Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 816343-6 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"
(в части распространения наружной рекламы),
внесенному Д.Е. Горовцовым, О.Л. Михеевым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 816343-6 "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе", внесенный Д.Е. Горовцовым, О.Л. Михеевым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы (далее - законопроект), и отмечает следующее.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") в части регулирования распространения наружной рекламы положениями, содержащими новое понятие "владелец рекламной конструкции - иностранный агент" и возлагающими на таких владельцев рекламных конструкций обязанность зарегистрироваться в "реестре владельцев рекламных конструкций - иностранных агентов" и размещать на рекламной конструкции информацию о том, что владелец рекламной конструкции является иностранным агентом.
Согласно пояснительной записке к законопроекту предлагаемые изменения преследуют своей целью (в качестве одной из превентивных мер, направленных на противодействие появлению в источниках информации "антироссийской информации") "информирование потенциальной аудитории о том, что носитель информации принадлежит лицу, которое может занимать заведомо антироссийскую позицию" и тем самым создание "субъективного отношения недоверия" к информации, размещаемой на рекламной конструкции, владельцем которой является иностранный агент.
Исходя из положений законопроекта, в частности предлагаемого законопроектом понятия "владелец рекламной конструкции, признаваемый иностранным агентом" следует, что информация, о которой идет речь в законопроекте и которая размещается на рекламной конструкции, по своему характеру относится к политической рекламе и, соответственно, не связана с осуществлением предпринимательской деятельности и не направлена на доведение до потребителей информации о качественных характеристиках и свойствах рекламируемых товаров, работ и услуг.
Между тем в соответствии с положениями части 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" данный Федеральный закон не распространяется на политическую рекламу, справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой, на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, а также на объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. В связи с чем Комитет разделяет мнение Правительства Российской Федерации, выраженное в соответствующем заключении на законопроект, о том что внесение в Федеральный закон "О рекламе" предлагаемых изменений не позволит достичь цели, изложенной в пояснительной записке к законопроекту, а также может привести к возложению на владельцев рекламных конструкций дополнительных обязанностей.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе отклонить указанный законопроект.
Председатель Комитета |
С.А. Жигарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.