Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Взаимодействие с общественностью и правовое просвещение
2.1. В разделе содержатся основные данные о работе органов прокуратуры Российской Федерации по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства, правовому просвещению граждан, осуществляемой в целях исполнения приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2008 N 182 "Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению".
В разделе не учитываются:
участие прокуроров в праздничных, спортивных и благотворительных мероприятиях, организованных общественными объединениями;
выступления, опубликованные в целях освещения деятельности органов прокуратуры в средствах массовой информации и на интернет-ресурсах;
информирование законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественности о состоянии законности и правопорядка;
информирование прокурорских работников об изменениях в законодательстве, справочные и информационно-методические материалы, подготовленные для руководителей прокуратуры, оперативных работников и нижестоящих прокуроров;
участие в работе координационных совещаний руководителей правоохранительных органов и межведомственных рабочих групп;
работа по рассмотрению обращений и приему граждан, организация деятельности мобильных приемных прокуратур;
разъяснения законодательства, содержащиеся в процессуальных документах, актах прокурорского реагирования, данные в ходе выступлений прокуроров на заседаниях законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в судебных заседаниях.
Надзорная деятельность органов прокуратуры Российской Федерации в отчете не отражается. Так, проверки исполнения законов о несовершеннолетних и молодежи, в ходе которых прокурорами отслеживается наличие правовой тематики в учебных планах, а руководство образовательных учреждений ориентируется на осуществление мероприятий, направленных на охрану прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику правонарушений и разъяснение ответственности за противоправное поведение, в отчете не учитываются.
2.2. Данные о работе прокурора отражаются в отчете после ее фактического выполнения - участия в соответствующем мероприятии.
2.3. Независимо от тематики, продолжительности, количества освещаемых прокурором вопросов мероприятия, проведенные совместно с общественными объединениями, и мероприятия по правовому просвещению учитываются один раз.
Если в мероприятии по правовому просвещению участвовали представители общественных объединений, то такие мероприятия учитываются как в строке 1 "Мероприятия, проведенные совместно с общественными объединениями", так и в строке 2 "Проведено мероприятий по правовому просвещению".
Запланированные масштабные акции учитываются по количеству мероприятий, организованных в ходе их проведения. Например, учитываются все лекции и иные выступления, проведенные прокурорами, все подготовленные ими информационно-разъяснительные материалы, а также все выступления с разъяснениями законодательства в средствах массовой информации в рамках месяца безопасности на железнодорожном транспорте.
2.4. В строке 1 "Мероприятия, проведенные совместно с общественными объединениями" учитываются мероприятия, проведенные совместно с общественными объединениями, созданными в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", за исключением политических партий.
В данной строке также подлежат учету мероприятия, проведенные совместно с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, общественными палатами (советами) муниципальных образований, уполномоченными по правам человека, правам ребенка, по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации, профессиональными союзами, такими некоммерческими организациями, как общины коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьи общества, ассоциации (союзы).
В данной строке не отражаются мероприятия по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления и коммерческими организациями.
В строке 1 учитываются мероприятия, направленные на укрепление правопорядка, профилактику правонарушений, правовое просвещение граждан, независимо от их инициаторов и организаторов.
2.5. Сведения о работе прокурора из строки 2 "Проведено мероприятий по правовому просвещению" объединяются в строках 3-5 в зависимости от формы мероприятия, в строках 12-17 - в зависимости от его тематической направленности.
2.6. В зависимости от формы проведения мероприятие по правовому просвещению должно быть отнесено в одну из строк: "лекций, бесед, иных выступлений перед гражданами" (строка 3), "подготовки информационно-разъяснительных материалов, социальной рекламы" (строка 4) или "выступлений в СМИ и на интернет-ресурсах" (строка 5).
2.7. В строке 2 "Проведено мероприятий по правовому просвещению" отражается общее количество мероприятий по правовому просвещению, организованных и проведенных органами прокуратуры Российской Федерации самостоятельно, независимо от того, принимали ли в них участие другие должностные лица и представители иных организаций.
В строке 2 учитывается только целенаправленно организованная деятельность прокуроров по правовому просвещению. Так, не подлежит включению в отчет прием осужденных в исправительном учреждении, в ходе которого разъясняются правовые нормы. В отчете отражаются специально предназначенные для правового просвещения мероприятия, например, чтение лекций, распространение информационно-разъяснительных материалов в исправительных учреждениях.
2.8. В строке 3 учитываются мероприятия по правовому просвещению, проведенные в форме лекций, бесед, иных выступлений прокуроров перед гражданами, участия в круглых столах, семинарах, научно-практических конференциях и т. д.
Индивидуальное консультирование граждан по конкретным правовым вопросам, проведенное в ходе приема граждан, прямых линий, не подлежит включению в отчет (например, когда гражданину, позвонившему по телефону доверия с жалобой на действия должностных лиц, прокурором был разъяснен судебный порядок защиты его прав).
2.9. В строке 4 учитываются мероприятия по правовому просвещению в форме подготовки информационно-разъяснительных материалов, социальной рекламы.
Под информационно-разъяснительными материалами понимаются буклеты, памятки и другая печатная продукция, содержащая разъяснения законодательства и способствующая правовому просвещению граждан. Указанные материалы могут распространяться в ходе выступлений прокуроров в трудовых коллективах и образовательных организациях, размещаться на информационных стендах и т. д.
Под социальной рекламой понимается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на правовое просвещение граждан (например, разъяснения законодательства, размещенные на информационных щитах, стендах, растяжках, баннерах, светодиодных экранах, установленных на улицах, в скверах, парках, транспортных средствах общего пользования, других общественных местах, аудио- и видеотрансляции в кинотеатрах, на вокзалах и в аэропортах, на станциях и в вагонах поездов метрополитена и т. д.).
Подготовка информационно-разъяснительного материала или социальной рекламы подлежит учету после их распространения (выхода в эфир) и учитывается как одно мероприятие независимо от содержания, тиража и периодичности воспроизведения.
2.10. В строке 5 отражается общее количество мероприятий по правовому просвещению, проведенных в форме выступлений в средствах массовой информации и на интернет-ресурсах.
Из строки 5 отдельно выделяются и учитываются по соответствующим строкам 6-11 данные прокурором разъяснения законодательства в зависимости от вида средства массовой информации или интернет-ресурса:
в строке 6 "в печати" - разъяснения в периодических печатных изданиях (газетах, журналах, альманахах, бюллетенях, иных изданиях, имеющих постоянное наименование (название), текущий номер и выходящих в свет не реже одного раза в год);
в строке 7 "на радио" - разъяснения в радиопрограммах, имеющих постоянное наименование (название) и выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в год;
в строке 8 "на телевидении" - разъяснения в телепрограммах, имеющих постоянное наименование (название) и выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в год;
в строке 9 "в сетевом издании" - разъяснения на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированных в качестве средства массовой информации в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
В строках 6-9 отражаются выступления по правовому просвещению в официально зарегистрированных средствах массовой информации, а также в таких освобожденных от регистрации средствах массовой информации, как периодические печатные издания тиражом менее одной тысячи экземпляров, средства массовой информации, учрежденные органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов.
В строке 10 "на сайте органа прокуратуры" отражаются разъяснения законодательства, размещенные на официальных интернет-представительствах органов прокуратуры (например, в рубрике "Прокурор разъясняет").
В строке 11 "на сайтах государственных органов власти и органов местного самоуправления" учитываются разъяснения законодательства, размещенные на официальных интернет-представительствах государственных органов власти и органов местного самоуправления.
Каждое выступление (публикация) учитывается один раз независимо от тематики и продолжительности, количества освещаемых прокурором тем, разъясненных норм законов и иных правовых актов, а также количества вопросов, заданных прокурору в ходе выступления.
В строках 5-11 выступления в средствах массовой информации и на интернет-ресурсах отражаются без учета повторных публикаций и трансляций, а также выступлений, подготовленных журналистами на основе материалов прокурорской практики, в том числе информации с официальных интернет-представительств органов прокуратуры. При этом публикации выступлений прокуроров на одну тему в разных видах средств массовой информации и на интернет-ресурсах считаются как отдельные выступления.
Так, выступление прокурора с разъяснением законодательства в телепрограмме, неоднократно повторенное на телевидении, стенограмма которого подготовлена прокурором в виде статьи и напечатана в местной газете, а также адаптирована им для публикации в сетевом издании, учитывается по три раза в строках 2 "Проведено мероприятий по правовому просвещению" и 5 "выступлений в СМИ и на интернет-ресурсах" и по одному разу в строках 6 "в печати", 8 "на телевидении" и 9 "в сетевом издании".
Показатель строки 5 равен сумме показателей строк 6-11.
2.11. В зависимости от тематического направления профилактического воздействия мероприятия по правовому просвещению данные строки 2 "Проведено мероприятий по правовому просвещению" разносятся по соответствующим строкам:
противодействие нарушению социальных и трудовых прав (строка 12);
противодействие преступности несовершеннолетних и нарушению их прав (строка 13);
противодействие коррупции (строка 14);
противодействие незаконному обороту наркотических средств (строка 15);
противодействие экстремизму и терроризму (строка 16).
В строке 17 отражаются мероприятия по правовому просвещению, проведенные по иным направлениям профилактического воздействия, не указанным в строках 12-16 (например, противодействие нарушениям прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в экологической сфере и т. д.).
Если мероприятие по правовому просвещению охватывает несколько направлений профилактического воздействия, перечисленных в строках 12-17, то в данных строках оно учитывается столько раз, сколько тематических направлений затронуто на мероприятии.
Так, если в ходе лекции прокурора в образовательном учреждении освещались вопросы противодействия преступности несовершеннолетних, незаконному обороту наркотических средств, то это мероприятие должно быть учтено по одному разу в строках 2 "Проведено мероприятий по правовому просвещению", 3 "в форме лекций, бесед, иных выступлений перед гражданами", 13 "по направлению противодействия преступности несовершеннолетних и нарушению их прав", 15 "противодействия незаконному обороту наркотических средств".
Показатель строки 2 меньше суммы показателей строк 12-17 либо равен ей.
<< Раздел 1. Взаимодействие со средствами массовой информации |
||
Содержание Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 30 мая 2017 г. N 365 "Об утверждении и о введении в действие статистического отчета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.