Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона (далее - проект) предусматривается статью 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) дополнить новым пунктом 24.2, предусматривающим предоставление организациям права относить на расходы при исчислении налога на прибыль организаций расходы на оплату услуг по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории Российской Федерации в соответствии с договором о реализации туристского продукта, оказанных работнику, его супруге (супругу), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, а также детям работника (в том числе усыновленным) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации, бывшим подопечным (после прекращении опеки или попечительства) в возрасте до 24 лет, обучающимся по очной форме обучения в образовательной организации.
Концептуальных замечаний правового характера по представленному проекту не имеется.
Вместе с тем, обращаем внимание на то, что из буквального содержания предлагаемого пункта 24.2 статьи 255 НК РФ следует, что в соответствии с данным положением будут учитываться и расходы на оплату услуг по организации туризма и отдыха, которые оказываются перечисленным в данном положении членам семьи работника (супругу, родителям, детям до 24 лет и бывшим подопечным до 24 лет) отдельно от самого работника.
Также обращаем внимание на то, что в соответствии с данным положением будут учитываться только расходы на оплату услуг туроператоров (турагентов), предоставляемых ими по договорам о реализации туристского продукта, и не будут учитываться расходы на оплату аналогичных туристических услуг, если они оказываются на основании договоров, заключенных работодателем непосредственно с исполнителями данных услуг (гостиницами, перевозчиками, экскурсоводами (гидами) и другими).
Во втором абзаце проектируемого пункта 24.2 статьи 255 НК РФ упоминается "договор о реализации туристского продукта (санаторно-курортной путевки), заключенный работодателем с туроператором (турагентом)", в связи чем, отмечаем, что понятие "договор о реализации санаторно-курортной путевки" в Федеральном законе от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" не применяется. При этом данное положение следует соотнести с положением первого абзаца проектируемого пункта 24.2 статьи 255 НК РФ, в котором упоминается только "договор о реализации туристского продукта".
Поскольку проектом предусматривается внесение изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, требуется определить особый порядок вступления в силу федерального закона с учетом требований статьи 5 НК РФ.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.