Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Техническая часть
1. Общие указания
1. Укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для определения потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, планирования инвестиций (капитальных вложений), иных целей, установленных законодательством Российской Федерации, объектов метрополитена, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
2. Показатели НЦС рассчитаны в ценах на 01.01.2017 года для базового района (Московской области).
3. Показатели НЦС представляют собой сумму денежных средств, необходимую для возведения объекта строительства, предусмотренного номенклатурой нормативов цены строительства, рассчитанной на установленную единицу измерения.
4. Сборник состоит из двух отделов:
Отдел 1. Показатели укрупненных нормативов цены строительства.
Отдел 2. Объекты-представители.
5. В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:
Часть 1. Линии метрополитена.
Часть 2. Станции метрополитена.
Часть 3. Электродепо метрополитена.
6. Характеристика конструктивных решений, принятых для норматива цены строительства приводится в отделе 2. Объекты-представители.
7. Показатели НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам, и обеспечивающих оптимальный уровень комфорта.
8. Показатели НЦС разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
9. В показателях НЦС учтены затраты на возведение конструктивных элементов, обеспечивающих доступ к объекту маломобильных групп населения.
10. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для объектов метрополитена при строительстве в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.
11. В показателях НЦС не учтены затраты на реконструкцию и дооборудование инженерных систем (в т.ч. электроснабжения, систем и линий связи, автоматизированных систем диспетчерского управления и т.д.) и объектов на действующих линиях метрополитена и в центрах управления объектами метрополитена, вызванные необходимостью ввода в эксплуатацию строящихся объектов.
12. Показатели таблицы 10-01-001 "Стартовые котлованы" определены из расчета внутреннего объема котлована, без учета объема ограждающих конструкций.
13. Показатели таблицы 10-02-001 "Подземные станции метрополитена" сооружаемые открытым способом определены из расчета общей площади станционного комплекса, включая площади пассажирской зоны, служебно-бытовых помещений (включая санузлы, умывальные, душевые, гардеробные, комнаты приема пищи и отдыха, кубовые, комнаты сушки спецодежды, дезинфекционной обработки одежды, кладовые, мастерские, служебные помещения обслуживающего персонала, радиоузлы), технических помещений (включая вентиляционные и кабельные коллекторы и камеры высотой более 1,8 м, электрощитовые, серверные, ВОУ, тепловые пункты, релейные, кроссовые), медпунктов и комнат полиции, досмотра, временного задержания.
14. Показатели таблицы 10-02-003 "Наземные станции метрополитена" определены из расчета общей площади станционного комплекса, включая площади пассажирской зоны, служебно-бытовых помещений (включая санузлы, умывальные, душевые, гардеробные, комнаты приема пищи и отдыха, кубовые, кладовые, мастерские, служебные помещения обслуживающего персонала, радиоузлы), и технических помещений (включая вентиляционные и кабельные коллекторы и камеры высотой более 1,8 м, электрощитовые, серверные, ВОУ, тепловые пункты, релейные, кроссовые), медпунктов и комнат полиции, досмотра, временного задержания.
15. Показатели таблицы 10-03-001 "Отдельные сооружения электродепо" учитывают затраты на выполнение следующих работ: сооружение основного здания, прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря.
В составе отдельных нормативов НЦС таблицы 10-03-001 учтены средневзвешенные показатели стоимости строительства здания капитального типа с основными конструктивными элементами (фундаменты, стены, перекрытия, кровля) и отделочными работами.
Длина парковых путей в электродепо (норматив 10-03-001-05 "Парковые пути") определяется как суммарная длина всех путей от точки примыкания соединительной ветки, обозначаемой входным светофором, до точки соединения с деповскими путями. Протяженность и расположение парковых путей имеет путевое развитие обеспечивающее безопасное движение составов на любой путь в депо или другие инженерные сооружения.
Длина деповских путей (норматив 10-03-001-06 "Деповские пути") определяется как суммарная длина всех путей укладываемых в инженерно-технических помещениях, предназначенных для осмотра, ремонта, мойки и отстоя подвижного состава.
16. Показатели НЦС учитывают стоимость строительных материалов, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений, затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
В показателях учтены затраты на вывоз и размещение излишков грунта (на расстояние 40 км) и строительного мусора (на расстояние 30 км).
17. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
18. Показателями НЦС не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно:
- затраты, связанные с подготовкой территории строительства, включая компенсационные выплаты (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), затраты по отводу земель (на время строительства и эксплуатацию) и т.д.;
- благоустройство и озеленение территории (если иное не указано в п.п. 8-15);
- стоимость строительства наружных инженерных сетей;
- затраты на получение технических и специальных технических условий и технических требований;
- плата за землю и земельный налог в период строительства, затраты на присоединения к инженерным сетям (временные и на период эксплуатации);
- дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в стесненных условиях производства работ, в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, работа "в окнах", дополнительное стимулирование подрядных организаций в связи со сжатыми сроками строительства и т.п.);
- затраты на мероприятия по водопонижению; работы по укреплению (искусственному улучшению свойств) грунтов для безопасного строительства подземных сооружений при преодолении участков водонасыщенных несвязных и нарушенных скальных пород, ликвидации водопритоков в подземные выработки, укрепления оснований подземных сооружений путём повышения прочности, водонепроницаемости, несущей способности и устойчивости грунтовых массивов;
- разница в стоимости электроэнергии, получаемой от передвижных электростанций, по сравнению со стоимостью электроэнергии, отпускаемой энергосистемой России;
- не учтенные в сметных нормативах затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений (включая затраты на мероприятия по организации дорожного движения на период строительства, восстановление дорожного движения, временные наружные инженерные сети, временные дороги и т.п.);
- затраты на устройство специальных технологических укрытий (тепляков), дополнительные затраты на временное отопление зданий и сооружений, а также затраты на возведение временных надшахтных зданий, не учтенных сметными нормами затрат на строительство временных титульных зданий и сооружений и сметными нормами дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время;
- затраты на содержание горноспасательной службы;
- прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты связанные с вахтовым методом работ, затраты по содержанию вахтовых поселков, перебазировка строительно-монтажных организаций и т.п.);
- затраты на усиленную охрану строительных площадок;
- затраты Заказчика по вводу объектов в эксплуатацию;
- затраты на содержание службы Заказчика;
- затраты на мониторинг за подземными и надземными коммуникациями, дорожными полотнами, зданиями и сооружениями;
- затраты на геодезическо-маркшейдерские работы;
- затраты на авторский надзор, проведение геотехнической экспертизы, обследование существующих станций, художественная составляющая проекта.
19. В стоимости показателей Таблиц 10-02-001 и 10-02-003 учтено устройство системы автоматики и телемеханики движения поездов (АТДП) релейного типа в размере 10% от стоимости показателя. При наличии необходимых исходных данных допускается (но не является обязательным) определять затраты на АТДП в стоимости станционного комплекса отдельным расчетом с исключением учтенных в показателе затрат.
20. Показателями НЦС части 1 "Линии метрополитена" таблицы 10-01-003 "Перегонные тоннели диаметром до 6,5 м, в грунтах 1-3 группы из двух однопутных тоннелей" не учтены затраты на:
- сооружение притоннельных сооружений (сбойки, ходки, ВОУ и т.д.);
- затворы герметичные;
- устройство контроля прохода в тоннель (УКПТ).
- сооружение стартового котлована, закрепляемого массива в местах врезки щита, устройство лотковой плиты, упорной рамы, портальной стены для монтажа ТПМК и обеспечения начала его движения в заданном направлении;
- сооружение приемного котлована, ложа для вывода щита, закрепляемого массива в местах выхода ТПМК.
21. Показателями НЦС части 1 "Линии метрополитена" таблицы 10-01-005 не учтены затраты на:
НЦС 10-01-005-01 "Камеры съездов в однопутном тоннеле, сооружаемые открытым способом, в грунтах 1-3 группы":
- строительство наружных инженерных сетей;
НЦС 10-01-005-02 "Камеры съездов в однопутном тоннеле, сооружаемые горным способом, в грунтах 4-7 группы" :
- проходку пилот-тоннеля (учтено в стоимости сооружения перегонного тоннеля);
22. Показателями НЦС части 2 "Станции метрополитена" не учтены затраты на:
- сооружение межстанционных пересадочных узлов;
- архитектурно-дизайнерские решения и отделочные работы;
- эскалаторы;
- пешеходные переходы с лестничными сходами и надземными павильонами входов;
- наземные павильоны лифтов;
- сооружение зенитного фонаря (показатель 10-02-003-01).
23. Показателями НЦС части 3 "Электродепо метрополитена" таблицы 10-03-001 "Отдельные сооружения электродепо" не учтены затраты на:
- предварительную планировку территории (снятие и отсыпка грунта на территории площадки до проектной отметки);
- АТДП.
24. Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.
<< Назад |
||
Содержание Укрупненные нормативы цены строительства НЦС 81-02-10-2017. Сборник N 10. Объекты метрополитена (приложение к приказу Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.