Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
на проект федерального закона N 1018052-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации",
внесенному депутатами Государственной Думы Д.Б. Кравченко, С.В. Чижовым, А.А. Журавлевым и другими
(первое чтение, новая редакция)
Досье на проект федерального закона
В проекте федерального закона предлагается Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) дополнить понятиями "промышленный технопарк" и "технологическая инфраструктура", а также положениями о порядке применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении управляющей компании промышленного технопарка и субъектов деятельности в сфере промышленности, использующих объекты технологической и промышленной инфраструктуры, находящиеся в составе промышленного технопарка.
При этом "промышленный технопарк" определяется как совокупность объектов промышленной и технологической инфраструктуры, предназначенных для выпуска субъектами деятельности в сфере промышленности ранее не производимой ими промышленной продукции и (или) промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и управляемых управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полагаем, что предусмотренные в данном определении характерные признаки промышленных технопарков не позволяют отделить промышленные технопарки от индустриальных (промышленных) парков, учитывая, в частности, что из предлагаемого проектом определения понятия "технологическая инфраструктура" следует, что технологическая инфраструктура по существу является частью промышленной инфраструктуры (см. определение понятия "промышленная инфраструктура" в статье 3 Федерального закона"). Индустриальные (промышленные) парки определяются в статье 3 Федерального закона как совокупность объектов промышленной инфраструктуры, предназначенных для создания промышленного производства или модернизации промышленного производства и управляемых управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данное определение охватывает и случаи создания субъектами деятельности в сфере промышленности промышленного производства или модернизации промышленного производства для выпуска ранее не производимой ими промышленной продукции.
Также обращаем внимание, что в ряде действующих федеральных законов используется понятие "технопарк", в связи с чем не совсем ясно, каким образом с ним соотносится предлагаемое понятие "промышленный технопарк".
Положения предлагаемой редакции пункта 5 части 1 статьи 6 и части 2 предлагаемой статьи 19.1 Федерального закона предусматривают установление Правительством Российской Федерации требований к "инфраструктуре промышленных технопарков" и полномочие уполномоченного федерального органа исполнительной власти по подтверждению соответствия инфраструктуры промышленных технопарков таким требованиям, что нуждается в соотнесении с положениями предлагаемой редакции пункта 4 части 3 статьи 6 и части 1 предлагаемой статьи 19.1 Федерального закона, в которых такие полномочия Правительства Российской Федерации и уполномоченного федерального органа исполнительной власти не упоминаются. Вместе с тем требуется уточнить, как понятие "инфраструктура промышленного технопарка" соотносится с понятиями "промышленная инфраструктура промышленного технопарка" и "технологическая инфраструктура промышленного технопарка".
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.