Заключение Счетной палаты РФ от 7 июня 2017 г. N ЗСП-104/12-03
на проект федерального закона N 174692-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения"
Досье на проект федерального закона
Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона N 174692-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам применения информационно-телекоммуникационных технологий и введения электронных форм документов в сфере здравоохранения" (далее - законопроект) подготовлено в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и решением Совета Государственной Думы (протокол от 16 мая 2017 г. N 44).
Законопроектом, внесенным в Государственную Думу Правительством Российской Федерации, предусматривается в том числе ведение Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - Единая система), определяются оператор Единой системы, основы функционирования и информационного взаимодействия с иными информационными системами.
Так, согласно излагаемой законопроектом в новой редакции статье 91 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) участниками информационного взаимодействия в рамках информационного обеспечения сферы здравоохранения, в частности, являются уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - оператор Единой системы, а также поставщики информации - федеральные органы исполнительной власти, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования в части, касающейся персонифицированного учета в системе обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, медицинские организации, организации, реализующие профессиональные образовательные программы медицинского образования и фармацевтического образования, иные органы и организации, определяемые Правительством Российской Федерации.
Однако права и обязанности участников информационного взаимодействия в рамках информационного обеспечения сферы здравоохранения законопроектом не определены.
Согласно законопроекту поставщики информации предоставляют сведения в Единую систему в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации.
Необходимо обратить внимание, что одновременно с принятием законопроекта не предусматривается установление ответственности за нарушение порядка предоставления и размещения соответствующей информации в Единой системе, в частности, административной ответственности за непредоставление, несвоевременное предоставление, предоставление не в полном объеме информации должностными лицами поставщиков информации, за неразмещение информации или за нарушение должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти - оператора Единой системы установленных законодательством Российской Федерации порядка и сроков размещения информации либо за ее размещение не в полном объеме.
Представляется, что отсутствие административной ответственности участников информационного взаимодействия в рамках информационного обеспечения сферы здравоохранения может повлиять на полноту и актуальность содержащейся в Единой системе информации.
Это обстоятельство, в свою очередь, способно отрицательно сказаться на достижении таких определенных проектируемой статьей 91 Федерального закона N 323-ФЗ целей создания и использования Единой системы, как информационное обеспечение государственного регулирования в сфере здравоохранения, информационная поддержка организации деятельности медицинских организаций, осуществления медицинской деятельности, организации оказания медицинской помощи, а также информирование населения по вопросам ее получения, что может привести в целом к малой эффективности затрат государственных средств на создание Единой системы.
С учетом изложенного законопроект может быть поддержан при условии его доработки ко второму чтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.