2 августа 2004 г.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2002 N 1376-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" для координации действий дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийных служб, оперативного сбора информации о состоянии объектов экономики и инфраструктуры области, а также организации экстренного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций в целях обеспечения пожарной безопасности постановляю:
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 2 августа 2004 г. N 492 пункт 1 изложен в новой редакции
1. Принять предложение Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Новосибирской области о создании объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Новосибирской области на базе центра управления силами Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Новосибирской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Новосибирской области.
3. Управлению финансов и налоговой политики Новосибирской области (Аксененко С.В.) выделить во II квартале 2004 года 3 млн. рублей (по коду 240120) в пределах утвержденной сметы финансирования Государственной противопожарной службы МЧС России Новосибирской области на 2004 год для развития объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Новосибирской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления создать объединенные дежурно-диспетчерские службы на базе муниципальных образований.
5. Рекомендовать региональному филиалу ОАО "Сибирьтелеком" "Электросвязь" Новосибирской области (Михайлов М.Г.) по заявке Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Новосибирской области (Сафиуллин Д.Э.) обеспечить выделение цифровых каналов связи с дежурными диспетчерами городов и районов области.
6. Департаменту транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации области (Никонов В.А.) совместно с ОАО "Сибирьтелеком" (Никулин А.И.) проработать варианты снижения тарифов по аренде цифровых каналов связи, используемых в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления области.
7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Беспаликова А.А.
В.А.Толоконский
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 2 августа 2004 г. N 492 в Приложение внесены изменения
Положение
об объединенной системе оперативно-диспетчерского
управления Новосибирской области
(утв. постановлением губернатора Новосибирской области от 30 апреля 2004 г. N 287)
2 августа 2004 г.
I. Общие положения
Настоящее Положение определяет назначение, цели, структуру, основные задачи и порядок функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Новосибирской области (далее - ОСОДУ).
ОСОДУ представляет собой организационно-техническое объединение органов повседневного управления областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Целью создания ОСОДУ является повышение оперативности управления и эффективности функционирования областных дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) на основе:
организации и поддержания информационного взаимодействия между дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС), анализа, обобщения и распространения в ОСОДУ циркулирующей в ней информации;
своевременного представления администрации области, комиссии Новосибирской области по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности, руководителям областных служб полной и достоверной информации о ЧС, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендованных мероприятиях, необходимых для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС;
координации действий единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) и ДДС по принятию ими экстренных мер с целью своевременного предупреждения и ликвидации ЧС, смягчению их последствий, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в ЧС большего масштаба.
II. Структура и основные задачи ОСОДУ
1. Организовывает работу ОСОДУ Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Новосибирской области (далее - ГУ ГОЧС области).
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 2 августа 2004 г. N 492 в пункт 2 внесены изменения
2. ОСОДУ на территориальном уровне является органом повседневного управления. На местном уровне органами повседневного управления являются ЕДДС городов, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, и ДДС районов области. На объектовом уровне органами повседневного управления являются ДДС предприятий, организаций и учреждений.
ОСОДУ с единым телефонным номером "01" функционирует наряду с существовавшим до ее создания порядком приема сообщения от населения о происшествиях и ЧС по телефонам "02", "03", "04" и другими.
Центр управления силами (далее - ЦУС) Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Новосибирской области является органом повседневного управления областной подсистемы РСЧС, объединяющим действия всех ЕДДС и ДДС на территории области по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также органом, обеспечивающим координацию совместных действий в ЧС.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 2 августа 2004 г. N 492 в пункт 3 внесены изменения
3. ОСОДУ объединяет в своем составе: ЦУС, центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС), ЕДДС городов, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, ДДС районов области, ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Новосибирской области.
В ОСОДУ организуется взаимодействие оперативных дежурных (дежурных) и ДДС:
областного государственного учреждения "Аварийно-спасательная служба Новосибирской области";
ЗАО "Городская служба спасения";
Главного управления внутренних дел Новосибирской области;
Управления внутренних дел на транспорте;
Территориального центра медицины катастроф Новосибирской области;
ОАО "Сибирьгазсервис";
Управления федеральной службы безопасности по Новосибирской области;
41 армии Сибирского военного округа;
Сибирского округа внутренних войск МВД России;
Областного военного комиссариата;
Новосибирского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
ОАО "Новосибирскэнерго";
ОАО "Новосибирскоблэнерго";
Новосибирского линейного производственного управления магистральных газопроводов 000 "Томсктрансгаз";
Барабинского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО "Томсктрансгаз";
Государственной инспекции маломерных судов Новосибирской области;
Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области;
федерального управления автомобильных дорог "Сибирь";
филиала ОАО "Российские железные дороги" "Западно-Сибирская железная дорога";
регионального филиала ОАО "Сибирьтелеком" "Электросвязь" Новосибирской области;
ФГУП "Новосибирскавиа";
Западно-Сибирской базы авиационной охраны лесов;
ОАО "Транссибнефть";
ОАО "Новосибирскнефтепродукт".
4. Основные задачи ОСОДУ:
своевременное информационное обеспечение органов управления и сил, предназначенных для действий в чрезвычайных ситуациях;
поддержание постоянной связи с вышестоящими, подчиненными и соседними ДДС;
своевременное представление докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки;
прогноз источников ЧС и возможных рисков последствий чрезвычайных ситуаций.
5. ЦУС решает следующие основные задачи:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена (подсистемы) РСЧС;
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля за их выполнением и организацией взаимодействия;
обобщение и анализ информации о происшедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.
6. Основные задачи ЦУКС:
сбор и обработка данных, необходимых для принятия решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, контроля за их выполнением, а также для обеспечения повседневной деятельности органов управления;
прогнозирование на основе расчетов по методикам последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
оценка сложившейся обстановки на основе сопоставления задач и анализа всей имеющейся информации, в том числе результатов прогнозирования с данными полученных донесений;
подготовка и выдача проектов решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и планирование их реализации;
доведение команд (сигналов), принятых решений и планов до исполнителей, информирование вышестоящих и взаимодействующих органов управления о сложившейся обстановке, принятых решениях и ходе проводимых мероприятий;
контроль за исполнением принятых решений (планов);
неавтоматизированный прием информационных данных (бланки, машинные носители, телефонограммы, сообщения, донесения и т.д.), подготовка их к вводу в банк данных.
7. Основные задачи ЕДДС:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, служб наблюдения и контроля за окружающей средой и распространением между ДДС области полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
обобщение, анализ и оценка обстановки, подготовка данных для принятия решений по ликвидации ЧС, контроль за доведением задач и своевременным их выполнением подчиненными и взаимодействующими органами управления;
информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил постоянной готовности об обстановке, принятых решениях и рекомендуемых мерах по защите населения и территорий;
обмен информацией между взаимодействующими органами управления;
представление вышестоящим органам управления докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых решениях и действиях по ликвидации ЧС;
доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и сил постоянной готовности, контроль за их выполнением;
обобщение информации о происшедших ЧС (за сутки), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 2 августа 2004 г. N 492 в пункт 8 внесены изменения
8. Основные задачи ДДС:
прием от населения сообщений о происшествиях, их анализ и представление в ЦУС (ЦУКС) тех данных, которые в соответствии с установленными критериями могут рассматриваться как сообщения об угрозе или возникновении ЧС;
доведение задач в условиях ЧС до сил постоянной готовности областных и городских служб и контроль за исполнением;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления о сложившейся обстановке и действиях по ликвидации ЧС;
получение от ЦУС (ЦУКС) обобщенных данных об обстановке, действиях сил и средств, привлеченных к ликвидации ЧС указаний и распоряжений вышестоящих органов по обеспечению взаимодействия при ликвидации ЧС;
обобщение информации за сутки о происшедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление итоговых докладов.
В целях нормального функционирования ОСОДУ области в обязанность ЕДДС и ДДС входит своевременное выполнение полученных от ЦУС (ЦУКС) распоряжений по координации совместных действий сил постоянной готовности, привлекаемых для ликвидации ЧС.
III. Порядок функционирования ОСОДУ
ОСОДУ функционирует в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное время, в условиях военного положения и в военное время.
В режиме повседневной деятельности ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и предоставляют в ЦУС (ЦУКС) обобщенную информацию по происшествиям и ЧС за прошедшие сутки.
При получении сообщений о происшествиях, которые ДДС оценивают как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, они незамедлительно передаются в ЦУС (ЦУКС).
При угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации ЦУС (ЦУКС) и привлекаемые дежурно-диспетчерские службы по команде старшего оперативного дежурного переводятся в высшие режимы функционирования (повышенной готовности и чрезвычайной ситуации). В указанных режимах ДДС действуют в соответствии с разработанными положениями (о подсистеме РСЧС, об ОСОДУ) и инструкциями об обмене информацией.
В высших режимах функционирования информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЦУС (ЦУКС) области.
Для этого в ЦУС (ЦУКС) от взаимодействующих ДДС передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принимаемых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится до всех органов ДДС в части их касающейся.
Вся информация, поступающая в ЦУС (ЦУКС), обрабатывается и обобщается. По каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются соответствующие решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЦУС (ЦУКС) информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС, доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех привлеченных к ликвидации ЧС ДДС.
При местных, территориальных и более масштабных ЧС немедленно оповещаются комиссия Новосибирской области по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и ГУ ГОЧС области, которые берут на себя руководство дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС В таких ситуациях ЦУС (ЦУКС) обеспечивает сбор, обработку и представление комиссии Новосибирской области по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности собранной информации, а также под ее руководством - подготовку вариантов возможных решений и порядок организации управления действиями сил РСЧС.
В район ЧС, при необходимости, высылается оперативная группа со средствами связи и автоматизации, которая осуществляет руководство по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Все сообщения, поступающие в ЦУС (ЦУКС) от ДДС, должны быть формализованы, для чего органы управления разрабатывают бланки формализованных документов с учетом их использования при помощи средств связи и АСУ.
IV. Обеспечение работы ОСОДУ
Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются губернатором Новосибирской области по представлению начальника ГУ ГОЧС области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 30 апреля 2004 г. N 287 "Об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 5 мая 2004 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 25 апреля 2012 г. N 75 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 1 ноября 2008 г. N 447
Постановление Губернатора Новосибирской области от 2 августа 2004 г. N 492