Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Результаты рассмотрения заявлений, жалоб и иных обращений (без дубликатов)
1. В строке 1 указывается число поступивших в отчетный период обращений без учета остатка на начало отчетного периода.
2. В строке 2 отражается количество разрешенных в отчетный период обращений. Под разрешенным обращением подразумевается удовлетворенное, отклоненное, а также любое другое обращение, по которому прокурором дано разъяснение правового характера, в том числе удовлетворенные (отклоненные) просьбы о личном приеме, об ознакомлении с материалами проверки, о вступлении прокурора в процесс.
3. В числе разрешенных обращений (строка 2), возвращенных заявителям (строка 22), оставленных без разрешения (строка 23), направленных в другие ведомства (строка 21), подчиненным прокурорам на разрешение и в соответствующие органы прокуратуры по принадлежности (строка 27), а также по которым прекращена переписка с заявителем (строка 24), не учитываются дубликаты, то есть повторные экземпляры или копии одного и того же обращения от одного и того же заявителя.
4. Обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в котором он выступает непосредственно заявителем в интересах граждан (без приложения к своему запросу или обращению заявлений граждан) или препровождающее жалобы граждан (по одному и тому же либо по разным вопросам) независимо от наличия в них просьбы уведомить о результатах рассмотрения либо без таковой, учитывается как одно в строке 3.
Обращение депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местного представительного органа, в котором он выступает непосредственно заявителем в интересах граждан (без приложения к своему запросу или обращению заявлений граждан) или препровождающее жалобы граждан (по одному и тому же либо по разным вопросам) независимо от наличия в них просьбы уведомить о результатах рассмотрения либо без таковой, учитывается как одно в строке 4.
Обращения, поступившие от членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местных представительных органов в качестве приложенных жалоб, учитываются каждое самостоятельно в соответствующих строках отчета.
Выявленные нарушения и принятые меры прокурорского реагирования учитываются суммарно по всем прилагаемым к обращению депутата жалобам граждан.
5. В строке 5 учитываются удовлетворенные обращения, то есть такие, по которым прокурором приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя: принесен протест, предъявлен иск, приняты иные меры прокурорского реагирования. Решение об удовлетворении обращения по вопросу личного приема, об ознакомлении с материалами проверки, о вступлении прокурора в процесс как удовлетворенное обращение не учитывается.
6. Если по обращению подготовлен проект акта прокурорского реагирования (протест, представление), подлежащего внесению вышестоящим прокурором, то движение и результат разрешения обращения учитываются прокурором, внесшим акт прокурорского реагирования. Прокурор, подготовивший проект акта прокурорского реагирования, исключает такое обращение из своего отчета.
7. Под повторными (строка 16) понимаются обращения, поступившие в данную прокуратуру от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в которых:
обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в эту прокуратуру (строка 17);
сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения или указывается на иные недостатки, допущенные при разрешении предыдущего обращения (строка 19). Обращения по поводу возврата документов, приложенных к ранее поданному обращению, также должны быть отражены в строке 19 как повторные на небрежность.
Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, по результатам рассмотрения которых заявителям направляются уведомления с разъяснением принятого решения об оставлении их без разрешения, как повторные не учитываются.
При возобновлении переписки в связи с наличием в обращении новых данных о нарушениях закона, сообщенных заявителем, обращение учитывается в соответствующих строках отчета.
8. В строке 20 учитываются обращения, по которым подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения.
9. Учтенные в строках 19 и 20 обращения по поводу волокиты и небрежности не должны отражаться в разделе 2.
10. В строке 22 указываются обращения, рассмотренные в соответствии с пунктами 2.9-2.13, 2.15 и 4.12 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 45 (далее - Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации).
11. В строке 24 отражаются обращения, по которым в установленном порядке принято решение о прекращении переписки. Обращения, поступившие после прекращения переписки и оставленные без разрешения по существу (пункт 4.12 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации), учитываются в строке 23.
12. При учете обращений, рассмотренных в срок свыше установленного законом (строка 26), следует руководствоваться положениями пунктов 2.9-2.13, 2.15, 3.3-3.5, 3.11, 3.13, 4.12, 4.14 и раздела 5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.
Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляющих уголовное преследование, рассмотренные в срок свыше 3 суток, но не более 10 суток, не могут учитываться как рассмотренные с нарушенным сроком и в строке 26 не отражаются.
Срок проверки истребованных дел и материалов включается в срок разрешения обращения.
Обращения, срок разрешения которых продлен прокурором, должны быть учтены как разрешенные с нарушенным сроком.
13. В строке 27 отражаются обращения, направленные на разрешение подчиненным прокурорам, независимо от того, взяты эти обращения на контроль вышестоящим прокурором или нет.
14. Прокурор, направляющий подчиненному прокурору обращение для проверки и дачи заключения (с последующим его возвращением и представлением заключения), не учитывает это обращение в строке 27. Результаты его разрешения должны быть отражены в соответствующих строках только после принятия по нему окончательного решения.
Прокурор, выполняющий указанное поручение вышестоящего прокурора, во избежание двойного учета одного и того же обращения в своем отчете его не показывает.
15. В остаток неразрешенных обращений не включаются обращения, направленные с контролем на разрешение подчиненным прокурорам.
От этих обращений следует отличать принятые к производству обращения, по которым подчиненным прокурорам даны поручения о проверке и представлении заключения. Такие обращения, находящиеся на контроле и не разрешенные по существу, должны включаться в остаток неразрешенных обращений.
16. К рассмотренным обращениям (строка 25) относятся разрешенные обращения, направленные в другие ведомства на разрешение, возвращенные заявителям, оставленные без разрешения и (или) приобщенные к материалам надзорного (наблюдательного) производства, в том числе списанные без уведомления, и по которым прекращена переписка с заявителем.
17. При анализе деятельности прокурора по рассмотрению обращений следует учитывать, что к рассмотренным обращениям относятся:
в органах прокуратуры, не имеющих подчиненных прокуратур, - разрешенные обращения, а также направленные на разрешение в другие ведомства, возвращенные заявителям, оставленные без разрешения и (или) приобщенные к материалам надзорного (наблюдательного) производства, в том числе списанные без уведомления, и по которым прекращена переписка с заявителем;
в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, в аппаратах прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур - разрешенные обращения, а также возвращенные заявителям, оставленные без разрешения и (или) приобщенные к материалам надзорного (наблюдательного) производства, в том числе списанные без уведомления, и по которым прекращена переписка с заявителем, а также направленные на разрешение в другие ведомства и подчиненным прокурорам;
в целом по прокуратурам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокуратурам - разрешенные обращения, а также направленные на разрешение в другие ведомства, возвращенные заявителям, оставленные без разрешения и (или) приобщенные к материалам надзорного (наблюдательного) производства, в том числе списанные без уведомления, и по которым прекращена переписка с заявителем. Обращения, отраженные в строке 27, в данном случае во внимание не принимаются во избежание двойного учета одних и тех же обращений, пересылаемых из одной прокуратуры в другую.
Удельный вес разрешенных обращений, направленных в другие ведомства, возвращенных заявителям, оставленных без разрешения, в том числе списанных без уведомления, по которым прекращена переписка с заявителем, обращений, разрешенных в срок свыше установленного законом, а также повторных обращений определяется процентным отношением количества обращений каждой категории к общему числу рассмотренных.
Удельный вес удовлетворенных обращений определяется процентным отношением к общему числу разрешенных.
18. В строке 30 указывается количество граждан, принятых лично руководителями прокуратур всех уровней, а именно: заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации и их заместителями, городскими и районными прокурорами и их заместителями, а также приравненными к ним военными прокурорами и прокурорами иных специализированных прокуратур.
В строках 29 и 30 не учитываются граждане, принятые прокурорами на личном приеме в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания.
19. Результаты рассмотрения письменных обращений, принятых на личном приеме, отражаются в общем порядке в соответствующих строках раздела 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.