Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона вводит в Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" новые понятия "система учета электрической энергии (мощности)", "интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности)" и дополняет его положениями о предоставлении территориальными сетевыми организациями субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности) минимального функционала (услуг) интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).
В связи с этим отмечаем, что понятие "система учета электрической энергии (мощности)" в дальнейшем в законопроекте не используется. При этом в предлагаемом определении данного понятия не ясно, о каких случаях измерения количества и иных параметров электрической энергии и определения объема мощности идет речь, информационный обмен какими данными и между какими лицами должен обеспечиваться указанными в нем функционально объединенными устройствами, кем должна предоставляться субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности) информация о результатах измерения количества и иных параметров электрической энергии, определения объема мощности. Данное замечание частично относится и к предлагаемому определению понятия "интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности)". При этом в данном определении также неясно, что понимается под "управлением компонентами совокупности функционально объединенных устройств и приборами учета электрической энергии (мощности)". Кроме того, в данном определении следует учесть, что интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности), исходя из ее названия, также относится к системам учета электрической энергии (мощности), в связи с чем в определении понятия "интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности)", как представляется, должны быть указаны и такие цели ее применения, как измерение количества и иных параметров электрической энергии, определение объема мощности.
В пункте 3 статьи 1 проекта предусматривается, что начиная с 1 июля 2018 года не допускается включение расходов сетевой организации на приобретение и установку приборов учета электрической энергии (мощности), использование которых предполагается осуществлять для коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (мощности), а также расходов на создание интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии и в плату за технологическое присоединение. Оговорка о том, что данное положение не распространяется на установленные Правительством Российской Федерации случаи, когда сетевая организация несет обязательства по приобретению и установке приборов учета электрической энергии (мощности), требует пояснения, поскольку общая обязанность учета производимых, передаваемых, потребляемых энергетических ресурсов с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов установлена частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", при этом положение пункта 6 статьи 1 проекта содержит запрет территориальным сетевым организациям, начиная с 1 июля 2018 года, в случае организации коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии (мощности) при осуществлении регулируемых видов деятельности устанавливать (модернизировать) приборы учета электрической энергии (мощности), не обеспечивающие возможность предоставления субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности) минимального функционала (услуг) интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности). В связи с этим полагаем, что указанная оговорка не позволяет точно определить, в каких случаях сетевая организация вправе включить указанные выше расходы в состав тарифа на услуги по передаче электрической энергии или в плату за технологическое присоединение.
Полагаем, что общие принципы предоставления территориальными сетевыми организациями субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии (мощности) минимального функционала (услуг) интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) должны быть определены в самом законопроекте (согласно законопроекту они определяются в правилах, установленных Правительством Российской Федерации).
Согласно предлагаемому дополнению восьмого предложения части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность обеспечить допуск указанных в данном положении организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания возлагается не только на собственников этих приборов учета, но и на лиц, являющихся собственниками объектов, на которых установлены эти приборы учета. В связи с этим неясно, почему аналогичное изменение не вносится и в связанное с восьмым предложением седьмое предложение данной части, а также в часть 7 указанной статьи 13, согласно которой именно собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену. Кроме того, полагаем необходимым уточнить, в каких случаях указанные выше обязанности должны выполняться собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов, а в каких - лицами, являющимися собственниками объектов, на которых установлены эти приборы учета.
В связи с используемой в пункте 2 статьи 2 проекта формулировкой "не более срока окончания следующего долгосрочного периода регулирования" необходимо уточнить, какой период в данном случае понимается под "следующим долгосрочным периодом регулирования" (имеется ли в виду период регулирования, следующий за периодом, в котором была достигнута экономия используемых энергетических ресурсов, или же период регулирования, следующий за указанным периодом регулирования).
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.