Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 23 мая 2017 г. N 50-КГ17-3 Суд отменил апелляционное определение и направил на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции дело о возмещении ущерба, причинённого в результате дорожно-транспортного происшествия, поскольку судом не учтено, что произведённые на основании единой методики подсчёты размера расходов на ремонт не всегда адекватно отражают размер причинённого фактического ущерба и, следовательно, не могут служить единственным средством для его определения

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Водитель, чей автомобиль пострадал из-за выбоины в покрытии проезжей части, потребовал от учреждения (отвечающего за содержание дороги) возместить в т. ч. ущерб от ДТП.

СК по гражданским делам ВС РФ не согласилась с тем, что в подобном случае должна применяться Единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспорта.

Как пояснила Коллегия, применение такой Методики является обязательным при определении стоимости восстановительного ремонта только в рамках договора ОСАГО.

В данном же случае должны применяться нормы ГК РФ об общих основаниях возмещения вреда.

Применительно к случаю причинения вреда транспорту это означает, что в результате возмещения убытков в полном размере потерпевший должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы его право собственности не было нарушено.

Т. е. потерпевшему должны быть возмещены расходы на полное восстановление эксплуатационных и товарных характеристик поврежденного транспорта.

Соответственно, при исчислении размера расходов, необходимых для приведения транспорта в состояние, в котором оно находилось до повреждения, и подлежащих возмещению, должно учитываться следующее правило.

Во внимание должны приниматься реальные, т. е. необходимые, экономически обоснованные, отвечающие требованиям завода-изготовителя, учитывающие условия эксплуатации транспорта и достоверно подтвержденные расходы, в т. ч. затраты на новые комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты).


Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 23 мая 2017 г. N 50-КГ17-3


Текст определения официально опубликован не был