Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо, сообщает следующее.
В соответствии со вступившим в силу Соглашением о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" (далее - Соглашение) с 12.08.2016 оборот изделий из натурального меха без маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (далее - КиЗ) запрещен.
Согласно статье 4 Соглашения и пунктом 14 раздела IV Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие трансграничную торговлю товарами, подлежащими маркировке, информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства - члена ЕАЭС, на территории которого они зарегистрированы, о контрольных знаках, нанесенных на товар, приобретенный в рамках такой торговли.
Порядок реализации указанного пилотного проекта на территории Российской Федерации установлен в Правилах реализации Пилотного проекта (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 N 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.2016 N 235".
Пунктом 4 раздела I Правил установлено, что товары, достоверные сведения о которых не переданы в информационный ресурс маркировки, считаются немаркированными (товарами без маркировки).
В связи с этим, организации, осуществившей ввоз маркированного товара в рамках трансграничной торговли, необходимо передать сведения о таких товарах в информационный ресурс маркировки в порядке, предусмотренном подпунктом г) пункта 14 раздела IV Правил.
Учитывая вышеизложенное, на территории Российской Федерации разрешен оборот меховых изделий, маркированных КиЗ выпустившего в оборот государства - члена ЕАЭС, характеристики которых соответствуют характеристикам изделия, при условии передачи достоверных сведений в информационный ресурс маркировки.
По вопросу принятия к вычету "входящего" налога на добавленную стоимость (далее - НДС) и учета затрат в виде себестоимости товара, при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций, ФНС России сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения НДС в соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов.
Таким образом, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении меховых изделий, ввезенных с территории Республики Беларусь и промаркированных КиЗ, подлежат вычетам в порядке, предусмотренном статьей 172 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Таким образом, в случае оформления произведенных расходов документами, соответствующими требованиям действующего законодательства, и при условии их обоснованности, они могут быть учтены при налогообложении прибыли организации.
С подробной информацией по функционированию информационного ресурса маркировки можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе "Маркировка товаров".
|
А.Н. Батуркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с соглашением о пилотном проекте по маркировке изделий из натурального меха юрлица и ИП, осуществляющие трансграничную торговлю, информируют в электронном виде компетентный (уполномоченный) орган государства ЕАЭС, на территории которого они зарегистрированы, о контрольных (идентификационных) знаках (КиЗ), нанесенных на товар.
Порядок реализации указанного пилотного проекта установлен Правительством РФ (постановление от 11.08.2016 N 787). В России разрешен оборот меховых изделий, маркированных КиЗ выпустившего в оборот государства ЕАЭС, при условии передачи достоверных сведений в информационный ресурс маркировки. Товары, сведения о которых не переданы в указанный ресурс, считаются немаркированными.
Суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении меховых изделий, ввезенных с территории государства ЕАЭС и промаркированных КиЗ, подлежат вычетам.
Письмо Федеральной налоговой службы от 16 июня 2017 г. N БА-4-19/11521 "О рассмотрении письма"
Текст письма официально опубликован не был