Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
ФОРМА "ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЛАСТИ И ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО"
ОБЩИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
Область профессиональной служебной деятельности
_________________________________________________________________________
Наименование федерального(-ых) государственного(-ых) органа(-ов)
_________________________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
Область профессиональной служебной деятельности
_________________________________________________________________________
Вид профессиональной служебной деятельности
_________________________________________________________________________
Рекомендации
по определению профессиональных квалификационных требований в соответствии с формой "Профессиональные квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего"
Профессиональные квалификационные требования предлагается формировать в соответствии с формой в табличном виде.
Профессиональные квалификационные требования рекомендуется подразделять на общие квалификационные требования (единые для области профессиональной служебной деятельности (далее - область деятельности), независимо от видов профессиональной служебной деятельности, входящих в область деятельности (далее - вид деятельности соответственно) и дополнительные квалификационные требования (специализированные для отдельного вида деятельности).
Государственным органам рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
1. Области и виды деятельности формируются в строгом соответствии с разработанными и опубликованными на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации перечнем областей и видов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/ gossluzhba/16/1) (далее - перечень).
Обозначенный перечень содержит 32 области деятельности и представлен в формате excel.
В каждой вкладке описывается определенная область деятельности:
- указываются наименования видов деятельности и соответствующие им шифры (столбцы 1 и 2);
- содержится информация о наличии/отсутствии функций (полномочий) в рамках определенного вида деятельности в федеральных государственных органах и государственных органах субъектов Российской Федерации ("+" свидетельствует о наличии, "-" - об отсутствии функций (полномочий)) (столбцы 3 и 4 соответственно);
- перечисляются наименования федеральных государственных органов, в которых реализуются определенные виды деятельности (столбец 5);
- приводится детализация видов деятельности в федеральном государственном органе и государственном органе субъекта Российской Федерации (столбцы 6 и 7 соответственно). Виды деятельности, представленные в перечне, составлены путем обобщения информации, содержащейся в перечнях направлений профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) и специализаций по ним, ранее подготовленных Минтрудом России. Содержание столбцов 6 и 7 перечня являются вспомогательными и не используются при формировании должностных регламентов гражданских служащих.
1. Наименование федерального государственного органа обязательно для указания в целях определения смежных областей и видов деятельности, реализуемых в разных федеральных государственных органах.
2. Специальность(-ти) (направление(-я) подготовки), указанная(-ые) в должностном регламенте гражданского служащего, предполагает(-ют) наличие знаний и умений определенного уровня и характера, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в рамках реализации функций государственного органа.
При определении требований к специальности (направлению подготовки) используются специальности и направления подготовки, содержащиеся в:
- Перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденном приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. N 1061;
- Перечне профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 г. N 1199.
Принимая во внимание большое количество нормативных правовых актов, устанавливающих специальности (направления подготовки), и трудоемкость их изучения, допускается ограничиться специальностями (направлениями подготовки), установленными указанными выше нормативными правовыми актами, одновременно предусмотрев в качестве требований к специальности (направлению подготовки) иные специальности (направления подготовки), указанные в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям (направлениям подготовки).
3. Разработка профессиональных квалификационных требований в части требований к знаниям в сфере законодательства Российской Федерации предполагает определение нормативных правовых актов, соответствующих области и виду деятельности. При этом в указанные требования не следует включать требования к знаниям основ Конституции Российской Федерации, законодательства о государственной гражданской службе (далее - гражданская служба), законодательства о противодействии коррупции, предусмотренные базовыми квалификационными требованиями в соответствии с Методическим инструментарием.
Кроме того, в форме не указываются нормативные правовые акты, изучение которых возможно после назначения на должность гражданской службы.
При перечислении нормативных правовых актов указываются их основные реквизиты (например, Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)").
4. Требования к иным знаниям при разработке профессиональных квалификационных требований предусматривают определение специфических теоретических знаний, которые не содержатся в нормативных правовых актах, но необходимы в рамках области и вида деятельности.
5. Требования к умениям при разработке профессиональных квалификационных требований определяются исходя из специфики области и вида деятельности. В качестве умений, относящихся к профессиональным квалификационным требованиям, не могут быть определены базовые умения, содержащиеся в Методическом инструментарии.
6. В случае, если гражданский служащий исполняет должностные обязанности в рамках нескольких областей и видов деятельности, необходимо определять квалификационные требования путем выбора основополагающих знаний, умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
7. В отношении руководителей структурных подразделений государственных органов разрабатываются профессиональные квалификационные требования, объединяющие профессиональные квалификационные требования к должностям категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы по всем видам деятельности в рамках области(-ей) профессиональной деятельности, реализуемым структурным подразделением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.