Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Техническая часть
1. Общие указания
1. Укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для определения потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование, планирования инвестиций (капитальных вложений), иных целей, установленных законодательством Российской Федерации, объектов озеленения, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
2. Показатели НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2017 для базового района (Московская область).
3. Показатели НЦС представляют собой сумму денежных средств, необходимую для возведения объекта строительства, предусмотренного номенклатурой нормативов цены строительства, рассчитанный на установленную единицу измерения.
4. Сборник состоит из разделов по следующей номенклатуре:
Раздел 1. Новая однопутная железнодорожная линия на автономной тяге.
Раздел 2. Новая двухпутная железнодорожная линия на автономной тяге.
Раздел 3. Вторые пути железнодорожной линии на автономной тяге.
Раздел 4. Искусственные сооружения.
Раздел 5. Электрификация новых железнодорожных линий; перевод существующих железнодорожных линий с автономной тяги на электрическую.
Раздел 6. Отдельные здания и сооружения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Показатели НЦС учитывают затраты на строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающие скорости движения поездов до 160 км/час.
Показатели НЦС настоящего сборника не учитывают особенности сооружения железных дорог и электрификации скоростных и высокоскоростных железнодорожных линий (участков).
5. Показатели НЦС на устройство железнодорожных линий дифференцированы в зависимости от категории железнодорожной линии, категории местности по рельефу, группы грунтов и различных условий отсыпки земляного полотна.
Категория железнодорожных линий определяется на основе сочетания критериев грузонапряженности железнодорожной линии (млн ткм брутто/км в год) и скорости движения поездов (км/час) по данным Таблицы 1.
Таблица 1
Категория железнодорожных линий |
Назначение железных дорог |
Максимальные скорости движения пассажирских поездов, км/ч |
Расчетная годовая приведенная грузонапряженность в грузовом направлении на десятый год эксплуатации, млн ткм/км |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
Железнодорожные магистральные линии |
До 160 |
Свыше 30 до 50 |
II |
То же |
До 160 |
Свыше 15 до 30 |
III |
То же |
До 120 |
Свыше 8 до 15 |
Примечание - Приведенная грузонапряженность определяется с учетом количества и массы пассажирских поездов.
Категория местности по рельефу определяется в соответствии с показателями Таблицы 2.
Таблица 2
Категории местности по рельефу |
Категория местности по рельефу Характеристики местности |
I |
Незначительно пересеченная местность с широкими водоразделами и пологими склонами |
II |
Пересеченная местность со склонами, изрезанными балками и оврагами или частично заболоченная местность |
III |
Сильно пересеченная местность с извилистыми водоразделами и значительными уклонами или сильно заболоченная местность |
IV |
Горная местность с узкими ущельями и большой крутизной склонов или глубокие болота. |
6. Показатели НЦС разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими на момент разработки НЦС строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
7. Показатели НЦС разделов 1-3 новых однопутных, двухпутных железных дорог и вторых путей на автономной тяге приведены на 1 км эксплуатационной длины и включают в себя стоимость строительства по главным, станционным, соединительным и т.п. путям, а также учитывают затраты на выполнение следующих видов работ и затрат:
Земляное полотно:
- сооружение земляного полотна, в том числе планировка, уплотнение, разработка выемки, возведение насыпи, транспортные расходы на перевозку грунта;
- укрепление земляного полотна (обсыпка щебнем, каменной наброской, укрепление гидропосевом и габионными конструкциями, и т.п.);
- устройство междупутных и междушпальных лотков.
Искусственные сооружения на железнодорожных путях:
- сооружение малых и средних железнодорожных мостов с металлическими и железобетонными пролетными строениями на естественном основании, с учетом отсыпки конусов;
- сооружение водопропускных труб.
Верхнее строение пути:
- для 1-3 категории линий сооружение верхнего строения звеньевого пути с последующей заменой на бесстыковой путь с применением рельсовых плетей сварных: из новых рельсов (для 1 и 2 категории линий) и из старогодних рельсов (для 3 категории линий) типа Р 65 на железобетонных шпалах;
- стоимость стрелочных переводов с учетом сборки блоками на базе и стоимость рельсошпальной решетки;
- транспортные расходы на перевозку звеньев, рельсошпальной решетки и стрелочных переводов со звеносборочной базы до места укладки;
- укладка пути на раздельных пунктах и перегонах;
- укладка стрелочных переводов на раздельных пунктах;
- устройство песчаной балластной подушки;
- балластировка пути и стрелочных переводов щебеночным балластом;
- транспортные расходы на перевозку рельсовых плетей от рельсосварочного предприятия до места производства работ и транспортные расходы на перевозку рельсов нормальной длины с места производства работ до базы;
- выправку пути, стрелочных переводов и глухих пересечений перед сдачей в постоянную эксплуатацию;
- устройство переездов.
Сигнализация, централизация и блокировка:
- устройство автоматической блокировки с централизованным размещением оборудования;
- устройство электрической централизации стрелок и сигналов;
- устройство переездной сигнализации автоматической светофорной, с автошлагбаумами и УЗП;
- устройство комплексов из транспортабельных модулей ЭЦ ТМ;
- устройство диспетчерской централизации и диспетчерского контроля на станциях и перегонах;
- автоматизация диагностирования и контроля устройств СЦБ;
- устройство контроля схода и волочения деталей подвижного состава на подходах к станции;
- устройство системы автоматического управления торможением поездов;
- устройство комплекса технических средств;
- устройство воздухопроводной сети на станциях;
- отдельные виды работ при устройстве объектов сигнализации, централизации и блокировки: устройство кабельных переходов; укрепление сигнальных установок на насыпи железобетонными плитами, установка мостиков светофорных.
Объекты связи:
- магистральная кабельная линии связи;
- линейные и станционные устройства связи;
- линейные устройства поездной и станционной радиосвязи;
- ремонтно-оперативная радиосвязь;
- системы видеонаблюдения.
Производственные здания и сооружения и объекты подсобного и обслуживающего назначения:
- высокие, низкие пассажирские и грузовые платформы;
- посты дежурного по переезду;
- эксплуатационные базы околотка пути;
- пункты обогрева.
Наружные сети на раздельных пунктах:
- канализации;
- водопровода;
- теплотрассы;
- пожарные резервуары.
ВЛ 6-10 кВ на самостоятельных опорах.
8. Показатели НЦС разделов 4 "Искусственные сооружения" предусматривают затраты на строительство однопролетных мостов с металлическими и железобетонными пролетными строениями, железнодорожных тоннелей и штолен.
Показатели НЦС на мосты железнодорожные приведены на 1 пог. м полной длины моста и учитывают затраты на выполнение следующих видов работ:
- полный комплекс работ по устройству фундаментов на естественном или свайном основании, сооружению ростверков, тела устоев, крыльев устоев, подферменных площадок из монолитного бетона (железобетона) или сборных железобетонных конструкций, гидроизоляцию подземных и отделку видимых поверхностей бетона, изготовление и монтаж смотровых приспособлений, отсыпку конусов, устройство лестничных сходов;
- работы по монтажу пролетных строений в условиях, не требующих применения особых СВСиУ; для проведения работ по монтажу конструкций пролетных строений учтены лишь необходимые обустройства (подмости, металлические лестницы и т.п.);
- установку на металлических пролетных строениях сборных железобетонных плит безбалластного мостового полотна (БМП) с элементами верхнего строения пути, в том числе охранными приспособлениями;
- подготовительные работы, в том числе устройство строительной площадки; технологических площадок; подъездного железнодорожного тупика; подмостей и лестниц с основанием из сборных железобетонных плит под опоры подмостей, а также монтаж и стоимость СВСиУ, с учетом принятой нормы оборачиваемости;
- комплекс работ по устройству рабочего мостика для проезда и связи площадок. Показатели НЦС мостов на свайном основании из буронабивных свай отмечены (*).
Показатели НЦС на пешеходные мосты с пешеходной частью 3,2 м через действующие железные дороги предусматривают затраты на выполнение следующих видов работ:
- полный комплекс работ по устройству фундаментов и тел опор и ригелей из сборно-монолитных железобетонных конструкций (стоимостные показатели для разных типов фундаментов усреднены в соответствии со статистическими данными по отрасли); гидроизоляцию подземных и отделку видимых поверхностей конструкций из бетона; монтаж перил, предохранительных и ограждающих от контактной сети щитов (сеток);
- работы по монтажу (с устройством изоляции) сборных железобетонных плит прохожей части пешеходных мостов с металлическими пролетными строениями; асфальтирование прохожей части поверх изоляции и цементной стяжки пешеходных мостов с железобетонными и металлическими пролетными строениями;
- затраты на устройство сходов, без дифференциации стоимостных показателей по виду и направлению сходов;
- подготовительные работы, в том числе устройство строительной площадки; технологических площадок; временных проходов, устройство подмостей и лестниц с основанием из сборных железобетонных плит под опоры подмостей, а также монтаж и стоимость СВСиУ, с учетом принятой нормы оборачиваемости.
Показатели НЦС на тоннели железнодорожные предусматривают затраты на строительство железнодорожных тоннелей и штолен закрытым способом и дифференцированы в зависимости от способа проходки, применяемой техники и группы грунтов.
Показатели НЦС на сооружение тоннелей и штолен приведены на 1 пог. м тоннеля и на 1 м3 общего объема грунта при проходке тоннелей и штолен. В случае, если сечение тоннелей и штолен значительно отличается от значений, указанных в таблицах показателей НЦС, определение затрат следует производить по показателям, приведенным на 1 м3 общего объема грунта при проходке тоннелей и штолен.
Общий объем грунта при проходке тоннелей и штолен определяется по проектному наружному очертанию конструкции. В качестве внешней границы контура следует принимать наружное очертание конструкции постоянной обделки тоннеля. Для исчисления объема грунта, определяемого по наружному очертанию временной крепи, в качестве внешней границы контура выработок, надлежит принимать наружное очертание временной крепи. Показатели НЦС учитывают вынужденные переборы грунта на сооружение тоннелей и штолен, поэтому при исчислении объемов работ не допускается учитывать дополнительные затраты на переборы. Показатели НЦС на сооружение тоннелей и штолен учитывают затраты на транспортировку разработанных грунтов в отвал на расстояние 1 км. Показателями предусмотрены разновидности грунтов, приведенные в приложении 29.1 ОЕРЖ-2001.
Показатели учитывают затраты на выполнение следующих видов работ:
Тоннели железнодорожные однопутные.
Сооружение тоннелей буровзрывным способом, в том числе:
- проходка тоннелей буровзрывным способом;
- монолитная обделка;
- устройство верхнего строения пути в тоннелях с ездой на балласте;
- обслуживающие процессы;
- другие затраты, перечисленные в п. 13.
Сооружение тоннелей с применением горнопроходческого комбайна, в том числе:
- проходка тоннелей с применением горнопроходческого комбайна;
- монолитная обделка;
- устройство верхнего строения пути в тоннелях с ездой на балласте;
- обслуживающие процессы.
Сооружение тоннелей щитовым способом диаметром щита до 13,5 м, в том числе:
- щитовая проходка тоннелей диаметром щита до 13,5 м;
- устройство верхнего строения пути в тоннелях с ездой на балласте;
- обслуживающие процессы;
- другие затраты, перечисленные в п. 13.
Тоннели железнодорожные двухпутные.
Сооружение тоннелей буровзрывным способом, в том числе:
- проходка тоннелей буровзрывным способом;
- монолитная обделка;
- устройство верхнего строения пути в тоннелях с ездой на балласте;
- обслуживающие процессы;
- другие затраты, перечисленные в п. 13.
Сооружение тоннелей с применением горнопроходческого комбайна, в том числе:
- проходка тоннелей с применением горнопроходческого комбайна;
- монолитная обделка;
- устройство верхнего строения пути в тоннелях с ездой на балласте;
- обслуживающие процессы;
- другие затраты, перечисленные в п. 13.
Штольни.
Сооружение штолен буровзрывным способом, в том числе:
- проходка штолен буровзрывным способом;
- монолитная обделка;
- обслуживающие процессы.
Сооружение штолен с применением горнопроходческого комбайна, в том числе:
- проходка штолен с применением горнопроходческого комбайна;
- монолитная обделка;
- обслуживающие процессы;
- другие затраты, перечисленные в п. 13.
Сооружение штолен щитовым способом диаметром щита до 6,5 м, в том числе:
- проходка штолен щитовым способом диаметром щита до 6,5 м;
- обслуживающие процессы;
- другие затраты, перечисленные в п. 13.
Показатели НЦС на сооружение тоннелей и штолен предусматривают выполнение работ в обычных для сооружения тоннелей условиях, т.е. в стесненных условиях, при искусственных освещении и вентиляции, а также при незначительном капеже и наличии воды под ногами.
При усиленном капеже и большом притоке грунтовых вод к показателям НЦС на сооружение железнодорожных тоннелей горным способом следует применять коэффициенты, приведенные в Таблице 3.
При наличии одновременно капежа и слоя воды под ногами следует применять только один (наибольший) из коэффициентов.
Таблица 3
Шифр расценок, к которым начисляются коэффициенты, учитывающие усложняющие факторы работ |
Значения коэффициентов |
||||
Ккапеж |
Кслой воды более 10 см |
||||
Прерывающимися струями |
непрерывными струями |
до 20 см |
до 35 см |
более 35 см |
|
07-12-001; 07-12-002; 07-12-006; 07-12-007; 07-12-008; 07-12-009 |
1,03 |
1,09 |
1,07 |
1,11 |
1,14 |
9. Показатели НЦС раздела 5 "Электрификация новых железнодорожных линий; перевод существующих железнодорожных линий с автономной тяги на электрическую" учитывают затраты на выполнение следующих видов работ:
- строительные работы (установка фундаментов, опор, поперечин, анкеров, оттяжек и т.д.);
- монтаж консолей;
- монтаж контактной подвески с учетом монтажа дистанционного управления разъединителями;
- монтаж дополнительных проводов по опорам контактной сети;
- строительство и подключение объектов энергетического хозяйства в следующем составе:
- тяговые подстанции (транзитные и тупиковые);
- дежурные пункты контактной сети;
- посты секционирования, в том числе совмещенные с автотрансформаторными пунктами;
- автотрансформаторные пункты;
- комплектные трансформаторные подстанции для питания сигнальных точек;
- комплектные трансформаторные подстанции для энергоснабжения нетяговых потребителей.
10. Показатели НЦС электрификации вторых главных путей и перевода железных дорог с автономной тяги на электрическую учитывают затраты, связанные с производством работ при движении поездов, производства работ вблизи объектов, находящихся под высоким напряжением.
11. Показатели НЦС раздела 6 "Отдельные здания и сооружения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта" учитывают стоимость всего комплекса строительно-монтажных работ по объекту, включая затраты на земляные работы по отсыпке и планировке территории строительства, сооружение основного здания (капитального или модульного типа), прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость типового инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря, а также внутриплощадочные работы по прокладке наружных инженерных сетей и благоустройству территории. В составе отдельных показателей НДС раздела 6 учтены средневзвешенные показатели стоимости строительства здания капитального типа с основными конструктивными элементами (фундаменты, стены, перекрытия, кровля) и отделочными работами.
Показатели НЦС раздела 6 предусматривают укрупненные нормативы по следующей номенклатуре:
Тяговые подстанции, в том числе:
- закрытая часть (здание капитального или модульного типа);
- открытая часть;
- АСКУЭ;
- заходы ВЛ 10 кВ ПЭ и СЦБ,
- подключение ТП к контактной сети;
- дополнительные сооружения (резервуары для слива масел и стоков; подъездной железнодорожный путь к ТП; ограждение территории).
Дежурный пункт контактной сети (ДПКС), в том числе:
- главный корпус (здание капитального типа);
- материальный склад (здание капитального типа);
- склад ГСМ (здание капитального типа);
- дополнительные сооружения (платформа с пандусом; подъездной железнодорожный путь; ограждение территории).
Пост электрической централизации здание капитального типа, площадью до 120
- здание капитального типа;
- электроосвещение, монтаж силового и специализированного оборудования;
- внутренние сети водопровода, канализации, вентиляции, кондиционирования и теплоснабжения;
- охранно-пожарная сигнализация и системы пожаротушения.
Пост электрической централизации здание модульного типа, площадью до 180 (мобильный комплекс МК АТС):
- здание производственного назначения размерами в плане 11,0х16,1 м, высотой до конька кровли 3,4 м (с учетом фундаментных блоков). Стены и потолок модульных элементов поста ЭЦ выполнены из оцинкованного стального листа с полимерным покрытием. Кровля из профилированного листа с заводским полимерным покрытием. В состав мобильного комплекса МК АТС, объединенных через стыковочный узел, входят 6 модулей: переходной тамбур, модуль "рабочее место электромеханика СЦБ", склад, модуль связи, модуль релейный, модуль дежурного по станции, модуль МПЦ. Дополнительно к модулям релейному и связи пристроены помещения для ввода кабелей;
- электроосвещение, монтаж силового и специализированного оборудования;
- внутренние сети водопровода, канализации, вентиляции и теплоснабжения;
- охранно-пожарная сигнализация и системы пожаротушения.
Здания и сооружения для обслуживания пассажирских перевозок:
Пассажирское здание (малый железнодорожный вокзал), площадью до 350 , в том числе:
- здание капитального типа;
- внутренние сети водопровода, канализации и теплоснабжения;
- вентиляция и кондиционирование;
- видеонаблюдение и охранно-пожарная сигнализация;
- электроосвещение и монтаж силового оборудования.
Пассажирский павильон, площадью до 250 , в том числе:
- металлический каркас с заполнением проемов оргстеклом;
- плоская металлическая кровля;
- наружная отделка.
Пешеходный тоннель, длиной до 36 п. м, в том числе:
- 4 выхода из тоннеля (с учетом отделочных работ);
- кассовый блок;
- служебно-технические помещения;
- вестибюли (турникетные залы) с установкой автоматического контрольно-пропускного пункт (АКП);
- электроосвещение и монтаж силового оборудования;
- сети водопровода и канализации.
Объекты подсобного и обслуживающего назначения:
Дом отдыха локомотивных бригад, общей площадью до 5 500 в том числе:
- здание капитального типа;
- внутренние сети водопровода, канализации и теплоснабжения;
- вентиляция и кондиционирование;
- телефонизация, электрочасофикация;
- видеонаблюдение, охранная пожарная сигнализация;
- электроосвещение, монтаж силового оборудования;
Эксплуатационное здание депо, общей площадью до 5 000 , в том числе:
- здание капитального типа;
- внутренние сети водопровода, канализации и теплоснабжения;
- вентиляция и кондиционирование;
- радиофикация, телефонизация, электрочасофикация;
- видеонаблюдение, охранная пожарная сигнализация и системы пожаротушения;
- электроосвещение, прокладка кабельной канализации, монтаж силового оборудования;
- монтаж специализированного оборудования.
Моечное депо (мощность предприятия - 15 моек подвижных составов в сутки), площадью до 4 032 , в том числе:
- здание моечного депо (конструктивная схема - каркас из легких металлических конструкций с облицовкой сендвич-панелями);
- внутренние сети водопровода, канализации и теплоснабжения;
- вентиляция и кондиционирование;
- радиофикация, телефонизация, электрочасофикация;
- видеонаблюдение, охранная пожарная сигнализация и системы пожаротушения;
- электроосвещение, прокладка кабельной канализации, монтаж силового оборудования;
- монтаж специализированного оборудования.
Здания постов охраны, площадью до 50 , в том числе:
- здание капитального типа;
- электроосвещение, монтаж силового оборудования;
- система отопления (электрические конвекторы);
- монтаж систем и устройств связи;
- охранная пожарная сигнализация и системы пожаротушения;
Здания постов охраны, площадью от 50 до 350 , в том числе:
- здание капитального типа;
- внутренние сети водопровода, канализации;
- система отопления (электрические конвекторы);
- вентиляция и кондиционирование;
- тепловой пункт, автоматизация теплового пункта;
- электроосвещение, монтаж силового оборудования;
- монтаж систем и устройств связи;
- охранная пожарная сигнализация и системы пожаротушения;
Объекты связи:
Дом связи, площадью до 1 500 , в том числе:
- здание капитального типа;
- внутренние сети водопровода, канализации и теплоснабжения;
- вентиляция и кондиционирование;
- радиофикация, телефонизация, электрочасофикация, видеонаблюдение, охранное телевидение и охранная пожарная сигнализация;
- электроосвещение, прокладка кабельной канализации, монтаж силового оборудования;
- монтаж специализированного оборудования, подключение дом связи к АТЧС и ИВЦ.
12. В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ при строительстве и электрификации железных дорог, железнодорожных мостов и других объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта.
13. Показатели НЦС учитывают сметную стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих строителей-монтажников и эксплуатацию строительных машин и механизмов, накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
Текущая стоимость оборудования, учтенная показателями НЦС, разработана для типового набора, имеющего в своем составе различное количество и номенклатуру комплектующих изделий, носит усредненный характер и учитывает импортозамещение отдельных видов оборудования.
14. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
15. Стоимость материалов, исчисленная на основе их отпускных цен, учитывает все расходы, связанные с доставкой материалов, изделий и конструкций от завода-изготовителя до места производства работ, в том числе: погрузо-разгрузочные работы; затраты по подаче и уборке вагонов; железнодорожный тариф - с учетом среднего плеча поставки материалов для линейных объектов - до станции назначения (баз организаций подрядчиков) и от станции назначения автомобильным транспортом на расстояние до 30 км; наценки снабженческо-сбытовых организаций; заготовительно-складские расходы.
Исключение составляют:
- материалы верхнего строения пути, затраты по доставке которых учтены железнодорожным транспортом до звеносборочной базы или ближайшей от стройки железнодорожной станции, и далее поэлементно или готовыми конструкциями до места производства работ на перегоне (станции), с учетом среднего плеча поставки материалов для линейных объектов;
- балластные материалы для сооружения верхнего строения пути, затраты по доставке которых учтены хоппер-дозаторами от карьера до места укладки в путь на расстояние 100 км;
- грунт, дренирующий для сооружения земляного полотна - железнодорожным транспортом на 100 км и автомобилями-самосвалами до места производства работ.
16. Показатели НЦС разделов 1-3 учитывают расстояния перевозки и схемы доставки балластных материалов и грунта дренирующего, изложенные в п. 15. При других расстояниях перевозки железнодорожным транспортом балластных материалов и грунта, дренирующего к показателям НЦС разделов 1-3 настоящего Сборника следует применять коэффициенты Таблицы 4.
Поправочные коэффициенты
к показателям НЦС в зависимости от расстояния перевозки балластных материалов и грунта, дренирующего железнодорожным транспортом
Таблица 4
Расстояние перевозки железнодорожным транспортом грунта дренирующего до места производства работ, (км) |
Расстояние перевозки хоппер-дозаторами балластных материалов, (км) |
|||||||||
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 |
1000 |
|
100 |
1,000 |
1,005 |
1,011 |
1,016 |
1,021 |
1,025 |
1,030 |
1,033 |
1,039 |
1,042 |
200 |
1,010 |
1,015 |
1,020 |
1,026 |
1,030 |
1,034 |
1,040 |
1,043 |
1,048 |
1,052 |
300 |
1,018 |
1,023 |
1,028 |
1,034 |
1,038 |
1,042 |
1,047 |
1,051 |
1,056 |
1,060 |
400 |
1,026 |
1,031 |
1,036 |
1,042 |
1,047 |
1,051 |
1,056 |
1,059 |
1,065 |
1,068 |
500 |
1,033 |
1,038 |
1,043 |
1,049 |
1,053 |
1,058 |
1,063 |
1,066 |
1,072 |
1,075 |
600 |
1,040 |
1,045 |
1,050 |
1,056 |
1,060 |
1,065 |
1,070 |
1,073 |
1,079 |
1,082 |
700 |
1,048 |
1,053 |
1,058 |
1,064 |
1,068 |
1,073 |
1,078 |
1,081 |
1,087 |
1,090 |
800 |
1,054 |
1,059 |
1,065 |
1,070 |
1,075 |
1,079 |
1,084 |
1,087 |
1,093 |
1,096 |
В случае перевозки грунта, дренирующего от карьера до места производства работ автомобильным транспортом к показателям НЦС разделов 1-3 настоящего Сборника следует применять коэффициенты, приведенные в Таблице 5.
Поправочные коэффициенты
к показателям НЦС в зависимости от расстояния перевозки грунта, дренирующего автомобильным транспортом; балластных материалов железнодорожным транспортом
Таблица 5
Расстояние перевозки автомобильным транспортом грунта дренирующего от карьера до места производства работ, (км) |
Расстояние перевозки железнодорожным транспортом балластных материалов, (км) |
|||||||||
100 |
200 |
300 |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 |
1000 |
|
50 |
0,989 |
0,994 |
0,999 |
1,005 |
1,009 |
1,014 |
1,019 |
1,022 |
1,028 |
1,031 |
75 |
0,998 |
1,003 |
1,008 |
1,014 |
1,019 |
1,023 |
1,028 |
1,031 |
1,037 |
1,040 |
100 |
1,007 |
1,013 |
1,018 |
1,023 |
1,028 |
1,032 |
1,037 |
1,041 |
1,046 |
1,049 |
125 |
1,016 |
1,022 |
1,027 |
1,032 |
1,037 |
1,041 |
1,046 |
1,050 |
1,055 |
1,058 |
150 |
1,025 |
1,031 |
1,036 |
1,042 |
1,046 |
1,050 |
1,055 |
1,059 |
1,064 |
1,068 |
175 |
1,035 |
1,040 |
1,045 |
1,051 |
1,055 |
1,059 |
1,064 |
1,068 |
1,073 |
1,077 |
200 |
1,044 |
1,049 |
1,054 |
1,060 |
1,064 |
1,069 |
1,074 |
1,077 |
1,083 |
1,086 |
17. Стоимость оборудования включает в себя отпускную цену завода-изготовителя, транспортные расходы, наценки снабженческо-сбытовых организаций, заготовительно-складские расходы.
18. Показателями НЦС разделов 1-3 на строительство железнодорожных линий на автономной тяге не учтены затраты на строительство:
- свайных оснований при возведении малых и средних мостов (при обосновании необходимости выполнения указанных работ подлежат дополнительному учету);
- путепроводов (устройство пересечений с автомобильными дорогами);
- пешеходных мостов и пешеходных переходов в разных уровнях;
- больших и внеклассных железнодорожных мостов;
- тоннелей;
- зданий вокзалов;
- локомотивных депо;
- сортировочных станций;
- снегозащитных насаждений;
- временных автомобильных дорог и их содержание;
- устройств защиты прилегающих территорий от шума (шумозащитных экранов);
- устройств системы видеонаблюдения "ГЛОНАСС";
- затраты по подготовке территории строительства, в том числе расчистка трассы от деревьев и кустарников;
- других объектов инфраструктуры железнодорожных линий, кроме перечисленных в п. 7.
Показателями НЦС раздела 4 "Искусственные сооружения" не учтены затраты на:
- сооружение подходов к мосту со зданиями и сооружениями на этих подходах;
- сооружение подходов к тоннелю;
- строительство зданий и сооружений ВОХР;
- строительство очистных сооружений;
- устройство регуляционных сооружений.
Показателями НЦС раздела 5 "Электрификация новых железнодорожных линий; перевод существующих железнодорожных линий с автономной тяги на электрическую" не учтены затраты на строительство:
- пунктов группировки;
- пунктов параллельного соединения;
- других объектов электрификации и энергоснабжения, кроме перечисленных в п. 9;
- затраты на внешнее электроснабжение.
19. Показателями НЦС настоящего сборника не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно:
- затраты на подготовку территории строительства;
- затраты по содержанию вахтовых поселков и перевозку рабочих на этапе определения объемов инвестиций определять по расчету, но не более 2,5% от приведенных показателей;
- затраты по подключению к внешним сетям электроснабжения;
- компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (компенсация ущерба, наносимого природной среде, компенсация за сносимые домовладения, вынос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.).
20. Показатели НЦС приведены без учета налога на добавленную стоимость.
<< Назад |
||
Содержание Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-07-2017. Сборник N 07. Железные дороги (приложение к приказу Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.