Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 48492-7 "О внесении изменений в статью 23.2 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" и главу 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",
внесенному депутатами Государственной Думы А.Ю. Морозовым, С.В. Натаровым и А.Н. Диденко
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается осуществлять технологическое присоединение объектов индивидуального жилищного строительства к газораспределительным сетям за счёт собственных средств газораспределительной организации (при этом критерии определения такой организации отсутствуют), а также установить административную ответственность за нарушение законодательства о газоснабжении.
Концепция проекта федерального закона нуждается в дополнительном обсуждении с учётом Протокола о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий (Приложение N 20 к Договору о Евразийском экономическом союзе), согласно которому одним из основных принципов регулирования указанной деятельности является соблюдение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, обеспечивающего доступность оказываемых услуг, эффективное функционирование и развитие субъектов естественных монополий.
Полагаем также необходимым соотнести изменения, вносимые проектом в статью 23.2 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", с пунктами 36 и 37 части 1 статьи 12.2 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", предусматривающими участие единого института развития в определении платы за технологическое присоединение, финансировании платы за технологическое присоединение объектов (в том числе и объектов индивидуального строительства (статья 16.5 Федерального закона), которые будут построены на земельных участках единого института развития, к сетям инженерно-технического обеспечения.
Проектируемая статья 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) устанавливает административную ответственность за необоснованный отказ или уклонение газораспределительной организации от проведения в установленном порядке мероприятий по технологическому присоединению. Следует отметить, что предлагаемая редакция диспозиции не дает точного ответа на вопрос, за что именно будет наступать ответственность. По сути, диспозиция содержит три состава административных правонарушений: необоснованный отказ, уклонение и нарушение установленного порядка, однако изложена нечетко, в связи с чем нуждается в уточнении. При этом наименование статьи 9.23 Кодекса следует признать некорректным, поскольку Кодекс содержит и иные статьи, предусматривающие административную ответственность за нарушение законодательства о газоснабжении (например, часть 7 статьи 9.22, статья 9.23 Кодекса). Полагаем, что наименование проектируемой статьи Кодекса необходимо конкретизировать.
Обращает на себя внимание несоразмерность административных штрафов, предусмотренных для должностных и юридических лиц в санкции статьи 9.23 Кодекса, с учетом максимально возможных размеров для данных категорий субъектов административной ответственности, установленных в общем порядке в части 1 статьи 3.5 Кодекса.
Помимо этого в проекте необходимо определить, кто будет рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных проектируемой статьей Кодекса и, в случае необходимости, определить должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об указанных правонарушениях.
Также следует учитывать, что в Кодексе уже содержится статья 9.23
Заместитель начальника управления |
О.Ю. Гвоздилина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.