Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Техническая часть
1. Общие указания
1. Укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для определения потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, планирования инвестиций (капитальных вложений), иных целей, установленных законодательством Российской Федерации, объектов гражданской авиации, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
2. Показатели НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2017 для базового района (Московская область).
3. Показатели НЦС представляют собой сумму денежных средств, необходимую для возведения объекта строительства, предусмотренного номенклатурой нормативов цены строительства, рассчитанной на установленную единицу измерения.
4. Сборник состоит из двух отделов:
Отдел 1. Показатели укрупненного норматива цены строительства.
Отдел 2. Объекты-представители.
5. В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:
Часть 1. Аэродром.
Раздел 1. Взлетно-посадочная полоса.
Раздел 2. Магистральная рулежная дорожка.
Раздел 3. Скоростная рулежная дорожка.
Раздел 4. Рулежная дорожка.
Раздел 5. Перрон.
Раздел 6. Место стоянки вертолетов.
Раздел 7. Площадка предполетной обработки самолетов противообледенительными жидкостями.
Часть 2. Объекты организации воздушного движения (ОВД) и инженерно-технических систем аэродромов.
Раздел 8. Командно-диспетчерский пункт (КДП).
Раздел 9. Объекты системы светосигнального оборудования аэродромов (ССО).
Раздел 10. Трансформаторные подстанции ССО (ТП ССО).
Раздел 11. Осветительная установка перронных мест стоянки.
Раздел 12. Защитные ограждения аэродромов с техническими средствами охраны (ТСО).
Раздел 13. Орнитологическая защита.
Раздел 14. Струеотклоняющие щиты.
Часть 3. Здания и сооружения обслуживания пассажирских перевозок.
Раздел 15. Аэровокзал для внутренних авиалиний пропускной способностью 300 пасс./час.
Раздел 16. Привокзальная площадь.
Часть 4. Здания и сооружения технического обслуживания воздушных судов.
Раздел 17. Ангар-укрытие для самолетов малой авиации.
Раздел 18. Объекты технического обслуживания воздушных судов на перроне от автономного аэродромного передвижного агрегата.
Часть 5. Объекты авиатопливообеспечения.
Раздел 19. Склад горюче-смазочных материалов ГСМ.
Раздел 20. Служебно-бытовое здание склада ГСМ.
Раздел 21. Сооружение централизованной заправки самолетов (ЦЗС).
Часть 6. Производственные здания и сооружения вспомогательного назначения.
Раздел 22. Административно-бытовое здание служб аэропорта.
Раздел 23. Основная аварийно-спасательная станция.
Раздел 24. Стартовая аварийно-спасательная станция.
Раздел 25. Учебная башня, полоса препятствий, теплодымокамера.
Раздел 26. Сооружение для сбора стоков, содержащих противообледенительную жидкость (ПОЖ).
Раздел 27. Расходный склад противообледенительной жидкости (ПОЖ).
Раздел 28. Здания и сооружения службы (подразделения) спецавтотранспорта и аэродромной службы.
Раздел 29. Крытая неотапливаемая стоянка на 5 пролетов.
Раздел 30. Летняя стоянка для спецавтотранспорта.
Раздел 31. Контрольно-пропускной пункт (КПП).
Раздел 32. Убежище.
Раздел 33. Очистные сооружения поверхностных стоков.
6. Показатели НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам, и обеспечивающих оптимальный уровень комфорта.
7. Показатели НЦС разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
8. Показателями НЦС предусмотрен класс качества объектов капитального строительства, обеспечивающий оптимальный уровень комфорта.
9. Характеристика конструктивных решений, учтенных в показателях НЦС, приводится в отделе 2. "Объекты-представители".
10. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.
11. Показатели НЦС учитывают стоимость следующих видов работ и затрат:
- общестроительные работы;
- санитарно-технические работы;
- электромонтажные работы;
- работы по устройству связи, сигнализации и систем безопасности;
- работы по монтажу инженерного и технологического оборудования;
- стоимость инженерного и технологического оборудования, а также мебели и инвентаря;
- пусконаладочные работы;
- затраты на строительство временных зданий и сооружений;
- дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время;
- затраты связанные с проведением строительного контроля;
- затраты на проектные и изыскательские работы, экспертизу проектной документации, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
12. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
13. Показателями НЦС не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.
Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ), следует учитывать дополнительно.
14. Показатели НЦС объектов гражданской авиации дифференцированы в зависимости от класса аэродрома, вида покрытия искусственной взлетно-посадочной полосы далее - (далее - ИВПП), состава работ (СП 121.13330.2012, "Аэродромы" СНиП 32-03-96).
15. Класс аэродрома определяется:
а) на однополосных аэродромах - классом ИВПП;
б) на многополосных аэродромах - классом ИВПП, имеющей наибольшую длину в стандартных условиях;
в) при определении класса аэродрома учитывается несущая способность покрытий.
Показатели нормативов цены строительства разработаны для строительства аэродромов следующих классов:
Показатель |
Класс ИВПП |
|||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
Минимальная длина ИВПП в стандартных условиях, м |
3200 |
2600 |
1800 |
1300 |
1000 |
500 |
Ширина ИВПП, м |
60 |
45 |
42 |
35 |
28 |
21 |
Различие между классами аэродромов обуславливается различным составом работ по укрупненным показателям на устройство ИВПП.
16. В показателях НЦС учтены транспортные расходы на перевозку грунта на расстояние до 5 км.
17. Если параметр (вид покрытия) объекта отличается от указанного в таблице 18-01-001 "Взлетно-посадочная полоса аэродромов", показатель рассчитывается путем применения следующих коэффициентов:
Таблица 1
Класс аэродрома |
Вид покрытия |
Коэффициент |
А |
армобетон |
1,011 |
железобетон |
0,946 |
|
Б |
армобетон |
1,044 |
железобетон |
1,034 |
|
Г, Д, Е |
асфальтобетон |
1,138 |
щебень, пропитанный битумом |
0,602 |
18. Устройство наружных сетей связи, наружных электрических сетей, сетей водоснабжения и канализации, наружных тепловых сетей и сетей газоснабжения не учтено показателями НЦС и учитывается дополнительно по сборникам НЦС 81-02-11-2017 "Наружные сети связи", НЦС 81-02-12-2017 "Наружные электрические сети", НЦС 81-02-13-2017 "Наружные тепловые сети", НЦС 81-02-14-2017 "Сети водоснабжения и канализации", НЦС 81-02-15-2017 "Сети газоснабжения", внесенных в федеральный реестр сметных нормативов.
19. Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.
Пример расчета:
Требуется определить стоимость строительства аэродрома класса Б с покрытием из цементобетона.
Характеристики:
1. Взлетно-посадочная полоса (далее - ВПП) (минимальная площадь) - 2 600 х 45 = 117 000 м2 (с объектами РТОП и метеорологической системой);
2. Магистральная рулежная дорожка аэродрома (далее - МРД) (минимальная площадь) - 2600 х 22,5 = 58 500 ;
3. Рулежная дорожка (далее - РД) (минимальная площадь) - 800 х 22,5 x 3 = 54000 (3 шт.);
4. Перрон (минимальная площадь) - 800 х 200 = 160 000 .
Регион строительства - Московская область.
Период начала строительства - I квартал 2017 года.
Кроме того, следует выполнить работы по:
5. Строительству командно-диспетчерского пункта (далее - КДП) III разряда;
6. Монтажу светосигнального оборудования (ССО);
7. Освещению перрона (4 объекта);
8. Монтажу защитных ограждений аэродрома с техническими средствами охраны (ТСО) - 27 000 м;
9. Строительству очистных сооружений производительностью - 7 440 .
Пользуясь таблицами сборника, расчет осуществляется в следующей последовательности:
1. По таблице 18-01-001 "Взлетно-посадочная полоса аэродромов" находим стоимость ВПП с цементобетонным покрытием, аэродрома класса Б (с объектами РТОП и метеорологической системой) (код показателя 18-01-001-02), равную 20 582,25 тыс. руб./1 000 м2. Умножаем показатель на минимальную площадь ИВПП, равную 2 600 х 45 = 117 000 .
Рассчитаем стоимость строительства ВПП в базовом регионе по состоянию на 01.01.2017 года:
тыс. руб.
2. По таблице 18-02-001 находим стоимость строительства МРД с цементобетонным покрытием аэродрома класса Б (код показателя 18-02-001-02) равную 19 339,00 тыс. руб./1 000 . Умножаем показатель на минимальную площадь МРД, равную 2600 x 22,5 = 58 500 .
Рассчитаем стоимость строительства МРД в базовом регионе по состоянию на 01.01.2017 года:
тыс. руб.
3. По таблице 18-04-002 находим стоимость строительства рулежной дорожки с цементобетонным покрытием, аэродрома класса Б (код показателя 18-04-002-01), равную 16 832,47 тыс.руб./1 000 . Умножаем показатель на минимальную площадь РД (3 шт.), равную 800 x 22,5 x 3 = 54 000 .
Рассчитаем стоимость строительства РД в базовом регионе по состоянию на 01.01.2017 года:
тыс. руб.
4. По таблице 18-05-001 находим стоимость строительства перрона с цементобетонным покрытием, аэродрома класса Б (код показателя 18-05-001-01), равную 12 209,19 тыс.руб./1 000 . Умножаем показатель на минимальную площадь перрона, равную 800 x 200 = 160 000 .
Рассчитаем стоимость строительства перрона в базовом регионе по состоянию на 01.01.2017 года:
тыс. руб.
Стоимость строительства аэродрома класса Б составит:
2 408 123,25 + 1 131 331,50 + 908 953,38 + 1 953 470,40 = 6 401 878,53 тыс. руб.
5. Стоимость объекта КДП III разряда определяется по таблице 18-08-001 код показателя 18-08-001-01 "Командно-диспетчерский пункт (КДП)".
Стоимость объекта КДП III разряда составит: 858 992,78 тыс. руб.
6. Стоимость объектов системы светосигнального оборудования определяется по таблице 18-09-001 "Система светосигнального оборудования аэродромов" код показателя 18-09-001-05 "Система светосигнального оборудования аэродромов для точного захода на посадку по II категории ИКАО (ОВИ-II) с двух направлений посадки". Стоимость трансформаторных подстанций ТП-ССО с аппаратной для точного захода на посадку по II категории ИКАО (ОВИ-II) (2 объекта) определяется по таблице 18-10-001 код показателя 18-10-001-02 "Трансформаторные подстанции светосигнального оборудования (ТП-ССО).
Суммарная стоимость системы светосигнального оборудования аэродрома для точного захода на посадку по II категории ИКАО (ОВИ-II) с двух направлений посадки с трансформаторной подстанцией ТП-ССО с аппаратной для точного захода на посадку по II категории ИКАО (ОВИ-II) составит: 523442,63 + 53809,89 x 2= 631 062,41 тыс. руб.
7. Стоимость осветительных установок перронных мест стоянок определяется по таблице 18-11-001 "Осветительная установка перронных мест стоянок" код показателя 18-11-001-01, равную 4 878,53 тыс. руб. за 1 объект. Рассчитаем стоимость освещения перрона (4 объекта):
4 878,53 x 4 = 19 514,12 тыс. руб.
8. По таблице 18-12-001 "Защитные ограждения аэродромов с техническими средствами защиты (ТСО)" находим стоимость ограждения периметром 27000 м (код показателя 18-12-001-01), равную 14,96 тыс. руб./м. Умножаем показатель на периметр ограждения. Рассчитаем стоимость ограждения:
14,96 x 27000 = 403 920,00 тыс. руб.
9. Показатель стоимости очистных сооружений принимается из таблицы 18-33-001 "Очистные сооружения поверхностных стоков, производительностью" код показателя 18-33-001-04 "Очистные сооружения поверхностных стоков, производительностью 7400 ".
Стоимость очистных сооружений указанного кода равна 792 707,73 тыс. руб.
Итоговая стоимость планируемых работ по строительству объекта гражданской авиации без учета НДС для базового региона на 01.01.2017 год составит:
6 401 878,53 + 858 992,78 + 631 062,41 + 19 514,12 + 403 920,00 + 792 707,73 = 9 108 075,57 тыс. руб.
Стоимость с учетом НДС равна: 9 108 075,57 + 1 639 453,60 = 10 747 529,17 тыс. руб.
<< Назад |
||
Содержание Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-18-2017. Сборник N 18. Объекты гражданской авиации (приложение к приказу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.