Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 июня 2017 г. N 03-07-11/36477
Вопрос: АО является заказчиком-застройщиком работ по реставрации и реконструкции Объекта культурного наследия - кинотеатр (ОКН). Для технического надзора АО привлекает Технического заказчика.
В связи с противоречивостью действующего налогового и административного законодательства:
- пунктом 6 ст. 149 НК РФ установлено, что перечисленные в указанной статье 149 НК РФ операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ, но
- по законодательству же о лицензировании услуги технического надзора не являются лицензируемой деятельностью (лицензируются только реставрационные и ремонтные работы, а также разработка проектной документации - Приложение к Положению о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, утвержденное Постановлением от 19.04.2012 г. N 349), у Налогоплательщика возникает закономерный вопрос, подлежат ли работы/услуги по осуществлению функций технического надзора за работами по сохранению объекта культурного наследия освобождению от обложении налогом на добавленную стоимость (льгота предусмотрена (п.п. 15 п. 2 статьи 149 НК РФ).
Письменные запросы в налоговые органы также не дали ясности. Прилагаем ответы от 28.02.2017 г. N 22-18/09677 и от 27.04.2017 г. N 16-15/062622@.
Кроме разночтения законодательных актов, указанных выше, беспокойство Налогоплательщика связано с тем, что пунктом 5 статьи 149 НК РФ отказ от льгот, предусмотренных п. 2 статьи 149 НК РФ, не предусмотрен.
Руководствуясь статьей 11 НК РФ, просим разъяснить по существу действующее законодательство в отношении льготы. Предусмотренной пп. 15 п. 2 ст. 149 НК РФ.
Ответ: В связи с письмом о применении освобождения от налога на добавленную стоимость работ (услуг) по техническому надзору, проводимых на объекте культурного наследия, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) работ (услуг) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций, включающих в себя консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ на объектах культурного наследия, выявленных объектах культурного наследия.
На основании пункта 6 статьи 149 Кодекса перечисленные в данной статье Кодекса операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, освобождение от налога на добавленную стоимость вышепоименованных работ (услуг) применяется налогоплательщиком в случае наличия у него соответствующей лицензии, если законодательством Российской Федерации предусмотрено лицензирование этих работ (услуг).
Что касается вопроса о необходимости наличия лицензии на конкретный вид работ (услуг), выполняемых (оказываемых) при проведении работ (оказании услуг) по сохранению объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, то в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации" функции по контролю и надзору в сфере охраны культурного наследия возложены на этот федеральный орган исполнительной власти. В связи с этим для решения указанного вопроса следует обратиться в Минкультуры России.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
НДС не облагаются работы (услуги) по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов России, культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций.
К ним относятся консервационные, противоаварийные, ремонтные, реставрационные работы, работы по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования, спасательные археологические полевые работы, в том числе, научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство, технический и авторский надзор за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия.
Освобождение от НДС вышеупомянутых работ (услуг) применяется в случае наличия соответствующей лицензии, если законодательством предусмотрено лицензирование этих работ (услуг).
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 июня 2017 г. N 03-07-11/36477
Текст письма официально опубликован не был