21 сентября 2006 г.
В соответствии с частью 7 статьи 26 Устава города Бердска, Совет депутатов муниципального образования г. Бердска второго созыва решил:
1. Принять Регламент Совета депутатов муниципального образования г. Бердска второго созыва (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение и Регламент Совета депутатов муниципального образования г. Бердска второго созыва.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Совета депутатов |
Н.Е.Баринова |
Регламент
Совета депутатов муниципального образования
г. Бердска второго созыва
(в редакции решения N 110 от 22.06.06 г.)
(утв. решением 5 сессии Совета депутатов г. Бердска второго созыва от 4 мая 2006 г. N 92)
21 сентября 2006 г.
Регламент Совета депутатов муниципального образования г. Бердска второго созыва является нормативно-правовым актом, определяющим в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, Уставом г. Бердска порядок деятельности Совета депутатов муниципального образования г. Бердска второго созыва
Глава I. Общие положения
Статья 1. Общие положения
1. Совет депутатов муниципального образования г. Бердска (далее Совет) является постоянно действующим представительным органом муниципального образования города Бердска и состоит из 39 депутатов.
2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом Новосибирской области и Уставом города Бердска в пределах собственной компетенции Совет принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города Бердска, и являющиеся нормативно-правовыми актами, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
3. Совет обладает правами юридического лица.
4. Деятельность Совета основывается на принципах законности, гласности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.
5. Депутатам (депутату) Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления их (его) прав и обязанностей согласно законодательству Российской Федерации и Новосибирской области, право образования и деятельности в Совете депутатских групп и объединений.
6. Порядок деятельности Совета определяется федеральными законами, Уставом Новосибирской области, законами области, Уставом муниципального образования г. Бердска Новосибирской области, настоящим Регламентом, решениями Совета.
Глава II. Структура Совета, аппарат и иные органы Совета
Статья 2. Основные органы и должностные лица Совета
1. Для организации своей работы Совет избирает из своего состава председателя и заместителя председателя в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Совет образует Малый совет, комитеты (комиссии) и иные органы, правовой статус которых определяется положениями, утверждаемыми Советом депутатов.
Статья 3. Председатель Совета
1. Председатель Совета организует работу Совета, руководит работой аппарата Совета, замещает муниципальную должность, имеет полномочия и исполняет свои обязанности на профессиональной постоянной основе в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2. Председатель Совета избирается Советом, подотчетен ему и может быть отозван путем тайного голосования на сессии в порядке, предусмотренном Регламентом.
3. Председатель Совета:
а) представляет Совет в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;
б) руководит подготовкой заседаний (сессий) Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;
в) созывает и ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;
г) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
д) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами;
е) издает постановления по вопросам организации работы Совета и распоряжения по вопросам организации работы аппарата Совета;
ж) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
См. также Решение четвертой сессии Бердского городского Совета депутатов от 30 марта 2006 г. N 67 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к руководителям муниципальных предприятий и учреждений"
з) открывает и закрывает счета Совета депутатов в банках и иных кредитных учреждениях;
и) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на финансирование Совета депутатов;
к) организует работу по подготовке проекта сметы расходов Совета;
обеспечивает взаимодействие Совета со средствами массовой информации, организует информирование населения о деятельности Совета;
л) координирует правотворческую деятельность комитетов, иных органов Совета;
м) осуществляет оперативный контроль за деятельностью аппарата Совета;
н) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом г. Бердска и решениями Совета депутатов.
4. Постановления и распоряжения, принятые председателем Совета депутатов, вступают в силу с момента их подписания председателем Совета депутатов, если иной порядок вступления в силу не установлен в самих актах.
Статья 4. Заместитель председателя Совета
1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается Советом, подотчетен ему и может быть отозван путем тайного голосования в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. По решению Совета заместитель председателя может замещать муниципальную должность, иметь полномочия и исполнять свои обязанности на профессиональной постоянной основе.
2. Решение Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета депутатов и освобождении его от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Порядок избрания и освобождения заместителя председателя Совета депутатов определяется настоящим Регламентом.
3. Заместитель председателя Совета депутатов исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.
4. Заместитель председателя:
а) выполняет поручения председателя Совета, данные в пределах его компетенции;
б) принимает участие в ведении сессий Совета депутатов;
в) обеспечивает взаимодействие Совета с гражданами, организациями, общественными организациями, объединениями, движениями и партиями;
г) исполняет по поручению сессии или председателя Совета представительские полномочия;
д) выполняет иные обязанности в соответствии с решением Совета.
Статья 5. Малый совет
1. Для координации деятельности комитетов Совета образуется совет председателей комитетов - Малый совет.
Малый совет является совещательным органом.
Срок полномочий Малого совета ограничивается сроком полномочий Совета.
2. Малый совет в своей деятельности руководствуется Уставом города, законами, настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области и подотчетен Совету.
3. В состав Малого совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели комитетов. В заседаниях Малого совета могут принимать участие другие депутаты Совета.
Председателем Малого совета является председатель Совета, заместителем председателя Малого совета является заместитель председателя Совета.
4. Основными задачами Малого совета являются:
- обобщение предложений по основным направлениям деятельности Совета;
- обсуждение и формирование на основе предложений комитетов проектов текущих и перспективных планов правотворческой работы Совета;
- обсуждение хода выполнения плана правотворческой работы Совета;
- обсуждение хода подготовки вопросов к сессии, рассмотрение в установленном Регламентом порядке предложений о проведении депутатских слушаний и других мероприятий в Совете;
- выполнение иных задач в связи с поручением Совета.
5. Малый совет осуществляет следующие функции:
- изучает в установленном порядке материалы, поступившие от органов государственной власти и местного самоуправления, государственных органов, правоохранительных органов, организаций;
- обсуждает на своих заседаниях информацию должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления в пределах своих полномочий;
- по предложениям комитетов рассматривает проект повестки дня сессии;
- координирует взаимодействие комитетов в организации и проведении депутатских слушаний и других мероприятий в Совете;
- предварительно обсуждает проект сметы расходов Совета;
- уточняет сроки подготовки проектов нормативных правовых актов к рассмотрению Советом;
- вносит предложения о согласительных процедурах;
- готовит предложения о совместной проработке проектов решений Совета;
- предварительно рассматривает коллективные обращения граждан и должностных лиц;
- выполняет поручения Совета.
6. Организационное и правовое обеспечение работы Малого совета осуществляет аппарат Совета.
7. Заседания Малого совета проводятся по решению председателя Совета или по решению трех и более председателей комитетов. В заседаниях Малого совета в случае отсутствия председателя комитета принимает участие его заместитель.
Рекомендации и решения Малого совета принимаются большинством голосов от присутствующих членов и обязательно доводятся до сведения депутатов. Заседания Малого совета оформляются протоколами, которые подписывает председатель Совета.
Статья 6. Комитеты (комиссии) Совета
1. Совет образует из числа депутатов в пределах своих полномочий комитеты (комиссии), формируемые на основе пожеланий депутатов, предложений депутатских групп.
Комитеты избираются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведению в жизнь его решений, федеральных законов, законов и иных нормативно-правовых актов Новосибирской области.
В составе комитетов могут образовываться комиссии по направлениям.
Комитеты (комиссии) являются рабочими органами Совета, которые ему подотчетны.
Совет может упразднять, реорганизовывать ранее созданные комитеты (комиссии), создавать новые.
Структура, наименование и численный состав комитетов (комиссий), а также их полномочия и порядок деятельности устанавливаются в Положениях о комитетах (комиссиях), утверждаемых решением Совета.
2. В состав комитетов и постоянных комиссий не могут входить председатель Совета и его заместитель. Депутат может быть членом одного комитета. Независимо от членства в комитете депутат может входить в состав комиссий Совета. Депутат не может быть переведен в состав другого комитета или комиссии без его согласия.
3. Председатели их# заместители и секретари избираются и освобождаются от должности по решению соответствующих комитетов (комиссий). Решения об избрании и освобождении председателей и их заместителей утверждаются решением Совета.
4. Комитеты (комиссии) свою работу строят на основе коллективного свободного делового обсуждения вопросов, гласности, законности, обеспечения соответствия нормативных правовых актов Совета депутатов, Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству.
5. При необходимости Совет может создавать временные комиссии с четким указанием задач и сроков их деятельности.
По истечении срока полномочий временной комиссии Совет принимает решение о роспуске или продолжении срока ее деятельности.
По результатам работы временная комиссия представляет Совету отчет с выводами, проектами решений, рекомендациями. По ее отчету Совет принимает решение.
6. К работе комитетов (комиссий) с правом совещательного голоса могут быть привлечены специалисты, эксперты, представители общественных организаций и политических партий, другие лица.
7. Координация деятельности комитетов (комиссий) и оказание им помощи в работе осуществляется председателем Совета или его заместителем, которыми в целях координации принимаются меры:
по организации согласованной и совместной работы комитетов (комиссий);
по своевременному их обеспечению материалами и документами по рассматриваемым ими вопросам;
по правовому, организационному, материально-техническому обеспечению их деятельности;
по информированию депутатов, представителей государственных органов и общественных организаций о заседаниях комитетов (комиссий);
по обеспечению взаимодействия комитетов (комиссий) с администрацией города.
8. Комитеты (комиссии) по поручению Совета, его председателя или заместителя, а также по собственной инициативе разрабатывают проекты решений Совета по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комитетов (комиссий); рассматривают поступившие им проекты других комитетов (комиссий), готовят по ним соответствующие заключения, предлагают их для внесения в повестку дня сессий Совета.
9. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов (комиссий), могут рассматриваться совместно. Если комитеты (комиссии) не пришли к согласию по одному и тому же вопросу, они направляют свои предложения до председателя Совета или его заместителя с последующим рассмотрением их на заседании Малого Совета.
10. Комитеты (комиссии) контролируют выполнение решений Совета органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими юридическими и физическими лицами, расположенными на территории муниципального образования, в пределах своей компетенции.
11. Комитеты (комиссии) при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, вправе запрашивать у главы города необходимую информацию, разъяснения по этим вопросам, а также приглашать должностных лиц администрации муниципального образования на свои заседания с заблаговременным их извещением.
12. Разработанные комитетами (комиссиями) предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Совета, могут направляться государственным органам и органам местного самоуправления, а также в необходимых случаях общественным организациям на территории муниципального образования.
13. Депутат Совета может участвовать в заседаниях комитетов (комиссий), членом которых он не является, с правом совещательного голоса.
13.1. Депутат, являющийся членом какой-либо комиссии, утвержденной решением органов исполнительной или законодательной власти города и области, информирует о своей деятельности комитет (комиссию).
14. Комитеты (комиссии) Совета работают в соответствии с планами Совета, планами комитетов (комиссий) Совета. Заседания комитетов (комиссий) созываются не реже одного раза в месяц. Комитеты (комиссии) могут проводить выездные заседания.
15. На заседания комитетов (комиссий) могут приглашаться представители органов государственной власти Новосибирской области, общественных организаций, органов местного самоуправления, специалисты и ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
16. Заседания являются открытыми. Комитет (комиссия) вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Решения комитета (комиссии) принимаются открытым голосованием и оформляется протоколом.
Комитет (комиссия) правомочны принимать решение, если на их заседании присутствует более половины их состава.
Решение комитета (комиссии) считается принятым, если за принятие проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов комитета.
Совместное заседание нескольких комитетов (комиссий) правомочно принимать решения, если в его работе принимает участие не менее половины состава каждого из комитетов (комиссий).
При проведении совместных заседаний нескольких комитетов (комиссий) решения принимаются каждым комитетом (комиссией) простым большинством голосов от присутствующих членов.
17. Председатель комитета (комиссии):
- организует работу комитета (комиссии);
- ведет их заседания;
- представляет проекты решений, заключения и предложения от имени комитета (комиссии) Совету, если это не поручено другому члену комитета;
- дает поручения членам комитета (комиссии);
- представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, общественными организациями, предприятиями и учреждениями, органами местного самоуправления.
Заместитель председателя комитета (комиссии) выполняет обязанности, возложенные на него председателем комитета (комиссии), замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
18. Член комитета (комиссии), имеющий особое мнение, вправе представлять Совету особое мнение.
19. Решения и заключения комитета (комиссии) подписываются их председателем. Решения, принятые комитетами (комиссиями) совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комитетов (комиссий).
Протоколы заседаний подписываются председателем и секретарем. Протоколы совместных заседаний комитетов (комиссий) подписываются председателями и секретарями соответствующих комитетов (комиссий). В случае отсутствия председателя комитета (комиссии) решения и заключения комитетов (комиссий), а также решения и заключения, принятые комитетами (комиссиями) совместно, и протоколы заседаний подписываются их заместителями.
20. Сообщения о работе комитетов (комиссий) могут публиковаться в средствах массовой информации по решению комитетов (комиссий).
Сведения о содержании закрытых заседаний комитетов не подлежат разглашению.
Обеспечение деятельности комитетов (комиссий) осуществляется аппаратом Совета.
Статья 7. Аппарат Совета
1. В целях организационно-правового обеспечения деятельности Совета, депутатами образуется аппарат Совета (далее аппарат).
2. Основной задачей аппарата является осуществление правового, методического, организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности Совета, его органов, депутатов и их объединений.
3. Аппарат не прекращает своей деятельности с окончанием срока полномочий Совета очередного созыва. Трудовые отношения работников аппарата регулируются федеральным, областным законодательством и нормативными правовыми актами Совета депутатов о муниципальной службе и труде. Правовой статус и полномочия аппарата определяются Положением об аппарате, утверждаемым Советом.
4. Работники аппарата являются муниципальными служащими.
Структура и штатная численность аппарата определяются решениями Совета.
Статья 8. Группа по контролю за Регламентом
1. Контроль за соблюдением Регламента во время работы сессий, а также рассмотрение заявлений и обращений комитетов (комиссий) Совета и депутатов о соблюдении Регламента в вопросах организации работы Совета и его подразделений в межсессионный период или на предыдущей сессии Совета осуществляет депутатская группа по контролю за Регламентом.
Группа по контролю за Регламентом избирается Советом в составе четырех депутатов.
2. Группа по контролю за Регламентом:
- наблюдает за соблюдением предусмотренных Регламентом процедур организации работы сессии;
- дает справки и заключения по обращениям депутатов о соблюдении Регламента во время заседания сессии;
- дает предложения о порядке действий при разрешении спорных ситуаций;
- консультирует комитеты (комиссии) и депутатов по вопросам соблюдения Регламента, а также рассматривает заявления комитетов (комиссий) и депутатов о случаях нарушения Регламента, вносит предложения о мерах по исправлению возникших нарушений.
3. Справки и предложения членов группы по контролю за Регламентом заслушиваются на сессии во внеочередном порядке.
Заявления и обращения комитетов (комиссий) Совета и депутатов в межсессионный период рассматриваются группой по контролю за Регламентом в течение 15 дней. Решения группы по контролю за Регламентом докладываются на очередной сессии Совета.
4. Если у депутатов возникнут возражения против приведенных группой по контролю за Регламентом разъяснений, то они рассматриваются указанной группой с участием заинтересованных депутатов, а решение вносится на утверждение Совета.
Статья 9. Порядок образования иных органов Совета
1. Для организации деятельности Совета, проработки отдельных вопросов в структуре Совета могут быть образованы иные постоянные или временные органы Совета, депутатские рабочие группы.
2. Образование постоянных и временных органов Совета, депутатских рабочих групп с указанием их функций и компетенции, избрание их состава и председателей, определение объема и времени работы осуществляется на сессии Совета.
3. Для проработки отдельного вопроса председатель Совета, комитеты Совета вправе образовать временные целевые рабочие группы (подготовительные комиссии) из депутатов с привлечением специалистов. Состав и руководители рабочих групп, их функции и задачи, срок и объем полномочий определяются решением комитетов или распоряжением председателя Совета в пределах собственной компетенции.
Статья 10. Депутатские группы и объединения
1. Депутаты Совета (не менее четырех человек) вправе образовывать депутатские группы и иные добровольные депутатские объединения в составе Совета.
2. Депутат Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении. Председатель Совета и его заместитель не вправе входить в состав депутатских объединений.
В случае выхода из состава или вхождения в состав депутатского объединения депутат обязан письменно проинформировать об этом Совет.
3. Образование депутатского объединения осуществляется на сессии Совета на основании письменного уведомления об образовании депутатского объединения, его списочном составе, названии, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения.
Председатель Совета на сессии информирует депутатов о создании депутатского объединения, о чем делается запись в протоколе сессии.
4. В случае, если число членов депутатского объединения становится менее 4-х человек, по установлению этого факта Совет рассматривает вопрос о прекращении деятельности данного депутатского объединения.
5. Все депутатские объединения имеют равные права. Председатель либо один представитель депутатского объединения имеет право:
- на внеочередное выступление от имени депутатского объединения по ходу сессии по обсуждаемому вопросу;
- на внесение и распространение материалов депутатского объединения;
- представлять депутатское объединение в составе согласительных комиссий;
- участвовать в подготовке и внесении на рассмотрение сессии вопросов;
- направлять письменные предложения о приглашении на сессию должностных лиц администрации города Бердска для ответов на вопросы.
6. Депутатское объединение, образованное не в соответствии с настоящим Регламентом, правами депутатского объединения не пользуется.
Глава III. Порядок работы Совета
Статья 11. Порядок созыва сессии Совета
1. Первое заседание вновь избранного Совета созывает и ведет глава города не позднее тридцати дней с момента избрания правомочного Совета до момента избрания председателя Совета нового созыва. Регламент первой сессии разрабатывается и утверждается депутатами нового созыва.
2. Очередная сессия созывается председателем Совета в соответствии с планом работы Совета не реже одного раза в три месяца.
3. Внеочередная сессия Совета созывается председателем Совета по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов, по собственной инициативе или по требованию главы города. Внеочередные сессии созываются не позднее чем за семь дней с момента поступления на имя председателя Совета соответствующего предложения.
4. Сообщение о созыве сессии публикуется не позднее, чем за пять дней до ее открытия (с указанием вопросов, вносимых на ее рассмотрение) в газете "Бердские новости", а также в других средствах массовой информации.
5. Депутат Совета обязан участвовать в работе сессии Совета.
О невозможности присутствовать на заседании Совета депутат Совета заблаговременно сообщает об этом председателю Совета с указанием причин отсутствия.
Статья 12. Подготовка сессии Совета
1. Председатель Совета осуществляет руководство подготовкой сессии Совета и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, контроль за своевременным внесением на рассмотрение вопросов, принимает постановления о созыве сессии, заблаговременно сообщает депутатам вопросы, вносимые на ее рассмотрение, о времени и месте проведения сессии.
2. Проекты решений Совета могут вноситься депутатами Совета, главой города, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом города.
3. Проект повестки дня очередной сессии формируется председателем Совета депутатов на основе плана работы Совета, предложений комитетов (комиссий) и депутатов Совета, главы муниципального образования и рассматривается Малым Советом.
4. Органы местного самоуправления и организации свои предложения в повестку дня сессии в установленном настоящим Регламентом порядке направляют в Совет.
5. Для включения вопроса в проект повестки дня сессии, необходимо не позднее десяти дней до начала работы сессии направить председателю Совета проект решения сессии по данному вопросу с обоснованием цели, экономической целесообразности и решениями соответствующих комитетов Совета.
6. Подготовленные к очередной сессии проекты документов по представлению председателя Совета и председателей комитетов обсуждаются на Малом Совете с участием главы города и его заместителей. На нем обсуждается готовность вопросов, при необходимости - порядок и сроки их дополнительного изучения и подготовки.
Проект повестки вносится для рассмотрения на сессии постановлением председателя Совета.
7. Проекты решений и правовых актов, а также иные документы для рассмотрений на сессии, в том числе повестка дня сессии, предоставляются депутатам заблаговременно не позднее, чем за семь дней до их рассмотрения на сессии Совета. В исключительных случаях, в соответствии с действующим законодательством, по решению председателя Совета срок предоставления документов может быть сокращен.
Статья 13. Порядок проведения сессии
1. Сессии Совета проводятся гласно и носят открытый характер. Представители администрации, представители органов прокуратуры, средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане имеют право присутствовать на открытых заседаниях сессий. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
2. Глава города, Губернатор Новосибирской области (или его представитель), председатель Новосибирского областного Совета депутатов, депутаты Новосибирского областного Совета депутатов, Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе и представители органов прокуратуры вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета и его органов.
3. Предложение о проведении закрытого заседания Совета может быть внесено председателем Совета, главой города, комитетом Совета депутатов либо депутатом.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
На закрытом заседании по специальному письменному приглашению сессии могут присутствовать другие лица, не являющиеся депутатами Совета, если за это проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов.
Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению. На закрытое заседание Совета запрещается проносить и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, а также средства звукозаписи и обработки информации.
Председательствующий на закрытом заседании Совета предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытого заседания, запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
Лица, присутствующие на сессии и не являющиеся депутатами, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться председательствующему. Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по требованию председательствующего или по решению сессии, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. В соответствии с настоящим Регламентом или решением сессии, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для выступления может быть предоставлено лицам, не являющимся депутатами.
5. Заседания сессии Совета ведет председатель Совета, кроме случаев избрания и освобождения от должности председателя Совета, или заместитель председателя.
6. Утреннее заседание сессии Совета проводится с 09 до 13 часов, дневное - с 14 до 17 часов, если сессией не принято другого решения. Перерывы в заседании объявляются председательствующим через полтора-два часа работы, а также по мере необходимости.
7. В начале каждого заседания проводится регистрация депутатов, присутствующих на заседании.
Заседание сессии Совета является правомочным, если на нем присутствует (зарегистрировано) не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
Если на сессии отсутствует кворум, то по распоряжению председателя Совета она переносится на другое время.
Перерегистрация депутатов может быть проведена председательствующим по предложению депутата по ходу заседания. По результатам регистрации или голосования председательствующий принимает решение о переносе заседания сессии Совета, если число депутатов, присутствующих на сессии, меньше необходимого кворума.
8. Проект повестки дня сессии и проекты решений по каждому ее вопросу на рассмотрение сессии вносит председатель Совета.
Депутаты в ходе обсуждения повестки сессии вносят изменения и дополнения. При внесении предложения об изменении повестки дня депутат мотивирует свое предложение только при постановке его на голосование. Для обоснования предложения о включении дополнительного вопроса в повестку дня депутату предоставляется до 3-х минут.
Предложение депутата о включении, исключении из проекта повестки дня вопросов, изменении последовательности, установлении времени либо продолжительности их рассмотрения считается принятым, если за это предложение проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Обязательному включению в повестку сессии подлежат предложения председателя Совета и главы города, касающиеся укреплению общественного порядка, охраны прав и свобод граждан, а также предложения органов прокуратуры и предоставляемая ими информация о незаконных действиях органов местного самоуправления.
Повестка дня вместе с поправками и дополнениями считается принятой в целом, если за нее проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на сессии. Изменения в принятую повестку дня вносятся в таком же порядке, если иное не предусмотрено Регламентом.
Совет рассматривает вопросы утвержденной повестки дня по порядку их следования. Во внеочередном порядке вопросы повестки могут рассматриваться только по решению Совета, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Рассмотрение вопросов, не включенных в повестку дня, не допускается.
Сессия заканчивает работу, когда рассмотрены все вопросы повестки дня. Закрывая заседание, председательствующий сообщает депутатам о предварительном дне очередной сессии.
9. Председательствующий на заседании сессии открывает и закрывает заседание, проводит регистрацию депутатов, вносит на обсуждение повестку дня сессии, предоставляет слово для выступлений, организует прения, ставит на голосование проекты решений сессии, каждое предложение депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам в порядке поступления, проводит голосование и оглашает его результаты, предоставляет слово секретариату для оглашения вопросов, запросов, справок, заявлений и предложений, обеспечивает порядок в зале заседаний, удаляет из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе, объявляет перерывы в заседании.
Совет вправе продлить заседание до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания.
Председательствующий организует проведение консультаций с депутатами, депутатскими группами и объединениями в целях преодоления разногласий по проектам решений и другим спорным вопросам, в случае необходимости вносит предложение об образовании редакционной согласительной комиссии.
10. Депутаты на заседаниях участвуют в прениях, вносят предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, задают вопросы, дают справки, а также пользуются иными установленными правами.
11. Депутат выступает на заседании сессии после предоставления ему слова председательствующим.
Председательствующий предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок. В необходимых случаях председательствующий с согласия сессии может изменить очередность выступлений или продлить время выступления.
12. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиками и содокладчиками и, как правило, не должна превышать 20 минут для доклада, 15 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова.
13. Выступающим предоставляется:
- для выступления в прениях - до десяти минут;
- для повторных выступлений в прениях - до пяти минут;
- для выступлений депутатов с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в повестку дня сессии - до 3-х минут;
- для вопросов, выступлений по порядку работы и ведения заседания, по иным процедурным вопросам - не более одной минуты.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
На заседании один и тот же депутат может выступать в прениях с учетом повторных выступлений по одному и тому же вопросу не более двух раз.
14. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку сессии, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
15. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с согласия депутатов предоставляет им слово. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
16. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и оскорбительные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, должен воздерживаться от оценок мотивов выступлений депутатов. В противном случае председательствующий обязан сделать предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и оценок. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова.
Если выступающий превысил отведенное ему время, председательствующий предупреждает выступающего, с согласия депутатов добавляет время для выступления, а по истечении добавочного времени лишает его слова.
Если выступающий выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий предупреждает его, а в случае повторного отклонения от обсуждаемого вопроса лишает его слова.
Выступающему, лишенному слова, для повторного выступления по данному вопросу слово не предоставляется.
17. Никто не имеет права комментировать выступающих на сессии Совета и давать им оценки по ходу заседания.
При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента Совет вправе большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, назначить другого председательствующего до окончания сессии или принятия решения по обсуждаемому вопросу.
18. На сессии по обсуждаемым вопросам вправе выступать члены Совета Федерации от Новосибирской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Новосибирского областного Совета депутатов.
Председательствующий на сессии, глава муниципального образования, заместитель председателя Совета имеют право на внеочередное выступление по обсуждаемому вопросу.
19. На время проведения каждой сессии на ее первом заседании из числа депутатов Совет избирает секретариат и счетчиков для подсчета голосов открытого голосования. Предложение по кандидатурам секретариата и счетчиков вносит председательствующий. Решение об избрании секретариата и счетчиков считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
20. Секретариат организует и контролирует работу специалистов аппарата Совета, обеспечивающих ведение аудиозаписи и протокола сессии, регистрирует вопросы, обращения, заявления граждан и организаций, поступившие в адрес сессии, депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов сессии.
Секретариат представляет председательствующему на заседании список записавшихся на выступления. Список выступающих оглашается на сессии.
Секретариат информирует сессию о поступивших в ее адрес обращениях, заявлениях граждан и организаций, материалах депутатов, выполняет иные функции по обеспечению заседания Совета, подписывает протокол сессии.
21. В ходе заседаний Совета непосредственно в зале заседаний распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня данной сессии, а также депутатские запросы и заявления депутатских групп и объединений.
Все другие материалы и документы распространяются через комитеты (комиссии), депутатские объединения или перед началом заседания при регистрации депутатов.
Любой документ или материал, распространяемый в зале заседаний Совета, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение указанного документа или материала, и визу председателя Совета или его заместителя, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний.
Документы, носящие характер заявлений депутатских объединений, комитетов (комиссий) Совета, должны кроме того иметь визу руководителя соответствующего депутатского объединения, комитета (комиссии).
22. На сессии Совета ведется протокол.
К протоколу прилагаются:
- принятые решения Совета;
- письменные депутатские запросы, рассмотренные на заседании;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;
- информационные материалы, розданные депутатам на заседании;
- список депутатов, отсутствующих на заседании с указанием причин отсутствия;
- список приглашенных лиц, присутствующих на заседании;
- тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в отведенное Регламентом время;
- особое мнение депутата или группы депутатов по принятым Советом решениям.
Протокол сессии оформляется и подписывается председателем Совета и секретариатом сессии в течение 30 дней после окончания работы сессии.
Протоколы хранятся в аппарате Совета и выдаются для ознакомления депутатам Совета по их просьбе, а по истечении установленного срока передаются в городской архив для постоянного хранения.
Статья 14. Виды и способы голосования
1. Решения Совета принимаются депутатами на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Голосование по каждому вопросу депутат осуществляет лично, имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения.
3. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос до начала процедуры голосования либо после объявления результатов голосования.
4. Голосование может быть количественным или рейтинговым.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производятся по каждому голосованию.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом предъявление результатов голосования в абсолютном выражении по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.
5. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается счетчикам сессии.
6. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
7. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
8. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результат голосования.
9. Открытое поименное голосование проводится по решению 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, принимаемому по инициативе хотя бы одного депутата, и осуществляется с использованием списка депутатов Совета, в котором в ходе голосования указывается волеизъявление депутата "за", "против" или "воздержался".
10. Проведение поименного голосования по списку депутатов и определение его результатов осуществляет председательствующий или по его поручению секретариат сессии.
Результаты поименного голосования заносятся в протокол и по решению Совета могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
11. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме, содержат необходимую информацию и подписываются двумя членами счетной комиссии. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени перед вскрытием урны для голосования погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются Советом в соответствии с настоящим Регламентом. Выдача бюллетеней для тайного голосования начинается не позднее чем за 10 минут до начала голосования; тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования.
Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения Совета.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень опускается в урну для тайного голосования, опечатанную счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами, оглашается на сессии и утверждается решением Совета. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.
На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет принятое решение, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Совета.
Статья 15. Депутатский запрос, депутатское обращение
1. Обращение депутата или группы депутатов, внесенное на рассмотрение сессии для признания его депутатским запросом, в установленном порядке включается в повестку дня сессии и рассматривается Советом.
2. Обращение оглашается председательствующим на заседании. В случае принятия Советом решения о признании обращения депутатским запросом запрос направляется вместе с решением в адрес соответствующих руководителей или должностных лиц.
3. Решение о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
4. Письменный ответ на запрос оглашается на заседании сессии или доводится до сведения депутатов иным путем.
5. Должностные лица, которым адресован запрос, могут быть по решению Совета заслушаны с устным ответом на заседании сессии Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 16. Депутатское расследование
1. Депутатское расследование назначается решением сессии Совета по предложению комитета или письменному обращению не менее трех депутатов. Решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Состав депутатской группы по проведению депутатского расследования, ее полномочия, срок и порядок отчетности определяет Совет в пределах своей компетенции.
Статья 17. Первая сессия Совета нового созыва
1. Первая сессия Совета очередного созыва проходит не позднее чем через тридцать дней после дня голосования на выборах депутатов Совета и может состоять из нескольких заседаний.
2. Для подготовки и организации проведения первого заседания Совета в течение двух недель после дня голосования на выборах депутатов Совета проводится совещание вновь избранных депутатов Совета, на котором формируется рабочая группа по подготовке первой сессии Совета нового созыва.
Состав рабочей группы утверждается постановлением председателя Совета прежнего созыва.
3. Первое заседание Совета нового созыва открывает и ведет до избрания председателя Совета глава города.
4. На первой сессии Совета депутаты:
1) избирают мандатную комиссию для осуществления контроля за обеспечением гарантий депутатской деятельности Совета, которая рассматривает материалы избирательной комиссии муниципального образования г. Бердска об избрании депутатов Совета, выносит на сессию проект решения о подтверждении полномочий и конституирования избранного Совета депутатов;
2) избирают секретариат сессии, счетную комиссию;
3) избирают группу по разработке и контролю за Регламентом Совета;
4) заслушивают информацию об избрании депутатов Совета и подтверждают правомочность Совета;
5) рассматривают вопрос об избрании председателя Совета, заместителя председателя Совета;
6) определяют структуру Совета, в том числе наименования комитетов (комиссий) Совета;
7) решают другие вопросы, необходимые для начала работы Совета нового созыва.
5. Первая сессия проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 18. Принятие решения о досрочном прекращении полномочий Совета
1. Совет вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Совета.
2. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета в соответствии с действующим законодательством назначаются внеочередные выборы в Совет.
Статья 19. Мероприятия в Совете
1. По инициативе Совета, комитета (комиссии) Совета могут проводиться депутатские слушания, совещания, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета и его органов.
2. Состав участников и приглашенных на депутатские слушания определяется комитетами (комиссиями) Совета, организующими эти слушания.
3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на соответствующие комитет (комиссию) и аппарат Совета.
4. Финансирование депутатских слушаний, проведение которых требует дополнительных расходов, осуществляется на основании постановления председателя Совета.
5. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях с разрешения председательствующего.
6. По обсуждаемым вопросам на депутатских слушаниях могут быть приняты документы, носящие рекомендательный характер. Рекомендации депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
7. Депутатские слушания протоколируются аппаратом Совета. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
Статья 20. Порядок принятия наказов избирателей
1. Работа по выполнению наказов избирателей осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области "О наказах избирателей".
Администрация муниципального образования г. Бердска в течение двух месяцев со дня поступления наказов вносит проект решения и план мероприятий по выполнению наказов избирателей на рассмотрение сессий Совета.
2. Совет, исходя из интересов населения, проживающего на территории муниципального образования г. Бердска, с учетом материальных, трудовых и финансовых возможностей принимает решение о принятии к исполнению наказов и отклонении тех из них, которые не могут быть реализованы.
Совет вправе принять мотивированное решение о нецелесообразности выполнения отдельных наказов избирателей.
3. Решение о принятии наказов избирателей к исполнению (мотивированное отклонение отдельных наказов) принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и публикуется в средствах массовой информации.
4. Для реализации планов мероприятий по выполнению наказов избирателей Совет ежегодно при принятии решений о бюджете предусматривает необходимые расходы.
5. Выполнение наказов избирателей рассматривается не реже двух раз в год на сессиях Совета, при рассмотрении отчетов о выполнении планов социально-экономического развития, отчетов о ходе выполнения бюджетов.
Администрация представляет Совету отчет о ходе выполнения наказов избирателей.
6. Совет информирует население о ходе выполнения наказов избирателей в средствах массовой информации.
Статья 21. Порядок работы с протестами (представлениями) прокурора
1. Протест (представление) органов прокуратуры (далее протест) регистрируются в установленном порядке и направляются председателю Совета (его заместителю).
Председатель Совета (его заместитель) направляет его в комитет по законности правопорядку, этике и развитию местного самоуправления (далее Комитет по законности) для заключения о соответствии нормативного правового акта, на который поступил протест, действующему законодательству. Комитет по законности подготавливает заключение и представляет его председателю Совета (заместителю).
Председатель Совета (его заместитель) направляет протест вместе с заключением комитета по законности о соответствии нормативного правового акта, на который поступил протест, действующему законодательству в комитет Совета, профильный по предмету регулирования рассматриваемого вопроса.
2. Профильный комитет Совета самостоятельно определяет порядок работы над протестом.
3. После рассмотрения протеста в комитете он выносится на рассмотрение сессии Совета.
Протест может быть либо удовлетворен, либо отклонен Советом.
В решении Совета об удовлетворении протеста дается поручение профильному комитету о подготовке проекта нормативного правового акта о внесении изменений, дополнений или отмене в нормативный правовой акт, по которому был вынесен протест. Комитет подготавливает и выносит на рассмотрение Совета данный проект решения.
Решение об отклонении протеста должно быть мотивировано.
Данные решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Глава IV. Порядок принятия решений Совета
Статья 22. Решения Совета
1. По вопросам, вносимым на сессию, Совет принимает решения.
2. Решения Совета, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
3. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы города или при наличии его заключения.
4. Решение Совета депутатов, являющееся нормативным правовым актом, принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и направляется председателем Совета депутатов в течение 7 дней главе города для подписания и обнародования.
Глава города имеет право отклонить принятый Советом депутатов нормативный правовой акт и вернуть его в течение 10 дней для рассмотрения в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в данный нормативный правовой акт изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и опубликованию в газете "Бердские новости".
5. Решения Совета по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
К процедурным относятся вопросы:
а) о перерыве в заседании или переносе заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу нормативного правового акта;
г) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
д) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
е) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета (комиссии);
ж) о проведении закрытого заседания;
з) об изменении способа проведения голосования;
и) об изменении очередности выступлений;
к) о проведении дополнительной регистрации;
л) об отмене результатов голосования;
м) об опубликовании обобщенной информации о присутствии депутатов на заседаниях Совета в средствах массовой информации;
н) иные вопросы.
Решением седьмой сессии Бердского городского Совета депутатов от 21 сентября 2006 г. N 125 в статью 23 настоящего регламента внесены изменения
Статья 23. Порядок обсуждения и принятия решений на сессии Совета
1. После доклада и прений проекты решений по обсуждаемому вопросу ставятся на голосование для принятия за основу.
2. Проект решения Совета по обсуждаемому вопросу, в том числе альтернативный, на сессии может быть внесен комитетами (комиссиями) Совета, депутатскими объединениями, депутатом.
3. Проект считается принятым за основу, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
4. Вопрос, по которому ни один из проектов решения не принят за основу, может быть снят с рассмотрения, либо сессия принимает иное решение процедурного характера.
5. С согласия всех присутствующих на заседании депутатов проект решения без принятия его за основу может быть поставлен на голосование в целом.
6. После принятия проекта решения за основу Совет обсуждает поправки и дополнения к проекту.
Обсуждение и голосование поправок и дополнений может проводиться по разделам, абзацам и пунктам проекта.
На голосование ставятся все внесенные депутатами поправки и дополнения к проекту, за исключением тех, которые снимаются по инициативе их авторов.
Депутатам для обоснования своих поправок или дополнений предоставляется слово до 3 минут, для выступлений в прениях по поправкам и дополнениям - до 2 минут.
Если предложенный вариант или предложение не рассмотрены профильным комитетом, председательствующий с согласия депутатов может объявить перерыв для работы профильного комитета по данному вопросу.
Поправки и дополнения к проекту решения ставятся на голосование в порядке их поступления.
Поправка или дополнение считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
7. После обсуждения и голосования по поправкам и дополнениям проект решения ставится на голосование для принятия в целом с учетом принятых поправок и дополнений.
Проект решения считается принятым в целом, если за него проголосовало требуемое законодательством или настоящим Регламентом большинство депутатов. Повторное голосование по проекту решения, принятого в целом, допускается только при наличии нарушений процедуры голосования
В случае, если проект решения не принят в целом, по предложению председательствующего и с согласия депутатов может быть образована редакционно-согласительная комиссия для выработки компромиссного проекта решения, который обсуждается в установленном порядке.
8. Решение об образовании и составе редакционной согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
9. Не принятый в целом проект решения может быть снят с рассмотрения, либо сессия принимает иное решение процедурного характера.
Статья 24. Порядок работы с проектами решений сессии
1. Правом внесения предложений для включения в повестку дня сессии Совета пользуются:
- депутаты Совета;
- комитеты Совета;
- председатель Совета (заместитель председателя);
- зарегистрированные группы и объединения Совета;
- глава муниципального образования;
- органы территориального общественного самоуправления;
- инициативные группы граждан.
2. Предложения оформляются письмом и направляются председателю Совета.
3. Сроки предоставления предложений:
- для включения в перспективный план работы Совета:
На 1-е полугодие - до 01 декабря;
На 2-е полугодие - до 01 июня;
- для включения в план подготовки очередной сессии, не позднее чем, за 1 месяц до сессии;
- проекты решения к внеочередным сессиям - не позднее, чем за 7 дней до сессии;
- если на очередную сессию вносится внеплановый вопрос - не позднее, чем за 10 дней до сессии;
3.1. Срок предоставления проекта решения сессии не позднее, чем за 30 дней до сессии. Датой предоставления проекта решения сессии считается дата регистрации аппаратом Совета.
4. Постановляющая часть представленного разработчиком проекта решения должна составлять:
а) пункты с указанием сроков исполнения каждого пункта и ответственных;
б) пункт, возлагающий контроль данного решения;
в) согласование (визы):
- разработчика;
- начальника отдела (управления) администрации;
- заместителя главы администрации, курирующего соответствующее структурное подразделение;
- юриста (либо письменное заключение юриста);
- непосредственного исполнителя;
- главы города (на проектах, влекущих непредусмотренные бюджетом расходы).
5. Лицо, отказавшееся визировать проект, предоставляет письменное обоснование, которое прилагается к проекту.
6. Разработчик к проекту (бумажный носитель) прилагает электронный носитель проекта.
7. Проект регистрируется в аппарате Совета, визируется председателем Совета и направляется в комитет Совета, курирующий данное направление.
8. Комитет назначает дату проведения заседания по обсуждению проекта решения, определяет список приглашенных.
9. Информация, необходимая для работы над проектом решения, запрашивается у главы муниципального образования. Запрос о предоставлении информации подписывается председателем комитета. Сроки предоставления информации согласовываются с исполнителем и указываются в запросе, но не менее 7 дней.
10. Запрашиваемая информация предоставляется в комитет за подписью ответственного лица.
11. Комитет вправе перенести рассмотрение вопроса при не предоставлении информации в срок, либо при предоставлении неполной информации.
12. Комитет по итогам рассмотрения проекта решения принимает решение о внесении вопроса на сессию, либо направляет разработчику мотивированный письменный отказ за подписью председателя Совета (заместителя председателя).
13. Комитет при несогласии с проектом решения может предоставить свой альтернативный проект решения.
14. Председатель комитета визирует проект решения, указывает дату и номер протокола комитета; дорабатывает список рассылки, составляет список приглашенных на сессию по данному вопросу, передает проект и список председателю Совета для визирования.
15. Срок предоставления отработанного комитетом Совета проекта решения не позднее, чем за 10 дней до сессии. Дата предоставления проекта регистрируется аппаратом Совета.
16. Аппарат Совета обеспечивает размножение необходимого количества проектов решения, формирует пакеты и выдает депутатам не позднее, чем за 7 дней до сессии.
17. Без обсуждения в профильном комитете сессия проект решения не рассматривает.
Статья 25. Порядок рассмотрения в Совете проектов целевых программ
1. Проект целевой программы (далее - проект программы) вносится в Совет главой муниципального образования г. Бердска.
2. Проект программы считается внесенным в Совет со дня его регистрации в Совете.
3. Председатель Совета направляет проект программы в комитеты (комиссии) Совета, определяя при этом профильный комитет в соответствии с вопросами его ведения, а также в комитет по законности Совета.
4. Комитеты (комиссии) Совета рассматривают проект программы, по результатам рассмотрения готовят поправки, замечания и предложения к проекту и в течение 25 календарных дней со дня внесения проекта программы направляют их в профильный комитет. По каждой поправке, замечанию и предложению должно быть представлено мотивированное обоснование.
5. Профильный комитет по итогам рассмотрения поправок, замечаний и предложений к проекту программы готовит сводный перечень поправок, замечаний и предложений с их обоснованием, который в срок не позднее 35 календарных дней со дня внесения проекта программы направляется на рассмотрение главе муниципального образования г. Бердска, либо принимает решение о создании рабочей группы для подготовки согласованного проекта программы. Подготовленный рабочей группой согласованный проект программы в срок не позднее 35 календарных дней со дня внесения проекта направляется на рассмотрение главе муниципального образования г. Бердска. Глава муниципального образования г. Бердска в течение 25 календарных дней направляет в Совет доработанный проект программы с учетом поправок и предложений, рекомендованных к включению в проект программы, а в случае их отклонения - с обоснованием отклонения.
6. Проект программы, подготовленный к рассмотрению на сессии Совета, материалы к нему по решению профильного комитета направляются председателю Совета для включения в повестку дня очередной сессии.
В состав материалов к проекту программы включаются:
а) проект решения Совета об утверждении программы;
б) решение профильного комитета;
в) аналитическая справка комитета по законности.
7. Обсуждение проекта программы на сессии Совета начинается с доклада главы г. Бердска или его представителя, а также содоклада представителя профильного комитета. В содокладе представителя профильного комитета содержатся анализ поправок, внесенных в процессе рассмотрения проекта программы в комитетах Совета, а также информация об отклоненных поправках и причинах их отклонения.
После доклада главы (его представителя) и содоклада представителя профильного комитета отводится время для ответов на вопросы депутатов по проекту программы. В процессе обсуждения не могут вноситься и быть рассмотрены предложения об изменениях, дополнениях и поправках к проекту программы.
8. По результатам обсуждения Совет принимает решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
Статья 26. Контроль за исполнением принятых решений
1. Координирующая роль по контролю за исполнением принятых решений осуществляется председателем Совета.
2. Контроль за исполнением решений осуществляют профильные комитеты Совета и администрация муниципального образования г. Бердска.
3. Профильные комитеты и администрация г. Бердска на совместных заседаниях:
- заслушивают отчеты и информацию исполнителей;
- вырабатывают предложения по снятию решений с контроля, либо другие предложения;
- направляют предложения об исполнении принятых решений заместителю председателя Совета.
4. Заместитель председателя Совета в зависимости от важности вопроса и предложений комитета принимает решение о порядке снятия с контроля:
- в рабочем порядке;
- на Малом совете;
- на сессии Совета.
Глава V. Порядок избрания и освобождения от должности председателя
Совета, заместителя председателя Совета, председателя, заместителя
председателя комитета (комиссии) Совета
Статья 27. Порядок избрания и освобождения от должности председателя Совета, заместителя председателя Совета
1. Совет из числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней избирает председателя Совета.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета выдвигают депутаты на сессии. Возможно самовыдвижение.
Решение об окончании формирования списка кандидатов на должность председателя Совета принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета. Каждому кандидату предоставляется слово для выступления, изложения своей программы, ответов на вопросы депутатов. Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
4. Самоотводы кандидатов, выдвинутых на пост председателя Совета, принимаются без голосования, и данные кандидатуры исключаются из списка.
Список для тайного голосования передается в счетную комиссию для организации тайного голосования.
5. Тайное голосование проводится в соответствии со статьей 14 Регламента. В бюллетене для тайного голосования указывается фамилия, имя, отчество каждого кандидата, место работы и занимаемая должность на момент голосования.
6. Депутат считается избранным на должность председателя Совета, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
7. В случае, если на должность председателя Совета выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если в результате голосования две или более кандидатуры набрали одинаковое число голосов и это число является одним из двух наибольших по результатам голосования, то все эти кандидатуры включаются в бюллетень для повторного тайного голосования.
8. Если при повторном голосовании ни один из двух кандидатов не набрал больше половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением.
9. Протокол об итогах тайного голосования утверждается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. На основании итогов тайного голосования оформляется решение Совета об избрании председателя Совета.
10. Заместитель председателя Совета избирается из числа депутатов Совета тайным голосованием с использованием бюллетеней на сессии Совета по представлению председателя Совета. В случае неизбрания заместителя председателя Совета по кандидатуре, предоставленной председателем Совета, кандидатуру выдвигают депутаты на сессии. Возможно самовыдвижение. Решение об окончании формирования списка кандидатов принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Самоотводы кандидатов, выдвинутых на соответствующую должность, принимаются без голосования, и данные кандидатуры исключаются из списка.
Выборы заместителя председателя Совета проводятся в порядке, предусмотренном для избрания председателя Совета.
Протокол итогов голосования утверждается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. На основании итогов тайного голосования оформляется решением Совета без дополнительного голосования.
11. Председатель Совета, его заместитель решением сессии могут быть освобождены от занимаемой должности на основании их письменных заявлений о добровольной отставке либо на основании письменного требования депутатов об отзыве и досрочном прекращении полномочий указанных лиц, подписанного не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
При наличии заявления о добровольном сложении своих обязанностей или требования об отзыве председателя Совета или его заместителя этот вопрос включается в повестку дня сессии без голосования и рассматривается незамедлительно, в любое время по ходу сессии.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Совета ведение заседания по решению сессии поручается его заместителю, а в отсутствие заместителя - другому депутату. Это решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Затем проводится обсуждение данного вопроса.
Решение об освобождении от должности председателя Совета или его заместителя принимается тайным голосованием.
В бюллетень для тайного голосования вносится проект решения об освобождении от занимаемой должности соответствующего лица с обязательным указанием оснований для решения: заявление о добровольной отставке либо требование депутатов об отзыве и досрочном прекращении полномочий.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Принятое решение подписывает председательствующий на заседании по этому вопросу.
12. В случае прекращения полномочий председателя Совета, его полномочия по решению сессии переходят к заместителю председателя Совета, а в повестке дня текущей сессии следующим (без голосования о включении в повестку дня сессии) рассматривается вопрос об избрании председателя Совета.
Выборы нового председателя Совета проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Организация тайного голосования может осуществляться счетной комиссией прежнего состава. При отсутствии заместителя председателя Совета по решению сессии, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, ведение заседания может быть поручено другому депутату.
Статья 28. Порядок избрания и освобождения от должности председателя, заместителя председателя комитета (комиссии) Совета и секретаря
1. Председатели комитетов, их заместители и секретари избираются и освобождаются от должности по представлению соответствующих комитетов. Порядок решения этого вопроса в комитетах определяется комитетами самостоятельно.
2. Вопрос вносится комитетом на рассмотрение Совета и включается председателем Совета в повестку дня очередной сессии.
3. Решение об избрании председателя комитета, заместителя и секретаря принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
4. В случае если комитет не пришел к единому мнению по кандидатуре на должность председателя, заместителя и секретаря по решению Совета возможно проведение рейтингового голосования.
По кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов в результате рейтингового голосования, принимается решение. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.
Глава VI. Ответственность депутата. Гарантии прав депутатов.
Статья 29. Ответственность депутата
1. В случае систематического, без уважительных причин неучастия депутата в работе сессий и органов Совета, либо на выборном посту, куда был избран депутат, на сессии Совета может быть поставлен вопрос об ответственности депутата, если его систематическое отсутствие препятствовало проведению нормальной работы Совета и его органов, либо выполнению функций, закрепленных за занимаемой или выборной должностью.
2. Вопрос об ответственности депутата вносится на рассмотрение сессии при наличии заключения мандатной комиссии. Извещение депутату по вопросу его ответственности направляется в его адрес не позднее, чем за месяц до рассмотрения вопроса на сессии.
3. По результатам обсуждения Совет может принять решение о недопустимости недобросовестного отношения депутата к его обязанностям с опубликованием решения в средствах массовой информации. Решение об ответственности депутата принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 30. Гарантии прав депутатов
Гарантии прав депутата Совета депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действии, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Совета депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 31. Юридическая сила Регламента
Решения Совета по вопросам организации деятельности Совета, структуры и штатной численности аппарата Совета, постановления и распоряжения председателя Совета должны соответствовать настоящему Регламенту.
Статья 32. Вступление в силу Регламента, внесение в него изменений и дополнений
1. Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов на сессии Совета.
2. Настоящий Регламент, а также изменения и дополнения к нему вступают в силу с момента их принятия, если Совет не установит иной порядок вступления их в силу.
3. Предложения об изменении и дополнении настоящего Регламента, внесенные депутатами, комитетами Совета, включаются председателем Совета в повестку дня очередной сессии и рассматриваются в первоочередном порядке.
4. Решения о процедурах рассмотрения вопросов деятельности Совета, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение пятой сессии Бердского городского Совета депутатов от 4 мая 2006 г. N 92 "О Регламенте Совета депутатов муниципального образования г. Бердска второго созыва"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения опубликован в газете "Бердские новости" от 13 июля 2006 г. N 28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение тридцать первой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 29 сентября 2010 г. N 697
Решение двадцатой сессии Бердского городского Совета депутатов Новосибирской области от 6 ноября 2008 г. N 456
Решение седьмой сессии Бердского городского Совета депутатов от 21 сентября 2006 г. N 125