Постановление Губернатора Новосибирской области от 15 апреля 2005 г. N 212
"О департаменте труда и социального развития Новосибирской области"
9 июня 2006 г., 29 января 2007 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 сентября 2007 г. N 356 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", постановлением губернатора области от 14.03.2005 N 144 "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение о департаменте труда и социального развития Новосибирской области.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 29 января 2007 г. N 34 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Установить предельную штатную численность департамента труда и социального развития Новосибирской области в количестве 65 штатных единиц, в том числе четыре штатные единицы заместителя руководителя департамента.
3. Утвердить квартальный фонд оплаты труда департамента труда и социального развития Новосибирской области в размере 3218 тыс. рублей.
4. Руководителю департамента труда и социального развития Новосибирской области Пыхтину С.И. в недельный срок утвердить структуру и штатное расписание департамента труда и социального развития Новосибирской области в пределах утвержденных фонда оплаты труда и предельной штатной численности, согласовав с департаментом организации управления администрации области, управлением финансов и налоговой политики Новосибирской области.
5. Признать утратившими силу:
постановление губернатора Новосибирской области от 23.06.2004 N 401 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности управления социальной защиты населения Новосибирской области";
постановление губернатора Новосибирской области от 23.06.2004 N 402 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности управления труда и занятости населения администрации Новосибирской области";
постановление губернатора Новосибирской области от 13.09.2004 N 569 "О внесении изменений в постановление губернатора Новосибирской области от 23.06.2004 N 401".
В.А.Толоконский
Положение
о департаменте труда и социального развития Новосибирской области
(утв. постановлением губернатора Новосибирской области от 15 апреля 2005 г. N 212)
9 июня 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент труда и социального развития Новосибирской области (далее - департамент) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере труда и социальной защиты населения на территории Новосибирской области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент в пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти области, областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также другими организациями, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков, и федерального казначейства, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.5. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Местонахождение департамента: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, д. 6.
2. Полномочия
Департамент осуществляет следующие полномочия:
2.1. Вносит губернатору Новосибирской области проекты законов, областных целевых программ, постановлений и распоряжений губернатора Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения департамента.
2.2. На основании и во исполнение действующего законодательства:
2.2.1. Разрабатывает:
предложения в план социально-экономического развития области;
областные целевые программы и участвует в их выполнении;
баланс трудовых ресурсов области;
предложения по установлению квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание на территории области и на привлечение иностранной рабочей силы;
предложения по организации альтернативной гражданской службы на территории области;
потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения, порядок установления величины прожиточного минимума, методику исчисления величины прожиточного минимума и порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи;
государственные стандарты социального обслуживания населения области;
предложения по совершенствованию организации нормирования труда, повышению производительности труда;
предложения по вопросам денежного содержания (вознаграждения), поощрения, исчисления трудового стажа, отпусков государственных гражданских и муниципальных служащих, по оплате труда работников по техническому обеспечению;
предложения по созданию и развитию курортов регионального значения.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 9 июня 2006 г. N 264 в пункт 2.2.2 настоящего положения внесены изменения
2.2.2. Осуществляет:
подготовку предложений по установлению тарифной системы оплаты труда, размеров тарифных ставок, окладов, различного вида выплат для работников организаций, финансируемых из бюджета области, и порядка их применения, минимальной тарифной ставке для организаций внебюджетной сферы;
реализацию государственной политики в области охраны труда, государственное управление охраной труда и меры по регулированию рынка труда;
формирование областного государственного заказа на подготовку специалистов и рабочих для приоритетных отраслей экономики области;
государственную экспертизу условий труда, сертификацию работ по охране труда в организациях, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
работу по обеспечению граждан едиными социальными проездными билетами, определяет порядок учета и отчетности по их реализации;
возмещение специализированным службам по вопросам похоронного дела стоимости гарантированного перечня услуг по погребению умерших - граждан, в отношении которых, согласно действующему законодательству, стоимость услуг возмещается за счет средств областного бюджета;
сбор и обобщение отчетности по выплате пособий, компенсаций и других социальных выплат;
деятельность, связанную с получением, распределением и целевым использованием гуманитарной помощи и работу по сбору и представлению отчетности об использовании международной гуманитарной помощи, поступающей в область;
проверку хозяйственно-финансовой деятельности в подведомственных учреждениях и предприятиях;
деятельность по оказанию социальной помощи малоимущим гражданам, лицам, пострадавшим вследствие стихийных бедствий;
расчет величины прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета;
функции государственного заказчика, включая размещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказов и заключение от имени Новосибирской области государственных контрактов на проведение работ, оказание услуг и поставку товаров для государственных нужд Новосибирской области в сфере социальной защиты населения.
2.2.3. Организует:
работу областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, по ведению переговоров, разработке и заключению Регионального соглашения;
работу по присвоению гражданам, проживающим в области, звания ветеран труда;
обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда руководителей, специалистов и лиц, ответственных за обеспечение безопасности труда;
деятельность по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских учреждений;
внедрение новых социальных технологий по совершенствованию форм и видов социального обслуживания ветеранов и граждан пожилого возраста;
бесплатную выдачу единых социальных проездных билетов детям из многодетных семей - учащимся образовательных учреждений;
работу по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов и детей, ищущих работу;
участие представителей органов исполнительной власти области в расследовании групповых, тяжелых и со смертельным исходом несчастных случаев на производстве;
обеспечение деятельности межведомственных комиссий, советов и иных коллегиальных органов по вопросам компетенции департамента;
работу по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством Новосибирской области, в том числе ежемесячных денежных выплат, денежных пособий инвалидам боевых действий и членам их семей;
работу по возмещению расходов организациям, предоставляющим меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг;
социальное обслуживание населения области;
работу областной службы реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
разъяснение населению области порядка предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей.
2.2.4. Готовит в установленном порядке:
материалы по назначению, перерасчету и выплате пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим области и доплат другим категориям граждан в соответствии с законодательством и осуществляет их выплату;
проекты трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений;
ежемесячную сводную информацию о количестве детей из многодетных семей - учащихся образовательных учреждений, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте;
заключения по условиям труда для рассмотрения в судебном порядке вопроса о ликвидации организации или ее подразделения, деятельность которых осуществляется с нарушением требований охраны труда, опасными для жизни и здоровья работников;
ежегодный доклад о положении семьи, женщин, детей в Новосибирской области и принимает меры по его опубликованию и распространению;
доклады об итогах реализации политики в социально-трудовой сфере, о состоянии и тенденциях демографического развития.
2.2.5. Согласовывает:
уставы областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении департамента;
трудовые договоры с руководителями областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений в части условий оплаты труда и иных существенных условий трудового договора.
2.2.6. Ведет учет:
граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и учет организаций, где предусмотрено ее прохождение;
граждан, уволенных с военной службы, имеющих право на получение социальных льгот, в том числе нуждающихся в медико-социальной реабилитации;
граждан, пострадавших вследствие радиационных катастроф, аварий и испытаний ядерного оружия, в установленном порядке оформляет и выдает им удостоверения;
инвалидов боевых действий, детей погибших военнослужащих.
2.2.7. Проводит мониторинг:
социально-трудовой сферы, демографических процессов, заработной платы работников организаций бюджетной сферы, перспективной потребности в рабочих и специалистах для приоритетных отраслей экономики области;
социально-экономического и правового положения ветеранов труда, пожилых людей, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и других граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке.
2.2.8. Проводит в установленном порядке:
уведомительную регистрацию регионального, территориальных и отраслевых соглашений и контролирует их выполнение;
экспертизу проектов областных целевых программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест.
2.2.9. Координирует:
деятельность территориальных исполнительных органов государственной власти - отделов социальной защиты населения;
деятельность подведомственных организаций санаторно-курортного комплекса;
деятельность по осуществлению социального партнерства;
реабилитационный процесс социально незащищенных групп населения.
2.2.10. Осуществляет контроль за:
соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в подведомственных организациях бюджетной сферы;
качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области;
реализацией областных целевых программ по направлениям деятельности департамента;
ведением территориальных регистров граждан, имеющих право на меры социальной поддержки;
правильностью назначения и выплаты пособий, компенсаций и других социальных выплат;
деятельностью подведомственных учреждений;
качеством санаторно-курортных услуг, предоставляемых подведомственными организациями;
целевым использованием гуманитарной помощи, поступающей в область;
соблюдением порядка социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в области;
целевым использованием финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета и областного бюджета Новосибирской области.
2.2.11. Осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью территориальных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере социальной защиты населения;
деятельностью подведомственных организаций по вопросам социального обслуживания населения;
подготовкой и заключением соглашений и коллективных договоров;
реализацией государственных нормативных требований охраны труда, межотраслевых и отраслевых правил и норм;
по вопросам назначения, перерасчета и выплаты государственных пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера;
работами по ведению территориальных и областного регистров;
иным вопросам, входящим в компетенцию департамента.
2.3. Распределяет денежные средства получателям бюджетных средств в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.
2.4. Выполняет функции Службы по урегулированию коллективных трудовых споров.
2.5. Анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности департамента и подчиненных структурных подразделений, подведомственных организаций и прогнозирует ситуацию в социально-трудовой сфере.
2.6. Обобщает:
практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
территориальные регистры категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, хранит областной регистр.
2.7. Оказывает содействие органам местного самоуправления, организациям независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности по организации отдыха и оздоровления детей, по регистрации трудовых договоров работников с работодателями - физическими лицами, по развитию социального партнерства на территории области.
2.8. Организует прием граждан, рассматривает письма, жалобы, заявления и обращения граждан в пределах своих полномочий и принимает меры к устранению выявленных недостатков.
2.9. Обеспечивает мобилизационную подготовку департамента, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания, по их мобилизационной подготовке.
2.10. Организует профессиональную подготовку работников департамента, их переподготовку и повышение квалификации.
2.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
2.12. Осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в установленном законодательством порядке.
2.13. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности департамента, предусмотренные законодательством.
3. Права
Департамент имеет право в пределах своей компетенции:
запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента;
проводить проверки и назначать ревизии финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении департамента;
утверждать методические документы и давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
пользоваться в установленном порядке информационными базами данных органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;
использовать в установленном порядке государственные системы связей и коммуникаций;
вносить предложения губернатору области по представлению к поощрению и государственным наградам за особые заслуги;
организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению вопросов, относящихся к ведению департамента, при наличии соответствующего финансирования;
требовать в судебном порядке ликвидации или прекращения деятельности организации, ее структурного подразделения при выявлении нарушений требований охраны труда;
при установлении нарушений требований охраны труда определять объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций;
распределять в установленном порядке средства, поступающие из федерального и областного бюджетов на реализацию целевых программ и мероприятий в сфере труда и социального развития;
создавать совещательные органы (советы, комиссии);
заключать договоры на выполнение мероприятий, предусмотренных областными целевыми программами, постановлениями и распоряжениями губернатора области.
4. Организация деятельности департамента
4.1. Департамент возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением губернатора области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
4.2. Руководитель департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением губернатора области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей устанавливается губернатором области.
4.3. Руководитель департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
Руководитель департамента:
утверждает структуру и штатное расписание департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и предельной штатной численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
распределяет обязанности между заместителями руководителя департамента;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента;
назначает и освобождает от должности работников департамента в соответствии с действующим законодательством;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Новосибирской области;
действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях;
издает приказы в пределах компетенции департамента, обязательные для исполнения работниками департамента, а также подведомственными областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями Новосибирской области;
распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом департамента и денежными средствами;
открывает расчетные и иные счета в учреждениях банков и органах федерального казначейства, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
согласовывает сметы доходов и расходов подведомственных областных государственных учреждений;
утверждает должностные инструкции;
согласовывает уставы подведомственных учреждений и изменения в них;
вносит предложения губернатору области об изменении штатной численности департамента;
представляет губернатору области кандидатуры для назначения на должность руководителей подведомственных областных государственных учреждений;
применяет к работникам департамента меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
награждает Почетной грамотой и объявляет благодарность департамента труда и социального развития Новосибирской области;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
выдает доверенности;
устанавливает доплаты, надбавки и другие виды материального стимулирования работников департамента.
4.4. При департаменте создается коллегия в составе руководителя департамента, его заместителей, специалистов департамента, представителей территориальных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, руководителей подведомственных предприятий и учреждений. В состав коллегии по согласованию могут включаться представители органов местного самоуправления, научные работники и специалисты.
4.5. Создание, реорганизация и ликвидация департамента осуществляется на основании постановления губернатора Новосибирской области и в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 15 апреля 2005 г. N 212 "О департаменте труда и социального развития Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 29 апреля 2005 г. N 81, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 15 апреля 2005 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 13 сентября 2007 г. N 356 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 29 января 2007 г. N 34
Постановление Губернатора Новосибирской области от 9 июня 2006 г. N 264