт,
где С - стоимость строительства I этапа,
С1 - стоимость дноуглубления,
С2 - стоимость строительства оградительного мола,
С1 = H1 х V1 = 29,01 х 22,50 = 652,73 тыс. руб.;
где H1 - норматив 20-01-01-001, V1 - объем разрабатываемого грунта (2250 м3),
С2 = Н2 х L1 х К1= 1 006,51 х 50 х 1,08 = 54 351,54 тыс. руб.
где Н2 - норматив 20-02-01-005, L1 - протяженность оградительного мола (50 м), К1 - коэффициент, учитывающий стесненные условия в месте расположения объекта (1,08)
С = 652,73 + 54 351,54 = 55 004,27 тыс. руб.
Стоимость строительства I этапа составляет 55 004,27 тыс. руб. без учета налога на добавленную стоимость.
Соответственно, стоимость строительства с НДС составляет:
55 004,27 * 1,18 = 64 905,04 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.