Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Требования к гражданским служащим, участвующим в проектной деятельности*(10) в части, касающейся уровня их квалификации в сфере проектного управления и методический инструментарий по оценке компетенций гражданских служащих, в соответствии с их ролью и функциями в проектной деятельности
Модель компетенций участников проектной деятельности*(11)
Требования к участникам проектной деятельности в части, касающейся уровня их квалификации в сфере проектного управления*(12)
Роль в проекте (программе) |
Требования к прикладным компетенциям (к уровню владения методологией проектного управления) |
Требования к персональным и управленческим компетенциям*(13) |
Старшее должностное лицо проекта (программы) |
В объеме образовательной программы "Управление проектами в органах власти: базовые знания" |
14 баллов (из 18 возможных) |
Руководитель проекта (программы) |
В объеме образовательной программы "Управление проектами в органах власти: углублённые знания" или образовательной программы "Управление проектами в органах власти: базовые знания" и сертификат международной системы сертификации в области управления проектами (PMP; IPMA уровня А, В, С; PRINCE2 Practitioner) |
13 баллов (из 18 возможных) |
Руководитель рабочего органа проекта (программы) |
В объеме образовательной программы "Управление проектами в органах власти: углублённые знания" или образовательной программы "Управление проектами в органах власти: базовые знания" и сертификат международной системы сертификации в области управления проектами (PMP; IPMA уровня А, В, С, D; PRINCE2 Foundation) |
11 баллов (из 18 возможных) |
Администратор проекта (программы) |
В объеме образовательной программы "Управление проектами в органах власти: углублённые знания" или образовательной программы "Управление проектами в органах власти: базовые знания" и сертификат международной системы сертификации в области управления проектами (PMP; IPMA уровня А, В, С, D; PRINCE2 Foundation) |
10 баллов (из 18 возможных)
|
Участник проекта (программы) |
В объеме образовательной программы "Управление проектами в органах власти: базовые знания" |
8 баллов (из 18 возможных) |
Характеристика персональных и управленческих компетенций участников проектной деятельности
Персональные и управленческие компетенции |
Характеристики компетенций |
Лидерство |
Умение видеть перспективу, образ будущего, понимать цели и доносить их до других |
Умение убеждать, мотивировать, вдохновлять личным примером и вести за собой | |
Умение оказать поддержку единомышленникам и создать условия для самореализации последователей | |
Стратегическое мышление |
Умение целостно видеть ситуацию, прогнозировать развитие событий |
Умение выявлять и обосновывать стратегические приоритеты | |
Умение видеть риски и новые возможности | |
Принятие управленческих решений |
Умение находить альтернативные пути решения проблемы и выбирать оптимальный |
Умение оценивать влияние или последствия решений, прежде чем их принять | |
Умение оперативно принимать решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленные процедуры | |
Персональная эффективность |
Умение нести ответственность за свои действия независимо от условий и обстоятельств |
Умение планировать свою работу с ориентацией на конечный результат | |
Умение определять и расставлять приоритеты в своей деятельности | |
Командное взаимодействие |
Умение устанавливать и поддерживать долгосрочные партнерские отношения по принципу "выиграл-выиграл" |
Умение слушать, понимать другого, излагать мысли и факты ясным и доходчивым способом | |
Умение эффективно разрешать негативные эмоциональные ситуации, устранять разногласия, делить ответственность за успехи и неудачи команды | |
Гибкость и готовность к изменениям |
Умение адаптировать традиционные и разрабатывать новые подходы, концепции, методы, процессы, технологии, системы и пр. |
Умение инициировать либо с готовностью и бесконфликтно воспринимать изменения | |
Умение учиться у людей и ситуаций, постоянно расширять собственный опыт, совершенствовать свои способности |
Выраженность персональных и управленческих компетенций участников проектной деятельности в зависимости от их ролей в проектной деятельности
Персональные и управленческие компетенции |
Минимальный балл выраженности*(14) |
||||
Старшее должностное лицо проекта |
Руководитель проекта |
Руководитель рабочего органа проекта |
Администратор проекта |
Участник проекта |
|
Лидерство |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Стратегическое мышление |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
Принятие управленческих решений |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
Персональная эффективность |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Командное взаимодействие |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Гибкость и готовность к изменениям |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
ИТОГО минимальный балл из 18 возможных: |
14 |
13 |
11 |
10 |
8 |
Шкала выраженности персональных и управленческих компетенций участников проектной деятельности
Степень выраженности компетенции |
Уровень умений |
Поведение |
3 Экспертный уровень "Могу научить" |
Глубокие знания в данной области и большой опыт применения знаний и умений на практике |
Все поведенческие индикаторы проявляются всегда, когда это необходимо, и в полном объеме |
2 Квалифицированный уровень "Применяю" |
Уверенное знание в данной области, демонстрация умений в работе |
Проявляется больше половины поведенческих индикаторов |
1 Базовый уровень "Понимаю" |
Базовые знания в данной области и ограниченные умения применения этих знаний на практике |
Проявляется меньше половины поведенческих индикаторов |
0 Нулевой уровень "Не применяю" |
Сотрудник не применяет данную компетенцию в профессиональной деятельности |
Поведенческие индикаторы не проявляются или проявляются редко |
Характеристика прикладных компетенций участников проектной деятельности*(15)
Прикладные компетенции |
Характеристики компетенций |
Организация и заинтересованные стороны |
Умение применять совокупность знаний, практик, инструментов и методов, необходимых для создания эффективной организационной структуры проекта (программы), а также выявления и управления субъектами, участвующими, влияющими на проект (программу) и/или интересы которых могут быть затронуты в ходе его реализации |
Выгоды |
Умение применять совокупность знаний, практик, инструментов и методов, необходимых для определения и управление желаемыми преимуществами и/или возможными последствиями от реализации проекта (программы) |
Содержание |
Умение применять совокупность знаний, практик, инструментов и методов, необходимых для определения и документирования содержания, ограничений и допущений проекта (программы), а также наиболее оптимальных способов получения результатов, достижения показателей и цели проекта (программы) |
Сроки |
Умение применять совокупность знаний, практик, инструментов и методов, необходимых для создания и управления календарным планом-графиком проекта (программы) в целях своевременного получения результатов, достижения показателей и цели проекта (программы) |
Финансы |
Умение применять совокупность знаний, практик, инструментов и методов, необходимых для разработки бюджета проекта (программы), а также управления затратами в целях получения результатов, достижения показателей и цели проекта (программы) в рамках утвержденного финансирования |
Планирование и контроль |
Умение применять совокупность знаний, практик, инструментов и методов, необходимых для планирования этапов, мероприятий, контрольных точек и осуществления контроля за ходом получения результатов, достижения показателей и цели проекта (программы) |
Изменения |
Умение применять совокупность знаний, практик, инструментов и методов, необходимых для реагирования на трансформацию и отклонения различных параметров проекта (программы) |
Риски и возможности |
Умение применять совокупность знаний, практик, инструментов и методов, необходимых для идентификации и управления рисками и возможностями проектов (программ) в целях успешного получения результатов, достижения показателей и цели проекта (программы) |
Ресурсы |
Умение применять совокупность знаний, практик, инструментов и методов, необходимых для идентификации и управления трудовыми, материальными, техническими, организационными, финансовыми и нематериальными активами, необходимыми для получения результатов, достижения показателей и цели проекта (программы) |
Коммуникации и знания |
Умение применять совокупность знаний, практик, инструментов и методов необходимых для сбора, передачи, получения, анализа, распространения, хранения информации, имеющей отношение к приоритетному проекту (программе) |
Качество |
Умение применять совокупность знаний, практик, инструментов и методов необходимых для обеспечения соответствия реализуемых мероприятий и результатов проекта (программы) утвержденным требованиям и критериям |
Закупки и поставки |
Умение применять совокупность знаний, практик, инструментов и методов необходимых для управления закупочными процедурами и договорами с целью обеспечения проекта (программы) ресурсами |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.