27 октября 2005 г.
Новосибирский областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую Программу "Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004-2011 годы".
2. Объем финансирования из областного бюджета на реализацию областной целевой Программы "Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004-2011 годы" ежегодно уточняется при принятии закона Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Опубликовать областную целевую Программу "Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004-2011 годы" в газетах "Советская Сибирь", "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета |
В.В.Леонов |
Программа
(утв. постановлением 30 сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 27 мая 2004 г.)
27 октября 2005 г.
Паспорт Программы
Постановлением сорок шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 27 октября 2005 г. в настоящий паспорт внесены изменения
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Областная целевая программа "Создание механизмов|
|Программы |обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской|
| |области на 2004-2011 годы" |
|------------------+----------------------------------------------------|
| Наименование, | Постановление главы администрации Новосибирской|
|дата и номер |области от 27 декабря 2000 года N 1163 "О разработке|
|нормативного |проекта областной целевой Программы "Создание|
|акта о |механизмов решения социально-экономических проблем|
|разработке |молодежи" |
|Программы | |
|------------------+----------------------------------------------------|
| Государственный | Администрация Новосибирской области |
|заказчик Программы| |
|------------------+----------------------------------------------------|
| Исполнитель | Управление по делам молодежи Новосибирской области|
|Программы | |
|------------------+----------------------------------------------------|
| Руководитель | Начальник управления по делам молодежи|
|Программы |Новосибирской области. |
|------------------+----------------------------------------------------|
| Основные | Управление по делам молодежи Новосибирской|
|разработчики |области; |
|Программы | комиссия по молодежной политике Новосибирского |
| |областного Совета; |
| | комитет по делам молодежи мэрии г. Новосибирска; |
| | Новосибирское областное агентство ипотечного|
| |жилищного кредитования (АИЖК); |
| | Сибирское отделение союза МЖК России; |
| | Новосибирский городской фонд "Жилище"; |
| | исполком Новосибирского регионального отделения|
| |ВПП "Единая Россия". |
|------------------+----------------------------------------------------|
| Цели и | Цели: |
|задачи Программы. | создание системы государственной и муниципальной|
| Важнейшие |поддержки молодых семей по решению их жилищных|
|целевые |вопросов; |
|показатели | отработка и практическая реализация механизмов|
| |консолидации бюджетных и внебюджетных ресурсов,|
| |необходимых для обеспечения жильем молодых семей в|
| |Новосибирской области, а также обеспечение|
| |доступности приобретения и строительства жилья для|
| |молодых семей. |
| | Задачи: |
| | поддержка инициативы молодежи по обеспечению|
| |жильем молодых семей в рамках осуществления|
| |региональной молодежной политики; |
| | принятие нормативных правовых актов области,|
| |обеспечивающих активизацию решения жилищных|
| |вопросов молодежи; |
| | создание механизмов мобилизации ресурсов для|
| |обеспечения реализации Программы, в том числе|
| |привлечение федеральной финансовой поддержки; |
| | пропаганда новых приоритетов поведения молодежи,|
| |связанных с укреплением семейных отношений. |
| | Важнейшими целевыми показателями Программы|
| |являются: |
| | количество построенного (приобретенного) жилья для|
| |молодых семей; |
| | количество молодых семей, получивших бюджетную|
| |поддержку в решении своих жилищных вопросов. |
|------------------+----------------------------------------------------|
| Сроки | Сроки реализации: 2004 - 2011 годы. |
|реализации | 1-й этап - 2004 - 2005 годы; |
|Программы. | 2-й этап - 2006 - 2011 годы. |
| Исполнители | Исполнители основных мероприятий: |
|основных | строительные компании (на конкурсной основе); |
|мероприятий | финансово-кредитные организации (на конкурсной|
|Программы |основе); |
| | агентство по ипотечному жилищному кредитованию; |
| | потребительские жилищные и жилищно-строительные|
| |кооперативы (на конкурсной основе); |
| | предприятия и организации, заинтересованные в|
| |обеспечении жильем своих молодых специалистов; |
| | общественные молодежные объединения и организации.|
|------------------+----------------------------------------------------|
| Объемы | Объем финансирования программы - 5 185 238,0 тыс. |
|финансирования |рублей |
|Программы | Федеральный бюджет - 145000,0 тыс. рублей |
|(с | 2004 г. - 20 000,0 тыс. рублей; |
|расшифровкой | 2005 г. - 5 000,0 тыс. рублей; |
|по годам и | 2006 г. - 20 000,0 тыс. рублей; |
|источникам) | 2007 г. - 20 000, 0 тыс. рублей; |
| | 2008 г. - 20 000,0 тыс. рублей; |
| | 2009-2011 г. - 60 000,0 тыс. рублей; |
| | Областной бюджет - 426 496,0 тыс. рублей |
| | 2004 г. - 21800,0 тыс. рублей; |
| | 2005 г. - 21800,0 тыс. рублей; |
| | 2006 г. - 31800,0 тыс. рублей; |
| | 2007 г. - 77 600,0 тыс. рублей; |
| | 2008 г. - 70 100,0 тыс. рублей; |
| | 2009-2011 г. - 203 396,0 тыс. рублей; |
| | Местные бюджеты - 65000,0 тыс. рублей |
| | 2004 г. - 0,0 тыс. рублей; |
| | 2005 г. - 5000,0 тыс. рублей; |
| | 2006 г. - 10 000,0 тыс. рублей; |
| | 2007 г. - 10 000,0 тыс. рублей; |
| | 2008 г. - 10 000,0 тыс. рублей; |
| | 2009-2011 г. - 30 000,0 тыс. рублей; |
| | Собственные средства молодых семей - 1 963 754,0 |
| |тыс. рублей |
| | 2004 г. - 230000,0 тыс. рублей; |
| | 2005 г. - 302500,0 тыс. рублей; |
| | 2006 г. - 302 500,0 тыс. рублей; |
| | 2007 г. - 372 500,0 тыс. рублей; |
| | 2008 г. - 283 200,0 тыс. рублей; |
| | 2009-2011 г. - 473 054,0 тыс. рублей; |
| | Реинвестиции средств областного бюджета - 223454,0|
| |тыс. рублей |
| | 2004 г. - 0,0 тыс. рублей; |
| | 2005 г. - 0,0 тыс. рублей; |
| | 2006 г. - 0,0 тыс. рублей; |
| | 2007 г. - 0,0 тыс. рублей; |
| | 2008 г. - 30 000,0 тыс. рублей; |
| | 2009-2011 г. - 193 454,0 тыс. рублей; |
| | Кредитные организации, АИЖК, предприятия и|
| |потребительские кооперативы - 2361534,0 тыс. рублей|
| |в виде кредитов, займов и ссуд на приобретение и|
| |строительство жилья |
| | 2004 г. - 346667,0 тыс. рублей; |
| | 2005 г. - 401667,0 тыс. рублей; |
| | 2006 г. - 456 670,0 тыс. рублей; |
| | 2007 г. - 381 670,0 тыс. рублей; |
| | 2008 г. - 271 400,0 тыс. рублей; |
| | 2009-2011 г. - 503 460,0 тыс. рублей. |
|------------------+----------------------------------------------------|
| Ожидаемые | Практическая реализация принятых механизмов|
|конечные |Программы и обеспечение их финансированием за счет|
|результаты |всех источников Программы позволит: |
|реализации | 1) улучшить социально-бытовые и жилищные|
|Программы |условия 32 % молодых семей от общего возможного|
| |количества участников Программы, в том числе|
| |обеспечить строительство (приобретение) не менее|
| |10 тысяч квартир, отдельно стоящих жилых домов; |
| | 2) создать условия для положительных|
| |демографических тенденций в Новосибирской области,|
| |в том числе обеспечить бюджетной поддержкой в|
| |строительстве (приобретении) жилья: |
| | - не менее 700 молодых семей за счет|
| |субсидирования при рождении ребенка; |
| | - не менее 760 семей за счет частичного|
| |субсидирования первоначального взноса; |
| | - не менее 5400 семей за счет субсидирования|
| |части процентной ставки по кредиту; |
| | - не менее 1100 молодых семей за счет|
| |предоставления целевого процентного займа на|
| |льготных условиях; |
| | 3) способствовать в долгосрочной перспективе,|
| |начиная с 2011 г., решению социально-экономических|
| |проблем молодых семей без существенного участия|
| |государства с объемом собственных средств|
| |Программы не менее 100 млн рублей в год и общим|
| |объемом консолидированных источников Программы в|
| |год не менее 330 млн рублей. |
|------------------+----------------------------------------------------|
| Сумма | Затрат нет |
|финансовых | |
|затрат на | |
|разработку | |
|проекта | |
|Программы | |
\-----------------------------------------------------------------------/
2. Общие положения
Областная целевая программа "Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004-2011 годы" (далее - Программа) отвечает программным требованиям и условиям подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - подпрограмма) федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и предусматривает создание системы бюджетной и внебюджетной поддержки в решении жилищных вопросов молодых семей, обеспечивающей стимулирование и закрепление положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Новосибирской области. Программа учитывает требования подпрограммы для консолидации усилий федерального и регионального уровней в достижении целей Программы.
Основным результатом Программы будет являться практическая реализация принятых механизмов Программы с обеспечением их финансирования за счет всех источников для достижения целей Программы и подпрограммы, а именно - обеспечение жильем молодых семей.
Постановлением сорок шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 27 октября 2005 г. в раздел 2.1 настоящей программы внесены изменения
2.1. Объект, предмет регулирования, сфера действия Программы
Объект - молодые семьи, возраст супругов в которых не превышает 30 лет, (в т. ч. неполные семьи), состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо не состоящие на учете, но имеющие основания признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации (далее - молодые семьи, нуждающиеся в жилых помещениях), и отвечающие следующим требованиям:
брак зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (для полных семей);
все члены семьи являются гражданами Российской Федерации;
все члены семьи постоянно проживают на территории Новосибирской области.
В рамках настоящей Программы предусмотрено выделение следующих категорий молодых семей:
1-ая категория - молодые семьи, в которых оба супруга работают в бюджетной сфере;
2-ая категория - молодые семьи, чей доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, установленного в соответствии с законодательством;
3-я категория - молодые семьи, чей доход на одного члена семьи выше прожиточного минимума, установленного в соответствии с законодательством.
Предмет регулирования - социально-экономические и общественные отношения в сфере регулирования вопросов обеспечения жильем молодых семей в целях создания механизмов обеспечения доступности строительства и приобретения жилья.
Сфера действия - социально-экономическая.
2.2. Понятия и термины, используемые в Программе
"Участник Программы" - молодая семья, соответствующая требованиям Программы и претендующая на получение различных форм поддержки при строительстве и приобретении жилья.
"Бюджетная финансовая помощь" ("бюджетная поддержка") - средства федерального бюджета, областного бюджета и средства местных бюджетов муниципальных образований Новосибирской области, предоставляемые участникам Программы при строительстве и приобретении жилья.
"Внебюджетная финансовая помощь" ("внебюджетная поддержка") - средства организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов молодых семей, предоставляемые как на возвратной, так и на безвозвратной основе, средства финансово-кредитных организаций, агентств по ипотечному жилищному кредитованию, паевых фондов потребительских кооперативов и других внебюджетных источников, направляемые на приобретение и строительство жилья для молодых семей.
"Исполнитель Программы" - управление по делам молодежи Новосибирской области, выполняющее свои функции на основании договора, заключенного с администрацией Новосибирской области.
"Уполномоченная компания" - компания, уполномоченная решением государственного заказчика или исполнителя Программы обеспечивать разработку и практическую реализацию механизмов консолидации бюджетных и внебюджетных ресурсов, необходимых для обеспечения жильем молодых семей.
"Исполнители основных мероприятий Программы" - строительные организации, финансово-кредитные организации, агентства по ипотечному жилищному кредитованию, потребительские жилищные и жилищно-строительные кооперативы, общественные молодежные объединения и организации, прошедшие в установленном порядке конкурсный отбор.
2.3. Нормативно-правовая база
(обоснование разработки Программы)
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными актами:
- постановление главы администрации Новосибирской области от 27 декабря 2000 года N 1163 "О разработке проекта областной целевой программы "Создание механизмов решения социально-экономических проблем молодежи";
- Постановление правительства РФ от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (в редакции Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2002 года N 104).
- Постановление Правительства РФ от 28 августа 2002 года N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
- Закон Новосибирской области от 11 мая 2000 года N 98-ОЗ "Об организации ипотечного жилищного кредитования в Новосибирской области" (с дополнениями и изменениями от 25 июля 2003 г.).
- распоряжение главы администрации Новосибирской области от 19 декабря 1997 года N 522-р "О выделении субсидий молодым малообеспеченным семьям".
- постановление губернатора Новосибирской области от 29 марта 2004 года N 172 "О государственной поддержке граждан при кредитовании на приобретение или строительство жилья в Новосибирской области".
Постановлением сорок шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 27 октября 2005 г. в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Россия - одна из стран мира, где отмечается сокращение численности населения. Уменьшение населения страны, начавшееся в конце прошлого века, продолжается на фоне снижения рождаемости. Показатель рождаемости (число родившихся на 1000 постоянных жителей) к 2000 году составил около 8 % по сравнению с 13,4 % в 1990 году.
По оценкам экспертов при сохранении такой демографической тенденции население России может уменьшиться до 100 млн человек к 2020 году и до 50-55 млн человек к 2075 году. Особенно интенсивно будет убывать население восточных регионов страны. Если по прогнозу за 2001-2016 годы численность населения России сократится на 7,7 %, то дальневосточного региона - на 12,3 %.
Согласно статистическим данным с 1992 года в Российской Федерации и Новосибирской области наблюдается отрицательный прирост населения. В 2003 году в Новосибирской области он составлял - 4,8 человека на 1000 населения.
Таблица N 1
Естественный прирост населения (на 1000 населения)
в Новосибирской области
Период (год) |
1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 2002 | 2003 |
Прирост | 6,7 | 5,3 | 3,9 | 2,2 | 0,7 | -1,5 | -5,1 | -6,1 | -5,7 | -5,3 | -5,2 | -5,4 | -4,8 |
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы в возрасте до 30 лет. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
В результате в области возрастает смертность, падает рождаемость, снижается общая продолжительность жизни, растет количество разводов, а количество браков снижается.
Таблица N 2
Количество браков и разводов (на 1000 населения)
в Новосибирской области
Год | 1960 | 1970 | 1980 | 1990 | 1992 | 1994 | 1996 | 1997 | 2002 | 2003 |
Браки | 12,5 | 10,1 | 10,6 | 8,9 | 7,1 | 7,4 | 5,9 | 6,3 | 7,6 | 7,5 |
Разводы | 1,5 | 3,0 | 4,2 | 3,8 | 4,3 | 4,6 | 3,8 | 3,8 | 6,7 | 6,0 |
По оценкам Программы количество молодых семей в Новосибирской области, нуждающихся в жилых помещениях и готовых участвовать в предложенных Программой рыночных механизмах ее реализации при поддержке государства, составляет 32,5 тысячи семей, при общем количестве молодых семей, в которых обеспеченность жильем на одного члена семьи менее 7,0 кв. м., - 62,5 тыс.
Существующие до сегодняшнего времени программы решения жилищных проблем базировались на принципах достаточности рыночных механизмов и доходов населения для решения жилищной проблемы молодежи. Так как доходы ниже прожиточного минимума имеют около 69% молодых семей, ставка на возможность активного использования ценных бумаг, коммерческих кредитов, собственных средств граждан на начальном этапе финансирования жилищного строительства для молодежи не оправдала ожиданий. Задачи по привлечению бюджетных и внебюджетных финансовых средств, сформулированных в программах, оказались не соответствующими масштабу, сложности и остроте жилищной проблемы.
Основной путь улучшения жилищных условий молодых семей в современных условиях видится в создании механизмов, позволяющих на базе консолидации всех возможных бюджетных и внебюджетных ресурсов сделать более доступным процесс приобретения и строительства жилья.
Одним из самых эффективных механизмов консолидации указанных ресурсов является строительство молодежных жилых комплексов (МЖК), в том числе в сельских районах области, с развитой инфраструктурой на основе самофинансирования строительства и содержания жилья при государственной и муниципальной поддержке участников и исполнителей основных мероприятий Программы. При этом средства, предоставляемые молодым семьям из различных источников (как бюджетных, так и внебюджетных), не "распыляются" между разрозненными игроками рынка недвижимости (в основном вторичного), а направляются на строительство комплексного жилья, что стимулирует развитие реального сектора экономики, позволяет оптимизировать затраты на подготовку инженерных сетей и коммуникаций, а также повышает уровень контроля над использованием целевых средств Программы.
Запуск механизма строительства МЖК позволит сделать доступным процесс приобретения жилья для молодых семей при комплексном использовании всех видов ресурсов, а также создаст предпосылки к дальнейшему развитию строительной отрасли Новосибирской области.
В создании обоснованной системы по решению указанной задачи требуется участие и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, предприятий и организаций, заинтересованных в решении жилищных вопросов своих молодых специалистов, а также прочих организаций, связанных с процессом строительства и приобретения жилья, что, в конечном итоге, и обуславливает необходимость применения программных методов.
4. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей по решению их жилищных вопросов для улучшения демографической ситуации в Новосибирской области, а также отработка и практическая реализация механизмов консолидации бюджетных и внебюджетных ресурсов, необходимых для обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области, а также обеспечение доступности приобретения и строительства жилья для молодых семей.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) поддержка и стимулирование инициативы молодежи по обеспечению жильем молодых семей в рамках осуществления региональной молодежной политики;
2) формирование системы областных нормативных правовых актов, обеспечивающих активизацию решения жилищных вопросов молодежи;
3) создание механизмов мобилизации ресурсов для обеспечения реализации Программы, в том числе привлечение федеральной финансовой поддержки в Новосибирскую область через создание условий консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования;
4) практическая деятельность по обеспечению жильем молодых семей через законодательное, организационное и финансовое обеспечение Программы, для достижения указанных в настоящей Программе результатов;
5) создание эффективной системы управления реализацией Программы, адекватной социальным масштабам;
6) пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений;
7) обеспечение взаимосвязи Программы с подпрограммами федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и другими целевыми программами, например: "Социальное развитие села до 2010 года", программа социально-экономического развития Новосибирской области жилищной направленности и др.
5. Система Программных мероприятий
Система программных мероприятий подразделяется на мероприятия по двум основным направлениям:
1) нормативно-правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий молодых семей;
2) организационное обеспечение реализации Программы, включая практическую деятельность по улучшению жилищных условий молодых семей.
Перечень программных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении 1
5.1. Мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы
Для обеспечения реализации программы необходимо разработать и утвердить следующие нормативные правовые акты:
1. Положение об уполномоченной компании по исполнению областной целевой программы "Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004-2011 годы".
2. Положение о порядке формирования очередности молодых семей и определения видов и объемов бюджетной и внебюджетной поддержки.
3. Положение о порядке проведения конкурсов на исполнение основных мероприятий областной целевой программы "Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004-2011 годы".
4. Постановление губернатора Новосибирской области о порядке и условиях предоставления государственной поддержки молодым семьям при кредитовании приобретения или строительства жилья в Новосибирской области.
5. Постановление губернатора Новосибирской области о порядке и условиях выделения целевых займов на строительство жилья для молодых семей в Новосибирской области.
6. Постановление губернатора Новосибирской области о порядке и условиях предоставления государственных гарантий по исполнению областной целевой программы "Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004-2011 годы".
7. Изменения в Порядок предоставления молодым и малообеспеченным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий, утвержденный распоряжением главы администрации Новосибирской области N 522-р от 19 декабря 1997 г.
5.2. Организационные мероприятия
Основными организационными мероприятиями на первом этапе реализации Программы являются:
1) заключение договора между администрацией Новосибирской области (госзаказчиком Программы) и управлением по делам молодежи Новосибирской области (исполнителем Программы), определяющего условия и порядок исполнения Программы.
Основными функциями исполнителя Программы являются:
- обеспечение бюджетной поддержки процесса реализации Программы;
- разработка технико-экономических обоснований и подготовка бюджетных заявок на финансирование Программы;
- разработка предложений для принятия необходимых нормативных правовых актов;
Постановлением сорок шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 27 октября 2005 г. в пункт 2) раздела 5.2 настоящей программы внесены изменения
2) заключение договора между исполнителем Программы и уполномоченной компанией, определяющего ее функции и полномочия по исполнению Программы.
Основными функциями Уполномоченной компании являются:
- ежегодное определение количества молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях;
- разработка и практическая реализация механизмов использования различных источников обеспечения, как бюджетной поддержки, так и внебюджетной финансовой помощи для строительства и приобретения жилья для молодых семей в рамках Программы;
- подготовка предложений по развитию механизмов обеспечения жильем молодых семей;
- мониторинг процесса реализации Программы;
3) заключение договора между исполнителем Программы и Министерством образования и науки РФ, определяющего условия и порядок получения средств федерального бюджета на цели Программы;
4) подготовка пакета документов на участие в конкурсе региональных программ по отработке механизмов строительства (приобретения) жилья молодыми семьями в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище";
Постановлением сорок шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 27 октября 2005 г. в пункт 5) раздела 5.2 настоящей программы внесены изменения
5) заключение договоров между исполнителем Программы и администрациями муниципальных образований Новосибирской области по определению (созданию) уполномоченных органов в районах и городах области (районных представителей исполнителя Программы), в основные функции которых входит обеспечение постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях участников программы в органах местного самоуправления по месту строительства или приобретения жилья;
Постановлением сорок шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 27 октября 2005 г. в пункт 6) раздела 5.2 настоящей программы внесены изменения
6) создание системы учета молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях;
7) проведение конкурсов среди организаций Новосибирской области на исполнение основных мероприятий в рамках Программы и заключение соответствующих договоров;
8) разработка и утверждение типовой подпрограммы строительства молодежных жилых комплексов (МЖК), предусматривающей самофинансирование строительства и содержания жилья на основе государственной и муниципальной поддержки участников и исполнителей основных мероприятий Программы;
9) разработка системы контроля за ходом реализации Программы, в том числе за привлечением и использованием целевых средств Программы.
6. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Сводные финансовые затраты по Программе с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования приведены в приложении 2
6.1. Финансовое обеспечение реализации Программы
В рамках Программы предусматриваются следующие основные источники финансирования:
1. Средства участников программы для частичной или полной оплаты стоимости строительства и приобретения жилья.
2. Средства федерального, областного и местного бюджетов.
2.1. Средства федерального бюджета, в том числе:
субсидии, выплачиваемые при рождении детей в соответствии с порядком и условиями, предусмотренными Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 года N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Постановлением сорок шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 27 октября 2005 г. в пункт 2.2 раздела 6.1 настоящей программы внесены изменения
2.2. Средства областного бюджета, в том числе:
- субсидии на погашение части процентной ставки по целевому кредиту, предоставленному банком молодой семье на приобретение или строительство жилья (в размере до 2/3 процентной ставки на срок до 5 лет);
- субсидии молодой семье на частичную оплату взноса при строительстве и приобретении жилья (до 30% стоимости жилья);
- целевые займы (на возвратной основе) на строительство и приобретение жилья для молодых семей (до 70% стоимости жилья по ставке 6% годовых на срок до 7 лет);
- долевое участие (до 50%) в подготовке инженерных сетей и коммуникаций при строительстве жилья для молодых семей.
2.3. Местный бюджет (возможные формы участия), в том числе:
- субсидии, а также займы на возвратной основе на строительство и приобретение жилья для молодых семей;
- выделение земельных участков под строительство жилья для молодых семей, а также объектов социально-культурного назначения без взимания арендной платы на период строительства;
- долевое участие в подготовке инженерных сетей и коммуникаций при строительстве жилья для молодых семей;
- предоставление многодетным малообеспеченным семьям жилых помещений из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
Конкретные формы участия местных бюджетов в Программе определяются при заключении договора между органами местного самоуправления и исполнителем Программы в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Средства юридических лиц (возможные формы участия), в том числе:
- субсидии на погашение части процентной ставки по целевому ипотечному кредиту, предоставленному кредитной организацией молодой семье на приобретение или строительство жилья;
- субсидии молодым семьям на частичную оплату взноса при строительстве и приобретении жилья;
- займы на строительство и приобретение жилья для молодых семей;
- предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей.
Конкретные формы участия предприятий в Программе определяются при заключении договора между юридическими лицами и уполномоченной компанией.
4. Средства агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК), позволяющие предоставлять участникам Программы ипотечные кредиты сроком до 27 лет по действующим на момент выдачи кредита ставкам (на момент принятия Программы - 15% годовых) под залог приобретаемого либо вводимого в эксплуатацию жилья при условии единовременной оплаты первоначального взноса в размере 30% стоимости жилья.
5. Средства кредитных организаций, позволяющие предоставлять участникам Программы кредиты на строительство и приобретение жилья на срок до 10-15 лет по рыночным ставкам (на момент принятия Программы - от 13,5% до 19% годовых), в том числе под залог приобретаемого либо вводимого в эксплуатацию жилья при условии единовременной оплаты первоначального взноса в размере 30% стоимости жилья.
6. Средства паевых фондов потребительских жилищных и жилищно-строительных кооперативов (ПК), позволяющие предоставлять участникам Программы ссуды на строительство и приобретение жилья сроком до 5-7 лет по ставке не более 5% годовых при условии внесения в паевой фонд ПК от 50% до 65% стоимости жилья равными частями в течение оговоренного срока.
7. Реинвестиции как собственные источники Программы, образующиеся за счет возврата средств областного бюджета, выделенных ранее в форме займов на строительство и приобретение жилья и направляемых, начиная с третьего года реализации Программы, на цели Программы.
8. Средства прочих юридических лиц, прошедших соответствующий конкурсный отбор и заключивших договоры с уполномоченной компанией (паевые инвестиционные фонды (ПИФ) и т.п.).
Постановлением сорок шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 27 октября 2005 г. раздел 6.1 настоящей программы дополнен новым абзацем
Порядок использования бюджетных средств в рамках Программы определяется нормативными правовыми актами администрации Новосибирской области.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономические последствия реализации Программы и оценка эффективности успешной реализации всех намеченных мероприятий Программы позволяют:
1) улучшить жилищные условия 32% молодых семей от общего возможного количества участников Программы, в том числе обеспечить строительство (приобретение) не менее 10 тысяч квартир, отдельно стоящих жилых домов;
2) создать условия для положительных демографических тенденций в Новосибирской области, в том числе обеспечить государственной поддержкой в строительстве (приобретении) жилья:
не менее 700 молодых семей при рождении ребенка;
не менее 760 семей частично субсидировать первоначальный взнос;
не менее 5400 семей субсидировать частично процентную ставку по кредиту;
не менее 1100 молодым семьям предоставить целевой процентный заем на льготных условиях;
3) способствовать в долгосрочной перспективе, начиная с 2011 г., решению жилищных вопросов молодых семей без существенного участия государства с объемом собственных средств Программы не менее 100 млн рублей в год и общим объемом консолидированных источников Программы в год не менее 330 млн рублей.
Количественные результаты эффективности реализации Программы с прогнозным распределением их по районам и городам областного значения Новосибирской области представлены в приложении 3
Оценку эффективности реализации Программы предполагается производить на основе системы индикаторов, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы по соответствующим разделам, с ежегодным предоставлением информации о достигнутых результатах.
Сбор и представление информации, а также расчет индикаторов возлагается на уполномоченную компанию, которая на основе обобщения представленной информации от исполнителей основных мероприятий Программы оценивает эффективность хода ее реализации с подготовкой ежегодных отчетов исполнителю Программы, а также государственному заказчику в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет координационный совет Программы, сформированный из представителей госзаказчика, Новосибирского областного Совета депутатов, исполнителя Программы, уполномоченной компании, исполнителей основных мероприятий Программы, органов местного самоуправления, молодежных организаций и объединений Новосибирской области и других заинтересованных сторон. Решение о формировании координационного совета Программы принимается госзаказчиком.
Система контроля эффективности реализации Программы состоит из следующих элементов:
контроль целевого использования средств бюджетов всех уровней, выделяемых на улучшение жилищных условий;
контроль целевого использования средств молодых семей, направляемых исполнителям основных мероприятий Программы на строительство и приобретение жилья;
представление отчетности об использовании средств из различных источников на строительство и приобретение жилья и о полученных результатах в установленном порядке по согласованной форме;
анализ хода реализации Программы и эффективности использования средств.
В каждом конкретном случае госзаказчик, исполнитель Программы, а также органы местного самоуправления определяют характер взаимоотношений по реализации этих элементов контроля.
Исполнитель Программы ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, представляет в департамент экономики и планирования администрации Новосибирской области информацию о ходе исполнения Программы.
Отчет о ходе исполнения мероприятий Программы ежегодно представляется в областной Совет депутатов одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета.
Постановлением сорок шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 27 октября 2005 г. раздел 8 настоящей программы дополнен новым абзацем
Отчет об исполнении Программы представляется администрацией Новосибирской области в Новосибирский областной Совет депутатов в срок не позднее трех месяцев после окончания срока ее реализации в разрезе мероприятий с указанием всех источников финансирования, а также с оценкой результативности и эффективности выполнения Программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление тридцатой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 27 мая 2004 г. "Об областной целевой Программе "Создание механизмов обеспечения жильем молодых семей в Новосибирской области на 2004-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов" N 27 от 18 июня 2004 г., в газете "Советская Сибирь" от 30 июня 2004 г. N 125
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление двенадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области от 24 ноября 2011 г. N 233
Постановление тридцать восьмой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 29 октября 2009 г. N 199
Постановление тридцать пятой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 28 мая 2009 г. N 99
Постановление двадцать девятой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 4 декабря 2008 г. N 213
Постановление двадцать шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 2 октября 2008 г. N 156
Постановление двадцать четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 29 мая 2008 г. N 95
Постановление сорок шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 27 октября 2005 г.