Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 10 декабря 2015 г. N 451
"Об утверждении Устава федерального бюджетного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана", находящегося в ведении Рослесхоза"
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 736, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав федерального бюджетного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана".
2. Начальнику федерального бюджетного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" (В.Е. Гришин):
зарегистрировать Устав в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в месячный срок представить в Управление делами и правового обеспечения (О.Ю. Молибога) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
3. Признать утратившими силу:
приказ от 5 сентября 2011 г. N 384 "Об утверждении новой редакции Устава федерального бюджетного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана";
приказ от 3 октября 2011 г. N 420 "О внесении изменений в Устав федерального бюджетного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана";
приказ от 20 апреля 2012 г. N 155 "О внесении изменений в Устав федерального бюджетного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана";
приказ от 30 мая 2012 г. N 229 "О внесении изменений в Устав федерального бюджетного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана";
приказ от 14 августа 2012 г. N 347 "О внесении изменений в Устав федерального бюджетного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана";
приказ от 9 октября 2014 г. N 375 "О внесении изменений в Устав федерального бюджетного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Н.С. Кротова.
Заместитель Министра |
И.В. Валентик |
УТВЕРЖДЕН
Приказом Федерального
агентства лесного хозяйства
от 10.12.2015 г. N 451
Устав
Федерального бюджетного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана"
1. Общие положения
1.1. Федеральное бюджетное учреждение "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" (далее - Учреждение) создано путём изменения типа существовавшего федерального государственного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 14 марта 2011 г. N 70 "Об утверждении Перечня подведомственных Федеральному агентству лесного хозяйства бюджетных и казенных учреждений".
Федеральное государственное учреждение "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" было создано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.1994 N 857 "О реорганизации производственного объединения авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" Федеральной службы лесного хозяйства России".
1.2. Учреждение находится в ведении Федерального агентства лесного хозяйства в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.03.2005 г. N 244-р "Об утверждении перечней федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Рослесхоза".
1.3. Официальное полное наименование Учреждения:
на русском языке - Федеральное бюджетное учреждение "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана";
на английском языке - Federal budgetary establishment "Central Base for aerial forest protection "Avialesookhrana".
Официальное сокращенное наименование Учреждения:
на русском языке - ФБУ "Авиалесоохрана";
на английском языке - FBE "Avialesookhrana".
Полное и сокращенное наименования на русском и английском языках имеют равнозначную юридическую силу.
1.4. Место нахождения Учреждения: 141207, Московская область, г. Пушкино, ул. Горького, 20.
2. Правовой статус Учреждения
2.1. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, приказами и распоряжениями Федерального агентства лесного хозяйства, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Уставом.
2.2. Учреждение является некоммерческой организацией и осуществляет виды деятельности, определенные настоящим Уставом.
2.3. Учреждение приобретает права, несет обязанности и установленную законодательством Российской Федерации ответственность с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.
2.4. Учреждение имеет самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, печать установленного образца со своим наименованием, штампы, бланки и другие средства идентификации.
2.5. Учреждение открывает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лицевые счета в органах Федерального казначейства.
2.6. Учреждение выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Федеральное агентство лесного хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации утверждает Устав Учреждения, изменения и (или) дополнения к нему.
3. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целью деятельности, определенными настоящим Уставом.
3.2. Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение деятельности функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) в части охраны лесов от пожаров.
3.3. Для достижения основной цели Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
3.3.1. обеспечение готовности к действиям сил и средств и их применение для ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального значения в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;
3.3.2. осуществление функций специализированной диспетчерской службы Федерального агентства лесного хозяйства;
3.3.3. осуществление контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, представляемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные им полномочия, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.3.4. подготовка, переподготовка кадров, специалистов по мониторингу пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, тушению лесных пожаров для Федерального агентства лесного хозяйства, его территориальных органов и подведомственных учреждений;
3.3.5. участие в создании, развитии и обеспечении работоспособности автоматизированных информационных систем Федерального агентства лесного хозяйства, его территориальных органов и подведомственных ему учреждений.
3.4. Учреждение выполняет государственное задание. Государственное задание для Учреждения формирует и утверждает Федеральное агентство лесного хозяйства в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.
Учреждение не вправе отказываться от выполнения государственного задания.
3.5. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации, не являющуюся основной, но соответствующую цели деятельности Учреждения, по договорам на возмездной основе с заинтересованными органами государственной власти, физическими и юридическими лицами, в том числе иностранными (по ценам, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации):
3.5.1. участие в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;
3.5.2. информирование о способах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;
3.5.3. авиационное патрулирование с целью своевременного обнаружения лесных пожаров и оперативного их тушения силами и средствами парашютно-десантной пожарной службы (ПДПС) Учреждения с использованием воздушных судов, специализированной техники и пожарного оборудования;
3.5.4. организация тушения лесных пожаров и маневрирования силами и средствами ПДПС Учреждения;
3.5.5. проведение противопожарной пропаганды и других профилактических мероприятий в целях предотвращения возникновения лесных пожаров;
3.5.6. проведение аэровизуального обследования;
3.5.7. проведение мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров аэрокосмическими методами;
3.5.8. издание и реализация учебной и методической литературы в области охраны лесов от пожаров;
3.5.9. контроль за противопожарным состоянием лесов, в том числе аэрокосмическими способами;
3.5.10. подготовка, переподготовка кадров, повышение квалификации специалистов по авиационной охране лесов, руководителей тушения лесных пожаров;
3.5.11. выполнение работ по активному воздействию на гидрометеорологические процессы и явления с целью искусственного вызывания осадков для тушения лесных пожаров;
3.5.12. организация системы радиосвязи для тушения лесных пожаров, управления воздушными судами, передачи информации о лесных пожарах;
3.5.13. проведение авиационных поисково-спасательных работ в области охраны лесов от пожаров и чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;
3.5.14. проведение испытаний на полигонах новых образцов лесопожарной техники и оборудования, а также отдельных агрегатов с целью модернизации имеющегося парка авиационного, наземного оборудования и техники, средств связи;
3.5.15. организация консалтинговой деятельности, направленной на повышение эффективности профилактики лесных пожаров, а также способов, методов и средств обнаружения и тушения лесных и торфяных пожаров;
3.5.16. оказание услуг в части создания и проведения выставок по лесопожарной тематике;
3.5.17. участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;
3.5.18. инициирование и проведение экспериментальных, исследовательских работ по созданию передовых форм и методов информирования населения о необходимости соблюдения противопожарной безопасности, инициирование и проведение экспериментальных, опытно-конструкторских работ по внедрению передовых технологий в авиационные методы тушения лесных пожаров, применению лесопожарного оборудования и техники, парашютно-десантного снаряжения;
3.5.19. оказание информационных, аналитических, консультационных, справочных, методических, инжиниринговых услуг, осуществление копирования и предоставления информационных материалов и документов, создание и ведение информационных баз данных и информационных массивов;
3.5.20. участие в организации международного сотрудничества по основным направлениям деятельности Учреждения;
3.5.21. проведение тренажерной подготовки экипажей, лётчиков-наблюдателей, парашютистов-пожарных и десантников-пожарных;
3.5.22. организация работы центральной квалификационной комиссии (далее - ЦКК) и её рабочих групп в субъектах Российской Федерации с целью осуществления контроля за подготовкой и повышением квалификации летного, инструкторского и парашютно-десантного состава в субъектах Российской Федерации.
3.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение осуществляет международное сотрудничество с зарубежными организациями в области охраны лесов от пожаров, наблюдения и контроля за противопожарным состоянием лесов космическими, наземными и авиационными средствами на землях лесного фонда, изучает, обобщает и распространяет положительный опыт в данной области.
3.7. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
3.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у Учреждения с момента её получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.9. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с использованием и распоряжением сведениями, составляющими государственную тайну.
4. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
4.1. Имущество Учреждения находится в федеральной собственности, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и отражается на его самостоятельном балансе.
Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своей уставной цели, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Учреждение осуществляет в отношении закреплённого за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданием собственника и назначением имущества.
4.2. Учреждение обязано использовать имущество, принадлежащее ему на праве оперативного управления в соответствии с его назначением. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета без согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства.
4.3. Имущество Учреждения образуется за счет:
4.3.1. средств федерального бюджета;
4.3.2. средств, получаемых от приносящей доход деятельности;
4.3.3. федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, постоянного бессрочного пользования, в том числе особо ценного имущества Учреждения, признаваемого таковым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4.3.4. имущества, приобретаемого Учреждением за счет имеющихся у него финансовых средств, в том числе за счет средств, получаемых от приносящей доход деятельности;
4.3.5. безвозмездных имущественных поступлений, добровольных пожертвований, целевых взносов, получаемых от физических и юридических лиц, других, предусмотренных законодательством Российской Федерации источников;
4.3.6. имущества, полученного Учреждением по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, поступают в его оперативное управление в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами. Учреждение обязано представлять сведения о таком имуществе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
4.5. Доходы и имущество, приобретенное Учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Учреждение представляет сведения о своей деятельности, расходовании денежных средств, об имуществе, приобретенном за счет средств от приносящей доход деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Имущество, средства и доходы Учреждения используются для достижения цели, определенной настоящим Уставом.
4.7. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении, постоянном бессрочном пользовании Учреждения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Источники финансового обеспечения Учреждения:
- субсидии на выполнение государственного задания;
- субсидии на иные цели;
- бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности;
- средства, получаемые от приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
- безвозмездные благотворительные поступления и добровольные пожертвования,
- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Учреждение осуществляет операции с находящимися в его распоряжении денежными средствами через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.10. Учреждение не вправе совершать сделки с ценными бумагами и размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях.
4.11. Учреждение не вправе получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических и физических лиц, из бюджетов Российской Федерации, а также приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.
4.12. Крупные сделки (цена сделки превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения на последнюю отчетную дату) совершаются с предварительного согласия Федерального агентства лесного хозяйства.
4.13. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты всех расходов, налогов и других обязательных платежей, могут быть направлены Учреждением на оплату труда работников, социальные нужды, на содержание и развитие материально-технической базы, и другие нужды Учреждения.
5. Права и обязанности Учреждения
5.1. Для достижения цели, определенной настоящим Уставом, Учреждение имеет право:
5.1.1. создавать филиалы и обособленные подразделения;
5.1.2. определять перспективы развития, исходя из спроса на выполняемые работы и оказываемые услуги;
5.1.3. в пределах своей компетенции участвовать в установленном порядке в подготовке и реализации проектов, финансируемых за счет международных и иных источников;
5.1.4. определять условия и размеры оплаты труда работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.1.5. осуществлять мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.1.6. осуществлять в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд и заключать контракты в установленной сфере деятельности;
5.1.7. принимать участие в закупках товаров, работ услуг, направленных на обеспечение государственных нужд, проводимых Федеральным агентством лесного хозяйства;
5.1.8. получать доходы от физических лиц в виде платы за проживание, пользование коммунальными услугами и услугами по содержанию имущества в жилых помещениях, специализированных жилых помещениях, являющихся федеральной собственностью и принадлежащих учреждению на праве оперативного управления;
5.1.9. создавать другие некоммерческие организации, вступать в ассоциации и союзы, в интересах достижения основной цели деятельности учреждения, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства;
5.1.10. осуществлять иные права в порядке и на основаниях, которые предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федерального агентства лесного хозяйства.
5.2. Учреждение обязано:
5.2.1. осуществлять свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
5.2.2. в приоритетном порядке выполнять задания и распоряжения Федерального агентства лесного хозяйства, представлять ему информацию о деятельности Учреждения;
5.2.3. нести ответственность за нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации; наряду с Учреждением субсидиарную ответственность по неисполненным обязательствам Учреждения несет Федеральное агентство лесного хозяйства;
5.2.4. обеспечивать здоровые, безопасные условия труда; осуществлять социальное, медицинское и иные виды страхования работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Руководство Учреждением
6.1. Руководство Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями Федерального агентства лесного хозяйства и настоящим Уставом.
6.2. Руководство Учреждением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Федерального агентства лесного хозяйства. Начальник действует на принципах единоначалия, подотчетен в своей деятельности Федеральному агентству лесного хозяйства.
6.3. Начальник Учреждения:
6.3.1. действует без доверенности от имени Учреждения;
6.3.2. представляет интересы Учреждения в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
6.3.3. организует финансовую деятельность Учреждения на основании утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, открывает и закрывает в органах Федерального казначейства лицевые счета, подписывает финансовые документы; несет ответственность по принятым обязательствам.
6.3.4. заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами, находящимися на счетах;
6.3.5. издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
6.3.6. осуществляет оперативное управление имуществом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами и настоящим Уставом;
6.3.7. утверждает структуру и штатное расписание Учреждения после согласования их с Федеральным агентством лесного хозяйства, назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников Учреждения; заместители начальника и главный бухгалтер назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности начальником Учреждения по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства.
6.4. Начальник Учреждения несет ответственность за:
6.4.1. выполнение возложенных на Учреждение задач и функций;
6.4.2. результаты деятельности Учреждения;
6.4.3. организацию бухгалтерского учета;
6.4.4. представление отчетности в установленные сроки;
6.4.5. организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Учреждении;
6.4.6. несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну, организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
6.4.7. нецелевое использование средств федерального бюджета, иные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
6.5. Трудовые отношения с работниками Учреждения регулируются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
7. Отчётность и контроль
7.1. Учреждение представляет государственным статистическим органам отчетность, необходимую для ведения общегосударственной системы сбора и обработки информации.
7.2. Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений.
7.3. За непредставление отчетности, нарушение сроков её представления, искажение отчетных данных, должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
7.4. Проверка и ревизия деятельности Учреждения осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства, налоговыми, финансовыми и другими органами в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации.
7.5. Учреждение самостоятельно организует и проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности филиалов.
8. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения
8.1. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.
8.3. Решение о реорганизации Учреждения принимается Правительством Российской Федерации.
8.4. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
8.5. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
8.6. Ликвидация влечет прекращение деятельности Учреждения без перехода прав и обязанностей к другим юридическим лицам, а распоряжение имуществом переходит к органу государственной власти Российской Федерации, осуществляющему права собственника государственного имущества.
8.7. Учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.8. Архив и документы постоянного хранения по личному составу, защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного распространения и основной деятельности Учреждения при его реорганизации передаются правопреемнику, а при ликвидации - на государственное хранение в установленном порядке.
8.9. При реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения работникам гарантируется сохранение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Внесение изменений в устав Учреждения
9.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
9.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Учреждения производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 10 декабря 2015 г. N 451 "Об утверждении Устава федерального бюджетного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана", находящегося в ведении Рослесхоза"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Рослесхоза от 9 июня 2017 г. N 265
Изменения вступают в силу с 9 июня 2017 г.
Приказ Рослесхоза от 28 ноября 2016 г. N 502
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2016 г.
Приказ Рослесхоза от 8 ноября 2016 г. N 469
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2016 г.
Приказ Рослесхоза от 13 апреля 2016 г. N 132
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2016 г.